Как снимать крышку со стиральной машины Индезит и других брендов

Сборка стиральной машины indesit. Принцип действия стиральных машин-автоматов и основные виды поломок. Разбор барабана стиральной машины

Ремонтом стиральных машинок должны заниматься только специалисты с квалификацией. Люди без соответствующего опыта и знаний могут устранять только мелкие неисправности. Допустим, при неисправной дверце открывать верхнюю крышку. Демонтаж можно выполнить, но потребуется ознакомиться с инструкцией. Важно осторожно действовать, чтобы ничего не сломать. Если самостоятельно не удастся снять верхнюю крышку стиральной машины Индезит, придётся обратиться к мастеру. Любая неисправность прибора приведёт к нежелательным последствиям.

Инструменты для разбора стиральной машинки

Стиральные машины Индезит несложно самостоятельно разобрать. Если требуется снять только верхнюю крышку, с задачей удастся справиться за 15-30 минут. Придётся подготовить необходимые инструменты.

Если нужно убрать только верхнюю панель, тогда достаточно будет крестовой отвёртки. С её помощью можно снять болты, которые удерживают крышку. Дополнительно не помешает надеть резиновые перчатки, чтобы обезопасить себя от тока.

При необходимости полностью разобрать машинку придётся подготовить и другие инструменты. Среди них молоток, плоскогубцы, ножовка по металлу, мультиметр, набор торцевых ключей. Точный список может меняться, так как зависит от конкретной модели и работ, которые необходимо провести.



Подготовительные работы

Прежде чем начнётся разборка стиральной машины Indesit своими руками, стоит подготовить необходимые инструменты. В конструкции техники применены различные виды крепежей, требующих разного вида принадлежностей для их демонтажа:

При работе стиральная машина Indesid постоянно подвергается различным неблагоприятным факторам, которые постепенно выводят технику из строя вплоть до полной невозможности выполнять стирку.

В результате частой работы и повышенных нагрузок вибрирующего характера в технике снашиваются следующие компоненты

  • Подшипники и сальник. В результате частой вибрации при скоростном вращении барабана разбивается подшипник на валу барабана, из-за чего возникает течь из-под сальника.
  • ТЭН — при возникновении радиальных биений металлический барабан начинает тереться о нагревательный элемент, что в процессе дальнейшей работы может вылиться коротким замыканием.
  • Плата управления. Из-за течи сальника может выйти из строя контроллер, что обычно возникает из-за короткого замыкания в тахогенераторе на двигателе. Дело в том, что конструктивно разработчики разместили двигатель под самым барабаном, и если появляется течь, то она обязательно попадает на мотор, заливая якорь с тахогенератором.
  • Амортизаторы. Если машина отработала несколько лет, то вибрация барабана усиливается, что связано с плохой амортизацией. В конструкции стиральной машины Indesid применены 2 амортизатора и пружины, на которых подвешен барабан. Из-за частых вибрирующих нагрузок они срабатываются, что приводит к ухудшению качества работы, которая выражается подпрыгиванием.
  • Патрубки. Сливная система стиральной машины имеет сливной патрубок с запорным клапаном. В нём обычно собирается мусор, который может стать причиной сбоя работы или образованию течи.
  • Передняя уплотнительная резинка. Дверца стиральной машины Indesit при закрытии упирается в специальную уплотнительную манжету, которая закрывает проём между корпусом и вращающимся баком. Из-за частой вибрации и подпрыгивания бака она постепенно деформируется, что может привести к надрыву. А также причиной её повреждения может стать любой острый предмет, попавший в стиральную машину вместе с одеждой.

Кроме вышеперечисленных, существует и масса прочих проблем

в машинах Indesit, которые могут возникать в стиральных машинах по тем или иным причинам. В любом случае для их устранения потребуется разобрать технику, а сделать это можно по представленной ниже инструкции на примере модели Indesit wisl 86 или wisl 104.

Практически все выпускаемые виды стиральных машин этой марки имеют похожее устройство

, так как конструкция их была скопирована от не менее известного мирового бренда Siemens с некоторыми доработками. Впрочем, именно в этих доработках чаще всего и возникает поломка.

Основные сведения о разборке техники

Первым делом стоит оговориться, что на самостоятельную разборку стиральной машины Indesid уйдёт не так уж и много времени. Как показывает практика, для полного демонтажа всех агрегатов потребуется не более 4 часов. Если, конечно, не прибегать к разборке пластикового бака для замены подшипников, сальника или барабана.

Но если все же придётся снимать бак для замены подшипников, то время может возрасти ещё на несколько часов, потому что в бюджетных моделях, которых всё больше предлагается на рынке, он состоит из двух сваренных половинок

С точки зрения сервисных центров бак неразборный, поэтому подлежит полной замене. Но умельцы нашли способ, распилив его по склеиваемому шву

обычной ножовкой по металлу. О том, как разобрать барабан стиральной машины Индезит, поговорим ниже в статье, а пока демонтируем компоненты в последовательном порядке.



Как отремонтировать устройство с фронтальной нагрузкой

Прежде чем выполнять демонтаж верхней крышки Индезит, потребуется провести подготовительные работы. Сначала следует отключить стиральную машинку от сети. Далее прибор необходимо отодвинуть от стены, чтобы получить доступ к задней панели. Там будут саморезы, которые придётся выкручивать крестообразной отвёрткой. Нужно убедиться, что сливной шланг и провод питания целы.

Теперь следует выполнить непосредственно демонтаж. Выдвинув стиралку Индезит WISL 83 или другую модель, можно увидеть сзади два или три самореза. На них держится верхняя крышка, которую и требуется снять. Саморезы придётся полностью выкрутить. Под ними располагаются пластиковые шайбы, которые важно не потерять.

Шайбы и саморезы необходимо сложить в ёмкости, чтобы потом не искать. Теперь можно сдвинуть верхнюю крышку назад, приложив усилия. Если всё сделать правильно, верхнюю панель удастся снять, приподняв вверх.

Теперь можно перейти к осмотру или самому ремонту. Когда необходимые действия будут завершены, потребуется вернуть крышку в таком же порядке, как и при снятии. Потребуется её сверху надеть, вставить в пазы, пододвинуть вперёд. Останется только прикрутить саморезы на задней панели. Задвигая машинку, нужно следить за тем, чтобы не были повреждены слив и шланги, подающие воду.

Существует немало причин, которые вынуждают снимать верхнюю крышку. Допустим, была потеряна герметичность уплотнительного кольца. Из-за этого внутрь стиралки Indesit проникает вода. Это может привести к замыканию проводки. Придётся снимать крышку, чтобы достать силиконовый манжет. Его предстоит промазать герметиком.

Бывает и такое, что появляются проблемы с электронной платой. Её можно снять самостоятельно, чтобы отнести в мастерскую. Удастся сэкономить на транспортировке агрегата, а также на разборке устройства. По этой причине люди часто предпочитают самостоятельно снимать крышку со стиралки Индезит.



