Как покрасить дерево под старину

Декоративная штукатурка под старину. Самостоятельная покраска стен под старину. Технология состаривания древесины

Покрасить дерево под старину совсем несложно. Состаренный объект, несмотря на его ретро-стиль, может смотреться в интерьере на удивление современно. На сегодняшний день не каждый может позволить себе приобрести понравившуюся антикварную мебель, поэтому методы придания объекту налёта времени в этом деле оказываются весьма кстати. К тому же, с помощью этих методов можно придать уже готовому интерьеру особое очарование.

На сегодня существует множество техник, позволяющих придавать древесной фактуре тот или иной эффект старения, и основной из них является особый способ окрашивания древесины.

Как правильно подготовить древесину к покраске

Как покрасить дерево под старину? Для состаривания подойдёт любая поверхность из дерева – будь то стена, потолок, двери, предмет интерьера или мебель. Главное при проведении работ с техникой старения – правильная подготовка. Именно от этого зависит половина успеха конечного результата.

Любую технику придания дереву старинного налёта можно выполнить своими руками, как правило, они не занимают много времени, к тому же это довольно интересный процесс, позволяющий воплотить смелые творческие замыслы.

Итак, перед тем как перейти непосредственно к технике окрашивания, рекомендуется выполнить следующие этапы:

  1. Сперва плоскость нужно осмотреть на предмет окрашивания или лакировки. Если он покрашенный, слой краски необходимо снять;
  2. Далее необходимо тщательно отшлифовать объект, после чего очистить от грязи, жира и пыли. Шлифовка осуществляется при помощи абразивной бумаги – в первую очередь объект шлифуется крупнозернистой бумагой, а в заключение используется мелкозернистая разновидность;
  3. Следующий этап – обработка древесины специальными антисептическими составами, которые предотвратят появление на древесном слое плесени и грибка, а также поможет улучшить сцепление красочного слоя с деревом;
  4. Шпатлёвку проводить не рекомендуется, наоборот, небольшие сколы и трещины сыграют на руку при данном виде декорирования. Если же поверхность предмета идеально ровная, можно, наоборот, искусственно добавить изделию некоторые дефекты – трещины, сколы, царапины и т.д;
  5. Следующий, и самый интересный, этап — окрашивания древесины. На данном этапе можно проявить все свои творческие способности и создать по-настоящему уникальную и красивую вещь. Если есть некоторая неуверенность в конечном результате, можно для начала поэкспериментировать на незаметных местах.

Дизайнеры современности готовы предложить большое количество способов состаривания. Для выбора нужного метода нужно понимать, какому стилю должен будет отвечать конечный результат, и для какого деревянного интерьера он предназначен.

Как покрасить металл под старину — Справочник металлиста

Любые помещения трудно представить в законченной форме без установленных межкомнатных или входных дверей, которые обеспечивают охранный барьер, сохранение тепла, препятствование распространению нежелательных звуков.

При этом стоит помнить, что в прошлые времена и сейчас она является одним из основных элементом дизайна любого интерьера.

В настоящее время популярность получили решения, связанные с наполнением помещения духом старины в стилях ретро или кантри, которые предполагают использование соответствующего оформления всех элементов, в том числе дверных полотен с фурнитурой, независимо от материала, который использован при их изготовлении.

Помещение с дверью из металла под старину

Варианты состаривания металла путем декоративной покраски

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя.

Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии.

Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Техники искусственного состаривания древесных поверхностей

Браширование

Браширование – распространённый способ сделать придать солидный вид древесным фактурам, который прекрасно подходит как для мебели, так и для интерьерных деталей.

Для получения желаемого результата необходимо:

  • Заранее подготовленную поверхность нужно окрасить при помощи акриловой краски, после чего изделие должно полностью высохнуть. Для окрашивания следует выбрать матовые разновидности краски – так эффект дерева под старину своими руками можно проявить ещё ярче;
  • Следующим этапом будет создание потёртостей. Такой эффект можно получить от абразивной мелкозернистой бумаги. Таким способом красиво проявится естественная фактура дерева;
  • После шлифовки необходимо убрать с изделия пыль и грязь;
  • Следующий шаг – новая покраска. После высыхания некоторые места можно снова обработать мелкозернистой шкуркой;
  • Завершающий этап – лёгкая зачистка абразивным материалом и удаление пыли.

Такая техника поможет придать объекту солидность и нанести на поверхность следы многих лет использования.

Создание кракелюр

Эффекта кракле можно добиться при помощи специального одно- или двухкомпонентного лака. Под его воздействием на древесине проявляются мелкие и крупные трещины, образуя своеобразный узор. Трещины создают эффект долгого использования или пересушивания объекта на солнце. К тому же, данный эффект может подойти как небольшим предметам интерьера, так и довольно внушительным площадям.