Разборка машины

После того как всё подготовлено можно начинать разборку машины:

  1. Первоначально демонтируем верхнюю составляющую её корпуса в виде крышки. Так сзади есть два самореза в правой части. Крестовой отвёрткой выкручиваем их. Потом крышку двигаем на себя и медленно поднимаем её вверх.
  2. Теперь можно убрать крышку, установленную на люке сервисного типа. Его можно найти сзади машины. Чтобы демонтировать его надо предварительно выкрутить шесть саморезов удерживающих люк. После этого мы получаем полный доступ к ряду деталей агрегата и этим необходимо воспользоваться.
  3. Производим съём ремня установленного на шкиве. С этой целью добираемся рукой к шкиву барабана. Другой держимся за ремень, и прокручиваем шкив, пока ремень не слезет с него.
  4. Далее с контактов, которые находятся в тэне и температурном датчике снимаем провода. После этого можно открутить центральную гайку и произвести демонтаж тэна. При этом его можно оставить пока в самом баке. Тогда при разборке следует быть предельно осторожным, что позволит не отломать торчащие контакты.
  5. Теперь можно убрать провода с нанесёнными на них фишками с двигателя бытового прибора. Применяем для этого вороток на 10 миллиметров или же аналогичный ключ торцевого типа. Потом можно открутить пару болтов удерживающих двигатель. Демонтаж двигателя окончен, и его надо отложить в сторону.
  6. На верхней части возле бака на болтах закреплены противовесы в количестве трёх единиц. Применяем такой же торцевой ключ, выкручиваем руками данные болты. После этого сдвигаем эти противовесы и откладываем их.
  7. Бак почти освобождён. Надо убрать панель, предназначенная для управления машиной. Откручиваем элементы крепёжного типа, которые расположены возле ниши самого приёмника порошка. Далее откручиваем шуруп из корпуса расположенного слева впереди. Панель остаётся на защёлках. Тянем её вверх, и она снимается. Надо не тянуть её резко, чтобы оставить целыми провода.
  8. Производим демонтаж проводов, идущих на клапан впускного типа, и откладываем панель отдельно, чтобы она могла повисеть на тех проводах, которые остались.
  9. Переходим к манжете, для люка представляющей из себя большую резинку, установленную с применением хомута. Надо снять её так чтобы не повредить манжет. Для этого отвёрткой плоского типа цепляем хомут и идём по кругу. По пути находим крепление и окручиваем его. Потом снимаем сам хомут и манжету заправляем намного глубже в корпус агрегата.
  10. Переходим на заднюю часть машины, и там где соединяется клапан впускного типа к агрегату, снимаем шуруп. Теперь можно вытащить этот клапан одновременно с нишей для приёмника порошка.
  11. Вынимаем датчик воды, снимая провода. Надо не повредить крепления.
  12. Перекладываем агрегат на левый бок и получаем доступ к стойкам и патрубку сливного типа. Их надо снять, чтобы потом можно было демонтировать бак.
  13. Снимаем пару хомутов и демонтируем патрубок.
  14. Торцевым ключом размером на 10 миллиметров скручиваем винты и демонтируем стойки.
  15. Возвращаем машину в обратное положение.



Как снять крышку машинки с вертикальной загрузкой

Специалисты отмечают, что машинку с вертикальной загрузкой проще разобрать, чем с фронтальной. Потребуется с помощью отвертки поддеть крышку с двух сторон и потянуть вверх. Затем наклонить деталь к себе и осторожно снять. Обычно с этим не возникает трудностей.

Если требуется более полный ремонт, потребуется убирать и другие элементы стиральной машинки Индезит. Нужно придерживаться определённого порядка действий.

Инструкция:

  • Нужно открутить винты и убрать шайбы, которые используются для заземления корпуса.
  • Следует отогнуть стенку внизу, осторожно сдвинув её вертикально к полу.
  • Теперь можно убрать боковую панель – сначала одну, потом и вторую.
  • Чтобы демонтировать переднюю панель, следует открутить винты. До этого к ним не было доступа.

Чтобы собрать машинку, нужно действовать в обратном порядке. Главное, следить за тем, чтобы все винты были вкручены.

Разобрать технику с вертикальной или фронтальной загрузкой несложно, поэтому нередко люди могут справиться самостоятельно. Важно тщательно соблюдать инструкцию и осторожно обращаться с прибором. Только в этом случае не придётся переживать о том, что прибор Индезит не будет полноценно работать.



Демонтаж барабана

Следующим шагом является демонтаж барабана, но первым делом необходимо снять резиновую манжету. Она зажата вокруг специального выступа обтяжной пружинной, которая снимается при помощи любого плоского и тупого предмета.

После манипуляций с пружиной переходим к откручиванию амортизаторов. Но первым делом стоит снять балансировочные грузы

. В представленном пределе их имеется 2 шт: сверху и снизу. Они закрепляются к корпусу барабана при помощи винтов на 10.

После их демонтажа машина становится в несколько раз легче, поэтому переворачиваем её набок, чтобы отсоединить амортизаторы

. Они прикреплены при помощи кронштейнов и гаек на 10 к боковым нижним планкам. Сверху бака необходимо освободить пружины и вынуть его через отверстие в кожухе.

  1. Первым делом снимается шкив, для этого потребуется звёздочка средней величины.
  2. Далее, необходимо выбить подшипник. Сделать это можно только вынув барабан из бака. Для этого его потребуется разобрать. В более дорогих моделях он состоит из двух половинок, скрученных винтами. Но в этой модели они сварены на термопрессовом оборудовании. Поэтому его придётся распилить вдоль по шву. Потратив на это несколько часов, снимается передняя часть бака и выбивается вал барабана.
  3. Затем при помощи наставок, соизмеримых с размерами подшипников, выбиваются собственно сами подшипники, предварительно аккуратно выдавив сальник.

Нюансы при работе со стиральными машинками

Снять верхнюю крышку обычно не сложно, но всё-таки следует учитывать определённые моменты. С машинками Индезит WISL 105 и другими моделями легко обращаться, потому как у них одинаковый принцип разбора. Редко могут встретиться модели, которые разбираются немного по-другому. Допустим, производитель Ардо выпускает машинки, у которых нетипично демонтируются верхние крышки. Об этом нужно помнить, так как можно столкнуться с необычной моделью.

Как и всегда, придётся сначала отключить прибор от сети. На всякий случай лучше надеть резиновые перчатки, чтобы избежать удара током. После этого агрегат потребуется отодвинуть от стены. Нужно место для работы, иначе будет сложно и даже невозможно выкрутить саморезы.

Крышку придётся отодвигать не назад, а вперёд. То есть, если человек стоит сзади агрегата, тогда двигать элемент нужно от себя. Крышку можно сместить только под уклоном. В ином случае ничего не получится. Угол придётся определять самостоятельно, так как он может отличаться. Стоит попробовать делать разный уклон, пока не получится добиться результата.

На старых стиральных машинках иногда встречаются болты, закреплённые на передней панели. Это даже удобнее, потому как нет необходимости двигать агрегат. Все саморезы прикрыты заглушками, которые сначала нужно снять. После этого потребуется раскрутить болты, убрать крепёж и поднять крышку, отодвинув вперёд.

Как правило, модели машинок Индезит разбираются по стандартной схеме. У людей не возникает проблем при взаимодействии с устройством. Стоит действовать осторожно, чтобы не повредить элемент из пластика. Помимо этого, нужно стараться не оставлять царапины. Их потом будет тяжело убрать с лицевых панелей. Если следовать инструкции, удастся самостоятельно снять крышку со стиральной машины Индезит. Главное, правильно вернуть её на место, чтобы потом не было проблем с функционированием устройства.

Принцип действия стиральных машин-автоматов и основные виды поломок

В самостоятельном ремонте нет ничего сложного. Главное, сначала ознакомиться с устройством изделия, чтобы понять как разбирать стиральную машину определённой марки.

Все стиральные машины-автоматы имеют одинаковый принцип действия, отличается только количество возможных режимов стирки. Ее классический (основной) процесс у всех стиральных машин-автоматов следующий:

  1. Открытие клапана, подача необходимого количества воды в барабан машины, закрытие клапана.
  2. Включение элемента для подогрева воды и начало вращения барабана в разные стороны с невысокой скоростью.
  3. Откачка грязной воды с барабана и наполнение его новой водой.
  4. Полоскание на небольших оборотах и откачка воды с барабана.
  5. Включение больших оборотов и отжим белья.

Для полноценного ремонта необходимо знать не только как разбирать стиральную машину, но и ориентироваться в возможных причинах её поломки. К их основным видам можно отнести следующие:

  • увеличение вибрирования;
  • сильный шум при отжиме;
  • поломка ТЭНа;
  • не крутится барабан;
  • не набирается вода в барабан стиральной машины;
  • программы стирки самостоятельно переключаются;
  • машинка не сливает воду после стирки;
  • после завершения стирки дверца остаётся заблокированной.
Читайте также:  Котлы отопления индукционные: назначение и описание конструкции, преимущества и недостатки, установка и цена

С большинством вышеописанных поломок можно справиться и самостоятельно, хотя это займёт куда больше времени, чем ремонт в сервисе. Но вместе с тем, самостоятельный ремонт позволит сохранить семейный бюджет.

Итак, чтобы не доломать то, что ещё не сломано, рассмотрим, как разобрать стиральную машину «Индезит», «Самсунг», «Бош» и «Занусси».

Как правильно открыть верхнюю крышку стиральной машины на примере Indesit, Lg, Bosch, Samsung?

Стиральные агрегаты, как и любой вид бытового оборудования, нуждаются в своевременном обслуживании, тщательном уходе, подвержены различным повреждениям, как вследствие пользовательской халатности (пренебрежение рекомендациями производителя, использование без фильтров и стабилизаторов напряжения и т. п.), так и из-за естественного износа деталей и узлов с течением времени. Чтобы определить и устранить некоторые поломки (как серьезные, так и не очень) иногда может возникнуть необходимость демонтировать верхнюю панель. Например, если вышла из строя ручка или заблокировался замок и вам нужно получить доступ внутрь СМА. Именно поэтому многие домашние мастера интересуются, как снять верхнюю крышку или разобрать другие узлы стиральной машины. Многие пользователи не знают, какие действия нужно предпринять и прибегают к дорогостоящим услугам мастеров. На самом деле, сама процедура снятия несложная и в этом материале мы подробно расскажем о том, что нужно делать.

Разборка стиралок: общие сведения

Панели, которые закрывают доступ в стиральный агрегат, удерживаются на шурупах, иногда на скрытых креплениях, которые раздвигаются при сдвигании крышки в сторону. Как правило, во всех агрегатах являются съемными и задние, и передние панели, а в современных моделях СМА еще и верхние.

Важно! Раскручивая винты, детали, соблюдайте осторожность. Кладите снятый крепеж в заранее размеченные конверты, чтобы на этапе сборки ничего не перепутать.

  • Разборка стиралок: общие сведения
  • Подробная инструкция
  • Нюансы снятия для некоторых моделей СМА
  • Съем верхней крышки в вертикальных стиральных машинках (с верхней загрузкой)

После этого отодвиньте машинку в сторону. Это важно, так как во многих моделях стиралок болты, удерживающие верхнюю часть, размещены с тыльной стороны. Если речь идет о встроенной технике, ее также потребуется изъять из ниши.

Чтобы в стиральной машине (неважно какой модели) открутить крышку, понадобится обычная крестовая отвертка. В зависимости от вида (боковая или верхняя загрузка), порядок действий будет немного отличаться. Сегодня мы поговорим обо всех случаях, частностях и исключениях.

Подробная инструкция

На следующем этапе (как машинка была отодвинута) найдите на тыльной стенке саморезы, удерживающие панель, которую нам нужно стащить. Как правило, их два: справа и слева, но в некоторых устройствах есть еще и третий шуруп, размещенный по центру. Употребляя крестообразную отвертку, полностью открутите крепеж. Под «кудрявыми гвоздями» установлены пластиковые шайбы. Внимательно проследите за тем, чтобы эти небольшие детали не затерялись впоследствии.

Открутите саморезы, чтобы снять заднюю крышку

Чтобы снять верхнюю панель, сдвиньте ее назад и поднимите слегка вверх

На следующем этапе после полного выкручивания крепежных деталей, аккуратно снимите крышку. Для этого сначала сдвиньте ее назад (по отношению к СМА) и поднимите ее слегка вверх. Отставьте панели в сторону. Чтобы впоследствии установить крышку назад, делайте то же самое, но наоборот: сначала направьте панель и пазы, а затем закрутите крепеж.

Это интересно! Если вы знакомы со снятием боковых панелей с системного блока обычного ПК, то вам будет еще проще. Вышеописанные действия ничем не отличаются от демонтажа боковых панелей ПК.

После того, как доступ к внутренним элементам СМА получен, произведите визуальный осмотр или прочие диагностические мероприятия. Чтобы расклинить дверцу, нажмите на специальный блокиратор.

Нюансы снятия для некоторых моделей СМА

В стиральном оборудовании некоторых производителей, к примеру, Ардо, процедура несколько отличается. Так же, как и в описанных выше случаях, чтобы демонтировать рассматриваемый узел корпуса, необходимо обесточить агрегат, отодвинуть его от стены и раскрутить самонарезающие шурупы с тыльной стороны стиралки. Однако после этого нужно отодвинуть крышку не назад, а вперед (от себя, если вы стоите сзади, и на себя, если вы направлены лицом к загрузочному люку). Причем крышка будет смещаться лишь под уклоном. Угол смещения вам нужно будет определить самостоятельно экспериментальным путем.

В стиральных машинах Ардо верхнюю крышка демонтируется по другому

В старых стиральных машинках, например, Сименс или Бош, крепежные болты находится не на задней крышке, а спереди. Они прикрыты заглушками, поэтому сначала нужно изъять их, после чего можно приступать к раскручиванию болтов. Вытащив крепеж, приподнимите крышку и отодвиньте ее в переднюю сторону. Аналогично описанному выше способу, здесь смещение происходит под углом, который нужно установить опытным путем.

В стиральных машинках старого образца верхняя крышка снимается иначе

Съем верхней крышки в вертикальных стиральных машинках (с верхней загрузкой)

Здесь загрузочный бункер находится не сбоку, а сверху стиральной машины. Процесс разборки техники этого вида немного разнится от частичного демонтажа машин с фронтальной загрузкой. Но в целом сделать это легче.

Чтобы увидеть шурупы дверцы (которая в вертикальных агрегатах по совместительству выступает верхней панелью стиральной машины), необходимо сначала снять пластиковый корпус панели управления. Для этого аккуратно подденьте его со всех сторон с помощью отвертки. Поднимите пластиковую деталь сначала вверх, а потом отложите ее в сторону. Соблюдайте осторожность, чтобы ненароком не повредить провода.

Снимаем крышку панели управления в вертикалках

Учтите! В ряде моделей, например, Индезит, в задней части пластикового корпуса БУ есть саморезы, поэтому если действовать, как описано выше, верхняя крышка стиральной машины будет крепко стоять на месте, как снять ее? Все просто, достаточно раскрутить эти крепежные узлы.

Открутите саморезы, чтобы снять крышку панели управления

После того, как пластиковая крышка панели управления снята, мы увидим еще шурупы. Раскручивать нужно только саморезы, размещенные по бокам. Центральный болт снимать не нужно, так как он держит не крышку, а саму форсунку, через которую в барабан под давлением подается вода.

Чтобы снять верхнюю крышку вертикальной стиралки, открутите саморезы справа и слева

После этого достаточно поднять крышку вверх. Она снимется легко.

Если вам потребовалось еще дополнительно снять боковую крышку СМА, необходимо открутить все винты боковой панели, после чего отклонить на себя ее нижний край и понянуть крышку вниз.

Снимаем боковую панель стиралки с вертикальной загрузкой

Итак, подводим итоги. В этом материале мы подробно рассказали о том, как правильно снять крышку со стиралки, рассмотрели в том числе и сложные случаи: различные модели стиральных машин, у которых разборка происходит не так, как обычно. Надеемся, что статья оказалась вам полезной и никаких вопросов после ее прочтения у вас не осталось. На самом деле, сделать это совсем просто. Более того, вам не нужно иметь какого-либо специализированного инструмента, достаточно простой отвертки, которая наверняка найдется в каждом доме!

Как выполняется укладка геотекстиля под тротуарную плитку, его плюсы и минусы

Тротуарная плитка используется в ландшафтном дизайне для оформления придомовой территории, обустройства садовых дорожек и так далее. На рынке этот материал предлагают разные производители, и российские, и зарубежные, их продукция отличается по форме, цветовому решению, технологии изготовления и стоимости. Материал импортного производства обходится покупателям дороже.