Для создания потрескавшейся древесины следует предпринять такие шаги:

  • Нанести на заранее подготовленный объект красочный слой. Впоследствии именно этот слой будет растрескиваться;
  • После того как предыдущий слой подсохнет, на него нужно нанести лак кракле, причём делать это нужно только в одном и том же направлении;
  • Далее нужна ещё одна покраска – под её влиянием объект покроется узором из трещин; Завершающий этап – лакирование поверхности.

Кстати, эффекта кракле можно добиться и без приобретения дорогих лакировочных составов:

  • Необходимо покрыть изделие с помощью любой красочной разновидности, кроме акриловой;
  • После того как первый слой немного высохнет, нужно нанести поверх него акриловый состав – благодаря этому нехитрому способу на поверхности образуются трещины.

Использование кракелюрных составов

Краска с эффектом старения для дерева используется для создания вида потрескавшейся от времени его поверхности. Красящий материал относится к кракелюрным составам. Образуется на поверхности слой с узором изъян, которые характерны при нарушении целостности покрытия ЛКМ.

Методика создания такого рисунка называется кракле. В основе ее ответ на вопрос как состарить краску на дереве своими руками.

  • Древесина зачищается. Наносится первый слой краски. В конце конечный высохший слой красителя будет с трещинами цветом именно этого первого слоя краски.
  • Краситель высохнет и наносится лак кракелюрный. Он не наносится внахлест. Движения рукой делаются в одном направлении. Поверхность покрывается бесцветной пленкой.
  • Лак наносится сверху красителя нужного оттенка.
  • На этот основной слой краски воздействует лак кракелюрный. Верхний слой деревянного основания покрывается мелкими трещинами.
  • Древесина под старину покрывается прозрачным лаком для защиты.

Предлагаем ознакомиться Покраска погреба внутри своими руками: видео-инструкция, чем покрасить стены, какой краской, фото и цена

Эффект патины

Патина – специфический тёмно-зелёный налёт, который приобретают предметы из бронзы, серебра и т.д. под влиянием окружающей среды.

Для получения такого эффекта можно воспользоваться специальной краской с аналогичным названием:

  • Для начала объект нужно залакировать прочным лаком, придающим поверхности дополнительную износостойкость;
  • После высыхания слоя на изделие наносится тонкий красочный слой патины;
  • Спустя полчаса можно обработать изделие абразивной мелкозернистой бумагой;
  • Завершающий этап – лакировка готового изделия.

Эффект колорирования

Таким термином называется окраска дерева в несколько слоёв, что придаёт изделиям живописный потрёпанный вид. Для окраски нужно:

  • Нанести на объект искусственно сколы, царапины и трещины. Помимо этого можно хаотично просверлить отверстия, имитируя ходы короедов;
  • Далее требуется покраска, которая будет иметь основной цвет. Делать это нужно очень тонким, полупрозрачным слоем;
  • После высыхания поверхность слегка зачищается шкуркой;
  • Лёгкими движениями на древесину наносится ещё один цвет, после чего краску можно слегка растушевать.

Эффект загрязнения

Такой метод способен придать изделию живописный вид антикварного изделия. Для его получения потребуется твёрдый воск для дерева. В определённых местах на изделии наносится воск, после чего объект можно залакировать. Кстати, если в углубления древесной текстуры нанести тёмный воск, можно выявить и подчеркнуть фактуру.

Способы декоративного состаривания мебели

Самым простым способом придать мебели вид используемого в течение длительного времени изделия является эффект шероховатости. Проявить его довольно просто – первый слой краски обрабатывается наждачной бумагой до состояния частичной стертости. После этого пыль сдувается и наносится второй слой. Если сделать все с умом и расположить шероховатости там, где они могли бы находиться в реальности, то мы получим крайне реалистичное состаривание. Добиться схожего эффекта можно просто наносив краску грубо и хаотично, используя для этого несколько слоев.

Эффект старого слоя краски также весьма интересен. В этом случае мы создаем ощущение, что ранее эта мебель была выкрашена другим цветом. Так, после нанесения двух слоев краски, наносится третий, но не везде, а лишь в некоторых местах. Третий слой будет иного оттенка, и хорошо, если этот оттенок будет контрастным. При этом работать нужно сухой кистью (макаем кисть в краску, после чего вытираем ее тряпкой, что позволяет наносить максимально четкие и тонкие мазки.

Многие вещи от длительного использования становятся темными. Люди оставляют свои отпечатки, на которых липнет другая грязь, со временем въедающаяся в поверхность. Все это делает мебель как бы грязной. Добиться такого эффекта можно посредствам использования темного воска.