Чтобы вымощенная дорожка служила долго и сохраняла привлекательный внешний вид, должна соблюдаться технология укладки плитки на подготовленное основание. Профессионалы советуют укладывать геотекстиль под тротуарную плитку. Такое основание сохранит на долгое время целостность уложенной плитки и предотвратит прорастание травы между элементами. Помимо этого, геотекстиль для укладки тротуарной плитки обеспечивает ещё массу преимуществ, о них мы узнаем ниже.

Рулонная геоткань

Геотекстиль — почему он так важен при укладке

В строительстве использование геоткани достаточно популярно, с помощью этого материала оформляют различные промышленные объекты и придают оригинальность ландшафтному дизайну. Вот здесь-то и напрашивается вопрос, для каких целей применяют геотекстиль при обустройстве плиточного настила, и нужен ли он вообще?

Ведь раньше же не использовали такую ткань, и при этом брусчатый настил оставался таким же привлекательным на протяжении долгого времени. С этим не поспоришь, действительно, покрытия из тротуарной плитки всегда служили долго, но с геотекстилем в качестве основания срок службы дорожки еще больше увеличивается. Помимо этого, ухаживать за таким покрытием становится легче.

Основание под брусчатку из геополотна

Дело в том, что использование этого материала дает большое количество преимуществ. Ткань устойчива к гниению и не представляет никакого интереса для насекомых и грызунов, свободно переносит воздействие ультрафиолетовых лучей, и это далеко не все достоинства материала, о них можно говорить долго. Поэтому геоткань обязательно нужно применять для мощения тротуарной брусчатки.

Но если обозначить главные задачи, которые выполняет материал, это в первую очередь придание плиточному настилу надёжности. Уложенная ткань-подложка под тротуарную плитку разделяет собой слои основания и фильтрует влагу, которая поступает в виде грунтовых вод или осадков. Помимо этого, ещё и решается проблема прорастания сорняков. Ведь не зря же строители утверждают, что если геотекстиль при укладке тротуарной плитки не использован, значит, труды и деньги выброшены на ветер.

Применение материала позволяет обустроить качественную основу

Преимущества, которые обеспечивает материал

Как мы знаем, материал обладает множеством достоинств, с некоторыми из них мы познакомились выше, но есть и другие.

  • Укладка геотекстиля под тротуарную плитку ускоряет отвод воды.
  • Предотвращает эрозию почвы.
  • Жёсткость конструкции увеличивается в несколько раз.
  • Расходы на строительство площадок из тротуарной плитки и затраты на последующий ремонт сокращаются.
  • Материал легко и быстро укладывается. он безопасен для почвы и здоровья людей.

Но и это далеко не все преимущества, которые обеспечивает геотекстиль для тротуарной плитки, их ещё много. В отдельности эти плюсы присущи и другим подобным материалам, но всеми ими вкупе обладает лишь геоткань.

Технология укладки с использованием геополотна

Что следует учитывать, выбирая материал

Если вы, укладывая брусчатку, решили обустроить под неё основание из геоткани, в этом случае к выбору материала стоит подойти ответственно. На рынке предлагается широкий выбор таких материалов, но далеко не все они хорошего качества.

Поэтому у многих возникает вопрос, какой геотекстиль нужен, и как его правильно выбрать? При покупке рекомендуется обращать внимание на состав, удлинение и показатели плотности. Давайте поговорим о каждой из этих характеристик подробнее.

  • Состав. Лучше, если геоткань на 100% состоит из полипропилена. Такой материал прочен и гарантирует долгое время службы.
  • Показатель плотности. У данного материала он составляет 120-300 г/кв. м. Для садовой плиточной дорожки достаточно применить материал с минимальным уровнем плотности – 120 г/кв. м. А вот при строительстве проезжей части понадобится геотекстиль, плотность которого составляет 300 г/кв. м.
  • Удлинение. Если удлинение материала больше 100%, тогда могут появиться просадки. Чтобы их избежать, потребуется тщательно выполнить трамбовку всех слоев подушки.

Какая ткань лучше подойдёт под укладку плитки

Эксперты утверждают о том, что под тротуарную плитку укладывается плёнка 150 г/кв. м. Но если разобраться, то на деле получается, что степень плотности укладочного материала под плитку определяется, исходя от стабильности грунта, на котором выполняется мощение, глубины его промерзания и уровня насыщения влагой.

Чем выше жёсткость и плотность грунта, тем ниже уровень плотности материала. Если нет дренажа, и при этом отмечаются обильные осадки, под укладку брусчатки применяют геоткань плотность которой составляет не меньше 250 г/м2. В зимний период материал такой плотности удержит песок от провалов и взбухания.

Схема укладки основания под брусчатку с геотекстилем и без

Многих интересует вопрос, сколько стоит укладка тротуарной плитки, если используется геотекстиль? Это напрямую зависеть от цены материала. На рынке представлены разные виды геоткани, среди них наиболее востребованы марки Тайпар и Дорнит. Тайпар – материал американского производителя, а Дорнит – российского.

Обе эти марки подходят для укладки тротуарной плитки. Разница между материалами заключается в их стоимости, цена ткани российского производителя в несколько раз ниже, чем импортная. Спросите, почему? А дело в том, что материал импортного производства отличается повышенной механической прочностью и надёжностью

Практически все, для кого на первом месте стоит качество мощения дорожек с помощью дорогой тротуарной брусчатки, а не стоимость расходного материала, выбирают импортную геоткань Тайпар. На практике доказано, что даже лёгкие виды геоткани от американского производителя обеспечивают качественную работу и под брусчаткой, и даже при строительстве асфальтированных автомобильных дорог.

Однако Дорнит от нашего производителя практически ничем не проигрывает американскому Тайпару, правда, лишь при условии, если при мощении тротуарной брусчатки точно выполнены все важные технологические операции и соблюдены рекомендуемые размеры уложенных слоёв щебня и песка.

Тайпар

Внимание! Нередко встречаются случаи, когда мастера, которые выполняют укладку тротуарной плитки, без согласия заказчика, вместо дорогостоящего «американца» укладывали Дорнит, а заказчик узнавал об этом, лишь если происходили форс-мажорные обстоятельства, например, при разборе части уложенной дорожки по причине подведения коммуникаций.

Если вы решили для основания под укладку тротуарной плитки применить дорогостоящий импортный материал, лучше проконтролируйте укладку геотекстильного полотна, так вы лично удостоверитесь, что под брусчаткой уложен качественный и надёжный материал. Если этого не сделать и поверить на честное слово мастерам, то они способны заменить дорогой материал на дешёвый.

Укладка брусчатки с применением геотекстильного полотна

Итак, теперь, когда мы узнали, для чего нужен геотекстиль, и что стоит учитывать при его выборе, давайте узнаем, как правильно уложить такой материал. Сама технология укладки полотна не представляет сложности даже для неопытного человека. Выполняется эта работа в несколько этапов:

  • На первом этапе происходит подготовка основания, на которое потом укладываются полотна. Для этого роют канаву нужной ширины.
  • Далее выравнивают и тщательно утрамбовывают дно.
  • Геоткань укладывают на дно с припуском. Полотно загибают по краям примерно на 50 см.
  • Теперь, когда полотно уложено, поверх него укладывают щебёночный слой, потом снова расстилают геоткань.
  • Далее поверх полотна засыпают песок и тщательно утрамбовывают, проливая водой.

Укладка материала на утрамбованную поверхность

Вот и всё – основание под укладку тротуарной плитки готово. Уложенная геоткань не даст смешаться между собой щебёночному, песчаному и грунтовому слою. Помимо этого, полотно препятствует вымыванию песка и грунта из основания.

Использование этого материала позволяет сэкономить деньги, потому что при монтаже тротуарной брусчатки с применением геотекстиля минимизируется расход щебня и песка. Самое главное – выбрать и использовать именно тот материал, который специально предназначен для укладки брусчатки.