Достоинства браширования


Покраска древесины после браширования позволяет выделить фактурную поверхность: впадины окрашиваются в темные тона, а гребни – в светлые

Покраска древесины после браширования позволяет выделить фактурную поверхность: впадины окрашиваются в темные тона, а гребни – в светлые. Можно провести патинацию, при которой специальные составы проникают в открытые поры и подчеркивают текстуру дерева, создать на поверхности эффект растрескивания или покрыть ее лаком. Выбор зависит от вкусовых предпочтений.

Окраска и браширование сруба – достаточно популярная услуга в Москве. Она позволяет получить ряд преимуществ:

  • Оригинальный внешний вид благодаря разнотонности впадин и гребней поверхности;
  • Индивидуальный дизайн строения, создаваемый искусственно состаренным покрытием;
  • Функциональность. Брашированная древесина удачно маскирует возникающие дефекты, которые прекрасно заметны на ровном полу или стене.

Строение, обработанное по указанной методике с соблюдением технологии, выглядит элитно и даже раритетно.

Оформить заказ на искусственное старение деревянных поверхностей (досок и др.) можно также с помощью формы на сайте. Примерный прайс смотрите выше.

Инструменты и материалы

Итак, для начала нужно определиться с теми инструментами и материалами, которые помогут осуществить под старину. Все то, что будет представлено ниже, можно без особых проблем приобрести практически в любом специализированном магазине. Итак, для работы понадобится:

  • краска;
  • губка;
  • кисть;
  • грунтовка под краску;
  • наждачная бумага;
  • щетка;
  • технический воск для стен.

Этого вполне достаточно для качественного проведения всех этапов работы. Теперь можно подробнее поговорить о том, как осуществляется покраска стен под старину. И начать разговор просто необходимо с подготовки поверхности.

Вернуться к оглавлению

Перед покраской стены необходимо хорошо очистить от всех загрязнений.

Итак, вся работа начинается с . Этот этап очень важен, ведь от того, насколько качественно будет выполнена подготовка, зависит успех всей будущей работы. Сначала обязательно нужно избавиться от всех загрязнений, которые могут находиться на перегородке.

Здесь не должно остаться ничего. Речь идет не только о пыле, но и об удалении старого покрытия.

Если на стене находились обои, то их нужно тщательно содрать в полном объеме, чтобы они не помешали будущему течению работ. Удалять их можно с помощью специального металлического шпателя. Далее более мелкие детали тоже нужно устранить.

Перед человеком должна оставаться чистая стена, на которой он и будет реализовывать свое творчество. Теперь в ход идет специальная грунтовка под краску. Она продается практически в любом специализированном магазине. С покупкой никаких проблем быть не должно. Наносить ее желательно как можно быстрее после разведения в тазике или ведре, так как она со временем может затвердевать. После того как вся стена покрыта слоем грунтовки, обязательно нужно подождать приблизительно 4 часа, пока она окончательно не затвердеет.

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

Рассмотрим варианты:

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Читайте также:  Как построить сарай без фундамента своими руками

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Великовозрастные двери: способы состарить дверное полотно

Специально включать в современный интерьер предметы, пережившие века, невероятно модно, хотя весьма затратно. Но это не повод для расстройства, ведь от покупки раритетов можно смело отказаться в пользу самостоятельного состаривания деревянной мебели в доме. Например, придать помещению загадочной архаичности с лёгкостью смогут особым образом состаренные двери.

Методы состаривания дверей

Чтобы внести в интерьер нечто альтернативное, дизайнеры разработали массу вариантов искусственного состаривания дверного полотна.

Подготовительные мероприятия

Какими бы разными ни были способы придать двери архаичность, подготовка к этим работам одинакова. Она включает в себя:

  1. Демонтаж дверного полотна и удаление фурнитуры.
  2. Соскабливание старой краски или лакового покрытия резиновым шпателем после специального нагревания строительным феном.
  3. Шпаклевание поверхности с целью замаскировать щели и иные дефекты.
  4. Шлифование, направленное на устранение неровностей.

Дальнейшие действия зависят от того, чего хочется добиться путём состаривания двери.

Видео: удаление старой краски как подготовка двери к состариванию

Браширование

Применив браширование, можно изменить рисунок и цвет дверного полотна из древесины почти любой породы, исключая клён, ольху, вишню, грушу и бук. Технология основывается на удалении волокон верхнего слоя древесины посредством щётки с металлическим ворсом и использовании красителей чёрного, оранжевого, зелёного, фиолетового или красного тона, превращающих обычный лесной материал в экзотический.