Читайте также:  Лучшие электрические плиты

Какими материалами можно заменить геотекстиль при укладке тротуарной плитки

Конечно же, полноценной альтернативы геотекстильному полотну не найти. Но иногда встречаются ситуации, когда применение геоткани невозможно, тогда допускается использовать армирующую сетку или рубероид. Применение рубероида обеспечит превосходные гидроизоляционные свойства, а сетка поможет создать качественное армирование. Вот только такие материалы прослужит значительно меньше времени, чем геополотно. К тому же они выполняют лишь единичные задачи.

Как правильно укладывать геоткань под плитку, вы узнаете из этого видео:

Как укладывать геотекстиль под плитку тротуарную: технология, чем заменить

Применение новых технологий позволяет обеспечивать долговечность дорожек садовых и площадок, обустраиваемых на территории частных домовладений и дач. Для создания основы системы дренажа специалисты применяют геотекстиль под плитку тротуарную. Геопокрытие выпускается в рулонах шириной от 3-х метров. Это эластичное полотно с уникальной способностью пропускать воду только в сторону почвы. Многие владельцы дач и частных домов хотят знать, какой геотекстиль использовать для тротуарной плитки?

Изготавливается геотекстиль для тротуарной плитки из синтетических материалов — акрила, нейлона, полиэстера, арамида, полиэфира, стекловолокна (при прошивке). На толщину геополотен непосредственное влияние оказывает исходный материал, метод производства и назначение. Показатели составляют 0,5-5 мм. Но, зачем нужен геотекстиль для тротуарной плитки, и каким материалом можно его заменить.

Для чего нужен геотекстиль

Главное назначение заключается в том, что подложка под тротуарную плитку (геотекстиль) предназначена отводить в почву влага любого происхождения — воды грунтовые, образовавшиеся в результате дождя, таяния снега, льда. Кроме этого нетканое полотно выполняет и другие функции:

  • служит разделительной прослойкой между грунтом, щебнем, песком, благодаря чему каждый слой не утрачивает своих свойств и эксплуатационных характеристик;
  • способствует сохранению структуры грунта в условиях повышенной влажности или в результате чрезмерного уровня выпавших осадков;
  • предотвращает вымывание самой почвы и слоев из щебня, песка;
  • служит надежной преградой сорняковым растениям, которые прорастая способны за непродолжительный период разрушить любое основание;
  • предупреждает размывание нижних слоев грунта в условиях зимнего вспучивания;
  • исключает образование почвенной эрозии.

Метод с применением геотекстиля под плитку уличную тротуарную приемлем для благоустройства территории придомовой, зоны отдыха (учитывается рельеф ландшафта) и строительства дороги. Геоткань участвует в создании дренажа, благодаря чему влага, скопившаяся в верхних слоях почвы, постепенно отводится в грунт естественным путем.

Виды геотекстиля

Выпускается геопокрытие нескольких видов. Не все рулонные материалы, относящиеся к этой категории, применяются на этапе подготовки основания с последующим мощением брусчатки. Поэтому следует знать, какой геотекстиль нужен для укладки тротуарной плитки. Покупая рулонный материал, необходимо выбирать с отметкой, указывающей на допустимость к работам земляным и дорожным. Информация подобного рода представлена в инструкции. Но если такие сведения отсутствуют, необходимо уделять внимание плотности нетканого полотна.

Вязально прошивной

Для создания полотна вязально-прошивного типа применяются пропиленовые или полиэфирные волокна с продольным расположением. Специальными нитями прошивка выполняется в поперечном направлении. Это бюджетный материал, который из-за низкой способности к нагрузкам редко задействуется в работах по усилению основания. Его главный недостаток заключается в утрате полезных качеств в процессе эксплуатации. Из-за того что нет фиксированного соединения волокон происходит разрыв ниток, что является причиной частичного либо полного выхода из строя материала.

Иглопробивной

Нетканое иглопробивное полотно содержит полиэфирные и полипропиленовые волокна. В результате пробивки полотна влага может проникать только в одном направлении. Кроме этого, в проделанные отверстия не попадают мелкие частицы грунта. Использование геотекстиля при укладке тротуарной плитки относится к классическим вариантам. Такой выбор обеспечивает оптимальное соотношение трех основных показателей — качества, надежности, цены. В европейских странах именно полотна иглопробивного типа применяется чаще всего. Эластичные пору способствуют фильтрации и просачиванию воды в грунт, поэтому исключается ее застаивание. Это очень важно для регионов, где наблюдается повышенная влажность воздуха, как результат резких перепадов температуры.

Термофиксированный

Технология изготовления термофиксированного геотекстиля для плитки тротуарной предусматривает создание надежного соединения полимерных волокон между собой посредством термообработки. Воздействием высоких температур можно добиться особой прочности и долговечности полотна, пригодного для укрепления оснований. Это дорогостоящий вид геоткани, признанной самой лучшей. Укладка геотекстиля под тротуарную плитку будет качественной при правильном выборе нетканого полотна.

Правильный выбор

Чтобы было проще определиться с подходящим вариантом, необходимо разбираться в технических характеристиках геотекстиля под тротуарную плитку.

Какой геотекстиль нужен по плотности при укладке тротуарной плитки? Параметры влияют на область применения нетканого полотна:

  • с показателем до 120 г/м2 невозможно сформировать надежную и долговечную подложку;
  • от 120 до 250 г/м2 вполне подходит для обустройства тротуарных зон, площадок на придомовой территории, аллей пешеходных, выдерживающих небольшие и средние нагрузки.

Главное требование к нетканому материалу — прочное соединение волокон либо иглопробивного материала. Какой геотекстиль под тротуарную плитку не был бы выбран, при нажатии он не должен проседать, вытягиваться и разъединяться. Поэтому приступая к работе, необходимо четко знать, какой плотности геотекстиль нужен для укладки тротуарной плитки

Технология укладки и закрепления

Как укладывать геотекстиль под тротуарную плитку? Процесс создания парковых аллей, садовых дорожек и площадок возле дома предусматривает классическую двухслойную технологию:

  • Первый слой рулонного полотна располагается на дне траншеи.
  • Второй покрывает дренаж.

С чего начинать и как стелить геотекстиль под тротуарную плитку? Приступать следует с земляных работ — грунт снимается на определенную глубину, которая зависит от суммарной величины создаваемых слоев. В основном, общая толщина составляет 25-30 см. Выровненное дно канавы засыпается песком в 2-3 см, после чего хорошо утрамбовывается.

Далее нужно знать, как правильно укладывать геотекстиль под тротуарную плитку:

  • Вдоль канавы по обе стороны расстилается геопокрытие. Какой стороной класть геотекстиль под тротуарную плитку не столь важно, так как от производителей нет никаких рекомендаций и указаний.
  • Использование геотекстиля при укладке тротуарной плитки предусматривает напуск на стороны канавы шириной от 15 до 35 см.
  • Соединение полотен может выполняться поперечно и продольно с нахлестом от 10 см (при стабильной почве) до 50 см (в неустойчивых грунтах). Нетканый материал закрепляется между собой с помощью стальных скоб с последующей проклейкой стыков разогретым битумом. Полимеры полиэтиленовые и полиэфирные спаиваются строительным феном или горелкой паяльной.
  • Когда все стыковки выполнены, поверх закрепленного на дне траншеи полотна насыпается песок толщиной в 2-3 см. Это позволит избежать механических повреждений геоткани острыми углами щебня, который также является обязательным слоем в системе дренажа.
  • На щебеночную основу насыпается песок, чтобы защитить вторую прослойку из геоткани. Стелется полотно после установки бордюрного камня. Зная, как правильно уложить геотекстиль под тротуарную плитку, песок не будет промываться вниз.
  • Нетканый материал в верхней части фиксируется идентично нижнему слою, только длина металлических скоб должна быть больше.

Перед тем как начнется укладка тротуарной плитки с геотекстилем, технология предусматривает создание выравнивающего и сцепляющего слоя гарцовки. Сухая смесь, содержащая разное соотношение цемента, отсева или песка — 1 к 3, 1 к 5, 1 к 8, надежно удерживает плитку, обеспечивает прочное сцепление с основой, принимает большие нагрузки, создаваемые пешеходами и транспортными средствами. Очень важно соблюдать пропорции, чтобы избежать нежелательных растрескиваний. Выполняется укладка тротуарной плитки геотекстиль на сухой слой цементного состава, который предварительно выровнен и утрамбован.

Совет! Сухой цементно-песчаный состав готовится в большем количестве, так как он еще используется и для заделки швов.

Производители и цены

Российский строительный рынок предлагает в широком ассортименте разные виды геопокрытий. Какой геотекстиль использовать для тротуарной плитки? Самая распространенная продукция поставляется из Германии, Чехии, Беларуси.

При выборе геотекстиля отечественного производства, чаще всего отдается предпочтение маркам Дорнит, Аватекст, Канвалан, Геоком , предназначенным укреплять садовые и пешеходные дорожки. Марка Стабитекс — геотекстиль (подложка) под тротуарную плитку с улучшенными показателями. Материал способен выдерживать большие эксплуатационные нагрузки. Применяется для укрепления фундаментов, откосов и создания гидроизоляции.

Марки Геопол и Полизон имеют усиленную структуру, поэтому пользуется повышенным спросом. Применяется такой геотекстиль при укладке тротуарной плитки в сложных эксплуатационных условиях. Белорусская продукция представлена брендами Акваспан и СпанБел . В Чехии выпускается Геоютекс низкого растяжения . Продукция немецкого производства представлена высокопрочным геопокрытием Секутекс . Террам (Великобритания) — нетканый материал, устойчивый к низким температурам, может применяться в условиях, где присутствует повышенная влажность. В Америке производится Тайпар , отличающийся прочностью, хорошим растяжением и фильтрацией.

Формирование цены рулонного полотна напрямую зависит от ширины, характеристик, компании-производителя. Примерная стоимость варьирует в пределах от 50 до 100 рублей за 1 м2. Необходимо также прибавить затраты на транспортные услуги. Выбирается материал с учетом эксплуатационных условий — расположения грунтовых вод, глубины промерзания грунта, структуры «пирога» основания дорожки.

Чем заменить геотекстиль при укладке тротуарной плитки

Комбинация плитка тротуарная — геотекстиль не всегда приемлема по стоимости.

Но каждый вариант не обладает необходимыми эксплуатационными характеристиками:

  • Рубероид недолговечен и не дает проникать влаге в нижний слой основания и в почву.
  • При использовании сетки штукатурной вода может свободно попадать в верхние слои «пирога». Это чревато подмыванием дорожки во время таяния снега, а также вследствие поднятия грунтовых вод от паводков.

Еще, чем можно заменить геотекстиль при укладке тротуарной плитки? Зачастую укладка тротуарной плитки с геотекстилем выполняется дорнитом. Это отечественный аналог, представляющий собой нетканое полипропиленовое геопокрытие, изготовленное по иглопробивной технологии. Главным его отличием является высокая устойчивость к механическим воздействиям разной силы. Такой материал может выступать как самостоятельный элемент дренажа, а не являться частью системы.

Зная, как правильно уложить геотекстиль под тротуарную плитку и соблюдая технологию, дорожки и площадки на придомовой территории в конечном итоге получатся идеальными.

Частые вопросы

Как сэкономить на садовых дорожках, не потеряв в надежности и долговечности?

Если перед Вами встал вопрос благоустройства дачного участка, то в первую очередь Вы задумаетесь о пешеходных дорожках. Тротуарная плитка – один из самых распространенных вариантов. Чаще всего ее укладывают на цементно-песчаную смесь и песок. Тем не менее, если грунт на участке позволяет, можно в значительной степени сэкономить на укладке.

Некоторые владельцы загородных домов, пойдя по пути сохранения денежных средства на укладке, остаются довольными своим покрытием уже несколько лет подряд. Большинство же в дальнейшем жалеет о том, что сэкономили, так как из-за неверно выбранных материалов покрытие теряет прочность и красивый внешний вид. Так как же не оказаться среди подавляющего большинства?

Действительно, некоторые дачники не понимают, для чего тратить много средств на сухие смеси, щебень и остальные слои основания. Ведь их дорожка служит много лет и выглядит привлекательно. Итак, мы узнали рецепт простейшей технологии укладки:

  1. Снимается плодородный слой почвы
  2. Укладывается геополотно
  3. Насыпается песчаные слой толщиной 20 см и тщательно уплотняется
  4. Производится укладка тротуарной плитки, простукивается резиновым молотком
  5. Швы между элементами засыпаются песком.

Говорят, такой способ укладки подходит для местности с ровным рельефом и твердым грунтом. Однако встречаются и другие случаи. Например, на участке одного из наших заказчиков глинистая почва и высокий уровень грунтовых вод. Когда плитка не закреплена на сухую смесь или бетон, в зимнее время ее приподнимает, а с приходом весны грунт оттаивает, и плитка встает на место каждый год. Иногда, как показывает практика, незафиксированные дорожки на глинистых почвах служат лучше, чем бетонные. На соседнем участке нашего заказчика тоже глинистая почва, а плитка уложена на бетон, который каждый год трескается во время вспучивания грунта. Себестоимость дорожек, уложенных на песок значительно ниже других видов укладки пешеходных зон.

Этот способ работает, благодаря песчаным сваям в геотекстиле. Это вертикальные скважины из геотекстиля, заполненные песком. Количество свай и их размеры определяются глубиной пролегания грунтовых вод в слабой почве.

Изготавливают их следующим образом: в стальную трубу закладывают рукав из геотекстиля, погружают в грунт и заполняют песком, после чего трубу извлекают. Сваи необходимы для повышения прочности покрытия, снижения усадки слабого грунта, так как они эффективно отводят влагу.

За все время эксплуатации наш заказчик столкнулся лишь с одной проблемой: прорастание сорной травы между швами плитки. Справляться с этой проблемой можно при помощи газонокосилки и гербицидов.

Преимущество таких дорожек заключается в том, что они эффективно моются дождем, причем влага за несколько минут уходит в основание, благодаря геотекстильным рукавам и правильно выполненным уклонам, и быстро становятся сухими.

Для большей уверенности, что дорожка останется невредимой и не поплывет, можно укрывать ее сверху геотекстилем. Он стоит недорого и гарантирует, что элементы плитки не уйдут под землю. Для этих целей потребуется геотекстиль высокой плотности с хорошей фильтрующей функцией.

Способ укладки тротуарной плитки на песок близок не всем. Некоторые утверждают, что если не использовать сухие смеси, то можно обойтись и без песка, вообще не строить основание и укладывать плитку прямо на глинистый грунт, к которому плитка и без того пристанет. Однако, такие попытки редко заканчиваются успехом, ведь грунт пучит неравномерно, и дорожки со временем начинают «плыть». У нашего заказчика на песке дорожки лежат уже несколько лет, притом оставаясь вровень с землей, а вода уходит в песчаные рукава.

Стоит заметить, что такая технология укладки подойдет лишь для создания пешеходных дорожек и площадок на участке с небольшой проходимостью (частное владение). Для автомобильного проезда подобные дорожки не подойдут. Зато получается прекрасное пешеходное декоративное покрытие, которое послужит годами. Если уложить все правильно, то и спустя несколько лет дорожки не потребуют ремонта. Таким образом, Вы можете сохранить денежные средства, обойдясь без цемента и щебня, если состав грунта и рельеф местности позволяют.

Если же Вы намерены построить многофункциональную площадку, по которой будут не только ходить пешеходы, но и будет ездить автомобиль, – без цементно-песчаной смеси или бетона не обойтись.

Геотекстиль под тротуарную плитку: выбор и укладка

При благоустройстве участка геотекстиль укладывается под тротуарную плитку для предотвращения роста сорняков, армирования пирога покрытия и ликвидации взаимного перемешивания щебня с грунтом. При мощении парковок и дорожек загородного участка обычно используется тканый, иглопробивной геотекстиль или его разновидность – дорнит плотностью 150 – 300 г/м² в зависимости от нагрузок и интенсивности трафика.

Назначение геотекстиля под подстилающим слоем

В отличие от отмостки, дорожки и стоянки загородного участка снизу не утепляются. При строительстве срезается пахотный слой и заменяется нерудным материалом почва на глубину максимум 0,5 м. Силы пучения никуда не исчезают, грунты могут периодически увеличиваться в объеме неравномерно.

Читайте также:  Мембранный бак для системы отопления

Из-за морозного вспучивания и эксплуатационных нагрузок происходит взаимное перемешивание материалов подстилающего слоя (щебень и песок) с почвой под ними. Даже после удаления пахотного слоя остается вероятность прорастания сорной травы из нижних слоев почвы участка. Внутри слоя нерудного материала (щебня, песка) нет армирующего слоя, при интенсивном движении на стоянке возникает колея, брусчатка теряет эстетическую ценность.

Все указанные проблемы геотекстиль для тротуарной плитки решает комплексно:

    армирование – за счет плотной структуры геоткани и относительно небольших вертикальных усилий от пешеходного трафика и передвижения легковых авто нагрузки распределяются равномерно, нет колеи и проседания брусчатки на отдельных участках;

Дорнит в качестве армирующего слоя.

Садоводы применяют геоткань для защиты грядок от сорняков.

Кроме этого индивидуальному застройщику необходимо учесть следующие нюансы:

  • несмотря на то, что фигурные элементы мощения (общее название тротуарной плитки и брусчатки) выполнены из бетона, конструкция в принципе не является стяжкой или плитой;
  • между отдельными элементами остаются швы, заполняемые водопроницаемым материалом с высокими дренажными свойствами (кварцевый или карьерный промытый песок);
  • поэтому часть стоков отводится с поверхности тротуарного покрытия в лотки и дождеприемники ливневки, а небольшое количество дождевых и талых вод проникает под плитку;

Водопроницаемость геоткани позволяет использовать ее в дренажных системах.

Таким образом, если положить под подстилающим слоем полотно, обладающее гидроизоляционными или пароизоляционными свойствами (мембраны, рулонные битумные материалы и пленки), то вода останется внутри пирога тротуарного покрытия, замерзнет зимой, вспучится и нарушит плоскостность брусчатки на отдельных участках.

Поэтому в качестве разделительного слоя можно использовать материалы, обладающие следующими свойствами:

  • дренаж – вода должна беспрепятственно просачиваться сквозь ткань в грунт;
  • плотность – минимум 150 г/м², чтобы материал не порвался расположенным поверх него щебнем или песком;
  • структура волокон – текстиль должен быть изготовлен по технологии переплетения волокон или иглопробивным способом, нетканый геотекстиль и Дорнит для этих целей непригодны.

Важно! Дорнит и геотекстиль создаются из полипропилена или полиэтилена, поэтому инертны к влаге, органике и прочим содержащимся в почве химическим элементам. Материал не гниет, не разрушается от перепадов сезонных температур, выдерживает многократное замораживание.

Разновидности материалов для разделительного слоя

Геотекстиль и его разновидность Дорнит изготавливаются разными способами из не одинаковых материалов. Материалы по умолчанию обладают различными характеристиками, так как создаются для решения разных задач, причем, не только в жилищном и дорожном строительстве.

Структура термоскрепленого и иглопробивного геотекстиля при увеличении.

Например, укрывной материал для защиты растений от заморозков и изготовления парников/теплиц является геоматериалом, но имеет низкую плотность – 35 – 120 г/м². Он стоит дешевле, обычно изготовлен из штапеля – обрезки полимерной нити. Если уложить его под щебень для экономии бюджета, он не справится с возложенными на разделительный слой задачами:

  • порвется при уплотнении щебня;
  • не задержит рост сорной травы;
  • не сможет распределить нагрузки на тротуарное покрытие.

Определившись, какой плотности следует укладывать геотекстиль под фигурными элементами мощения, необходимо купить материал с запасом:

  • он должен заходить на боковые стенки траншеи/котлована вертикально;
  • нахлест полотен друг на друга должен составлять 20 см минимум.

Тротуарная плитка должна укладываться внутри жесткого пространственного короба, образованного бордюрным камнем и лотками ливневки (с одной стороны). Высота этих элементов (30 – 40 см) значительно больше толщины тротуарной плитки (4 – 8 см). Поэтому для них изготавливаются глубокие траншеи по периметру зоны мощения.

Важно! Геотекстиль нужно укладывать по всему периметру перед монтажом поребрика и элементов ливневки. Так как на них тоже действуют силы пучения, а под ними изготавливается подстилающий слой из щебня.

Технология укладки

Укладка тротуарной плитки чаще всего производится на гарцовку (смесь 1 части цемента и 6 частей песка) или на чистый промытый песок. Подстилающий слой уровнем ниже изготавливается из щебня, уплотненного виброплитой. Чтобы уложить на дно котлована зоны мощения геотекстиль, нужно выполнить последовательность действий:

  • разбивка участка – трассы тропинок и периметр парковок, зон отдыха обозначаются шнурами на обносках или колышках;
  • изготовление уклонов – поскольку тротуарное покрытие частично водонепроницаемое, необходимо удалить с него дождевые и паводковые стоки за счет самотечных уклонов 2 – 4 градуса;
  • выемка грунта – плодородный слой снимается на всю его глубину (обычно 0,4 – 0,5 м).

При укладке геоматериала следует учесть нюансы:

    ширина рулона Дорнита составляет 1,7 – 6 м, геотекстиля других брендов 3 – 5,4 м, этого размера достаточно для полного укрывания тропинки;

Геотекстиль под дорожкой.

Анкеры для фиксации.

Для снижения бюджета строительства могут использоваться несколько нерудных материалов разной фракции. Например, при большой толщине плодородного слоя на дно котлована засыпается 10 – 20 см слоем дорогого щебня, поверх него уровень регулируется более дешевым песком.

В этом случае рекомендуется дополнительно отделить одну часть подстилающего слоя от другой, уложив между ними еще один ряд геоткани, предварительно уплотнив щебень площадным вибратором или ручной трамбовкой.

Таким образом, применение геотекстиля в пироге тротуарного покрытия из фигурных элементов мощения экономически оправданно. При небольших дополнительных затратах повышается общий эксплуатационный ресурс конструкции, обеспечивается ремонтопригодность пирога.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Геотекстиль под тротуарную плитку и брусчатку

  1. Что это такое и для чего нужен?
  2. Описание видов
    • Вязально-прошивной
    • Иглопробивной
    • Термофиксированный
  3. Популярные производители
  4. Какой выбрать?
  5. Технология укладки

Садовые дорожки, брусчатка, тротуарная плитка тем дольше будут сохранять целостность, чем прочнее будет лежащая под ними основа. Наиболее эффективным на сегодняшний день начальным покрытием считается геотекстиль. Материал выпускается в рулонах, и его свойства помогают увеличить срок службы верхнего слоя.

Что это такое и для чего нужен?

Рулонный материал действительно очень удобный – он надежно разделяет уровни основания садовой дорожки, отводит в грунт воды (от дождевых до талых), не дает прорасти сорным растениям через плитку, которые, конечно, портят ее внешний вид. Геотекстиль также часто называют геотканью. Его функция – подложка, он представляет собой синтетическое полотно, эластичное, с влагопропускной способностью только в одну сторону. Делают геотекстиль из нейлона, полиэстера, полиамида, полиэфира, акрила и арамида. Используют и стекловолокно, если приходится прошивать ткань.

Материал высокопрочный – это главное его достоинство. Кроме того, он не боится таких негативных факторов, как воздействие извне, механическое или химическое. Его не могут деформировать грызуны и насекомые. Он не гниет, и даже морозы ему не страшны. Но все эти качества не мешают тому, чтобы он пропускал влагу к дренажу садовой дорожки или тротуарной плитки.

Геоткань не позволит вспучиться грунту в холодное время года, при промерзании.

Коротко о назначении геотекстиля:

  • выглядит материал как слой-зонатор между грунтом, песком, щебнем, и это дает возможность каждому слою остаться на своем месте с полной функциональной состоятельностью;
  • сохраняет структуру грунта в контексте повышенных влажностных показателей, а также в результате обильных осадков;
  • не дает вымыться самой почве и песчаным, щебеночным слоям;
  • преграждает путь сорнякам, способным быстро оккупировать даже тротуарную плитку;
  • в условиях зимнего промерзания блокирует вспучивание нижних грунтовых слоев;
  • предупреждает почвенную эрозию.

Применение геотекстиля уместно в ситуации укладки тротуарной плитки на территории мест отдыха и в придомовом секторе. Геоткань помогает создать правильный дренажный слой: вода, которая копится в верхних почвенных слоях, плавно и спокойно отводится в грунт. Геосинтетика переживает бум востребованности, чему способствует к тому же и широкий выбор, который предоставляют производители.

Описание видов

Абсолютно весь геотекстиль классифицируют на две группы: тканый и нетканый. Нетканые варианты более популярны, так как они очень прочные, а стоят дешевле. По типу сырья различают полиэфирный материал, полипропиленовый и смесовый. Полиэфирный боится кислот и щелочей – это его слабое место. Полипропиленовый более прочен и долговечен, он устойчив к внешней среде, прекрасно проводит воду и не боится гниения.

Смесовый текстиль основан на безопасном вторсырье, потому он и дешев, но не так прочен. Натуральные нити в его составе гниют быстрее, что ведет к образованию пустот – а это сказывается на эффективности геоткани.

Вязально-прошивной

Структура этой тканой геосинтетики представляет собой полимерные продольные волокна, которые прошиты спецнитью поперечным типом. Это недорогой, доступный вариант. Если его уложить правильно, все свои функции ткань будет выполнять без нареканий.

Но есть у вязально-прошивного типа недостаток – фиксированного волоконного соединения у него нет. То есть волокна могут выпасть из полотна. В минусы можно отнести и не самую надежную фиксацию к почве при междуслойном монтаже.

Иглопробивной

Это нетканое полотно с содержанием полиэфирных и полипропиленовых волокон. Полотно пробивают, вода проникает вследствие этого только в одном направлении. А еще в пробивные отверстия не попадают маленькие грунтовые частички. Цена, качество и надежность гармонично балансируют в этом виде геотекстиля.

Для европейских парков и садов такой вариант полотна считается самым востребованным. У материала эластичные поры, которые не мешают фильтрации, дают просочиться воде в почву и исключают ее застой. Что, конечно, крайне значимо для тех регионов, где повышенная влажность воздуха является нормой.

Термофиксированный

Такая технология изготовления позволяет создать материал с надежным соединением полимерных волокон именно путем термообработки. Высокие температуры помогают добиться высокопрочных характеристик ткани, ее долговечности. Но этот геотекстиль недешево стоит: из всех видов он самый дорогой.

Популярные производители

Выбор есть: можно приобретать как отечественную геоткань, так и продукт иностранных производителей.

  • Немецкие и чешские бренды на сегодняшний день лидируют на рынке. Компания «Геопол» считается самым топовым производителем с хорошей репутацией.

  • Что касается отечественных брендов, самыми популярными являются «Стабитекс» и «Дорнит». Продукция последнего бренда рассчитана на формирование дорожек пешеходного типа, а также площадок с не самой высокой нагрузкой. А вот на парковках, на автоподъездах выгоднее стелить текстиль марки «Стабитекс».

Цена материала в среднем равна 60-100 рублям за квадратный метр. Длина рулона зависит от плотности ткани – чем выше плотность, тем короче рулон. Геоткань, что берется для садовых дорожек, продается примерно по 90-100 м в одном рулоне. Ширина материала – от 2 до 6 м.

Какой выбрать?

Главное, на что нужно смотреть, это технические характеристики. Они обозначены в сопроводительном сертификате, который должен присутствовать в обязательном порядке. Если это пешеходные дорожки, тротуары со средней проходимостью и нагрузкой, то использовать следует определенный материал.

  • Плотность в границах 150-250 г на квадратный метр. Чем больше планируется нагрузка, тем выше требуется плотность.
  • Коэффициент потенциального удлинения не должен превышать 60%. В противном случае это чревато просадкой слоев и дальнейшим нарушением состоятельности верхнего покрытия.
  • Самым удачным материалом, взятым в основу геотекстиля, считается полипропилен. Он гарантирует долгую службу и высокую прочность.
  • Обязательно нужно убедиться в прочности волоконного соединения либо в прочности пробивного полотна. Если ткань легко разъединяется, если вытягивается после элементарного нажатия пальцем, этот товар лучше не использовать.

При выборе материала учитывают и возможные альтернативы: например, если не очень доверяют такому новшеству, как ландшафтный текстиль, и хотят обойтись классическим решением. В таком случае можно обратить внимание на рубероид, а также плотную полимерную штукатурную сетку. Но рубероид, стоит отметить, недолговечен. По крайней мере, если сравнивать его с геотекстилем. Штукатурная же сетка может пропустить воду вверх – это, в свою очередь, подмоет дорожки, когда наступит таяние снега весной.

Технология укладки

Обычно геотекстиль укладывается дважды согласно классической методике. Сначала его кладут на дно траншеи, которая уже утрамбована.

Первая укладка геоткани проводится в определенном порядке.

  • Первоочередно убирается грунт на нужную глубину, происходит его выравнивание.
  • На траншейное дно подсыпается песок слоем 2-х-сантиметровой толщины, 3 см – крайний вариант.
  • Поверхность надо аккуратно утрамбовать.
  • На дно вдоль самой траншеи кладут столько полотен геотекстиля, сколько требует расчет. Полотна должны располагаться параллельно с учетом напуска и заворачивания на стенки. Ориентировочная ширина напуска – 20-25 см, завернуть на стенки придется 25-30 см.
  • Полотна нужно укладывать с фиксацией металлическими скобами. Возможна и спайка, если это полиэтилен или полиэфирные полимеры. Допустимо использование промышленного фена, паяльной горелки.

Если класть геотекстиль доводится впервые, можно сделать тестовую пробу: спаять два небольших фрагмента ткани. Когда тренировка пройдет удачно, можно соединять большие полотна. Стелить нужно с продольным и поперечным соединениями, используя профессиональный степлер. Но потом дополнительно придется проклеить швы битумным горячим составом. После того как удалось уложить геотекстиль по траншейному дну, на него подсыпается песчаный слой в 2-3 см. И щебеночный слой сыпать нужно только поверх него, не нарушая последовательность. Песок брать обязательно: если этого не сделать, острые края камней могут пробить полотно во время трамбовки. А еще тонкий песчаный слой не помешает как подсыпка по дренажному верху, где ляжет второй слой геоткани.

Этот второй слой геотекстиля исключает вымывание песка из подушки-подстилки, что возможно под низовым действием влаги. Этот слой кладут, когда уже установят бордюрный камень. По сторонам нужно сделать небольшой напуск. Крепится материал так же, как в описании фиксации первого слоя. Только металлические скобы потребуются более крупного размера. После того как геоткань будет уложена под садовую дорожку, на нее выстилают песчаную подушку (либо смесь песка и цемента). Это будет оптимальная прослойка под укладку плиточного тротуара. Каждый насыпной слой требует тщательной трамбовки.

Разумеется, важно не только правильно, последовательно уложить ткань нужной стороной. Важно подобрать тот самый вариант, который будет отвечать запросу.

Оцените статью
Добавить комментарий