После браширования дверь выглядит пятнистой, потому что на ней появляются контрастирующие друг с другом тёмные и светлые участки

Браширование выполняют следующим образом:

  1. Дверное полотно немного смачивают водой и аккуратно скоблят металлической щёткой, двигая её только в направлении волокон. Чтобы ускорить этот процесс и затрачивать меньше сил, ёрш с ворсом из металла насаживают на болгарку.
  2. Металлическую щётку заменяют специальной щёткой-насадкой (при работе болгаркой) или куском наждачной бумаги. По деревянной поверхности водят до тех пор, пока она не избавится от шероховатостей и ворсинок.

Болгарка со специальной насадкой позволяет удалить верхний слой древесины и выровнять дверное полотно

Видео: как сделать древесину старее с помощью трещин

Патинирование

К патинированию прибегают, стремясь придать заурядному деревянному изделию более интересный вид с помощью налёта, подчёркивающего красоту резьбы.

Первоначально патиной называли оксидную зеленоватую плёнку на медном изделии голубого или зелёного цвета. А теперь так именуют любой налёт, который со временем появляется на металле или древесине, а также эффект состаривания мебели.

Для создания плёнки на поверхности древесины используют акриловую краску или специальный лак коричневого, золотого, красного и зелёного оттенков.

  1. Дверное полотно приводят в порядок при помощи тряпки и наждачной бумаги.
  2. Древесину обрабатывают праймером.
  3. Когда дверь высохнет, на неё наносят базовое покрытие — красящее вещество подходящего, например, зелёного оттенка (патину).

Патина позволяет сделать цвет древесины более интересным и неоднотонным

Некоторые участки двери покрывают краской золотистого оттенка, отчего впечатление, что дверь старинная, усиливается

Видео: украшение двери патинированием

Образование потёртостей

Желая благородно состарить дверь, создают потёртости. Их появления добиваются посредством воска или парафина.

Дверь обрабатывают вязким веществом следующим образом:

  1. Дверное полотно покрывают краской тёмного цвета и сушат в течение двух дней.
  2. На отдельные участки двери мажут воск. Сделать какой-либо рисунок не пытаются — вязкий состав наносят хаотично.

Воск позволит сделать некоторые места деревянного изделия более яркими, отчего будет казаться, что другие участки двери потёртые

Дверь можно обрабатывать не только простым, но и цветным воском

Видео: как воск создаёт потёртости на древесине

Обработка морилкой

За покраску двери морилкой или, по-другому, чернение, берутся, желая добавить возрасту двери несколько десятков лет лёгким путём. Задачу решают пошагово:

  1. Массив древесины несколько дней держат в месте, которое хорошо проветривается, тем самым позволяя материалу избавиться от сырости.
  2. Деревянное полотно натирают наждачной бумагой, двигаясь вдоль волокон.
  3. С целью выяснить, насколько хорошо деревянное изделие сможет впитать состав для чернения, проводят особый тест: морилку наносят на доску, сделанную из той же древесины, что и дверь. Нередко после этого приходят к выводу, что одного слоя специального средства будет недостаточно.

Чтобы определиться с количеством слоёв морилки, средство нужно сначала нанести на тестовую доску

Морилку мажут по древесине быстрыми движениями, работая в перчатках

Двери, покрытые морилкой, выглядит довольно живописно

Чернение чаще всего выполняется средством на основе воды, которая способствует лучшему поглощению состава и его равномерному растеканию по поверхности, но, к сожалению, тормозит процесс высыхания материала. Правда, этот минус почти не берут в расчёт, так как, долго проникая в поры, морилка с содержанием воды формирует на древесине чёткий рельеф.

Видео: что происходит с древесиной после обработки морилкой

Кракелирование

Интересный способ состарить дверное полотно — испещрить его трещинами. Методика называется кракелированием и подразумевает использование краски особого рода, через которую можно увидеть, какое покрытие было нанесено на поверхность первым.

В отличие от обычного лакокрасочного материала состав для создания кракле (узора из тонких трещинок на глазурованной поверхности керамических изделий) сохнет быстрее. Контактируя с простой краской, специальное средство вытягивает из неё воду, тем самым образуя скользкую поверхность, на которой лак или иное покрытие испещряется морщинами.

Кракелирование формирует на двери незамысловатый сетчатый рисунок

Кракелюр на поверхности двери может быть одно- и двухкомпонентным. Первый вариант простой и может быть применим в домашних условиях, а второй — сложен, отчего подходит только мастерам, занимающимся созданием раритетных вещей и реставрацией старинных предметов искусства.

Однокомпонентный кракелюр на двери создают пошагово:

  1. Дверное полотно сушат и протирают наждачной бумагой, устраняя мелкие дефекты древесины.
  2. Подбирают две акриловые краски контрастных цветов, разница между которыми отчётливо заметна. Один из составов должен быть темнее, а другой — светлее.
  3. Валиком или широкой кистью по деревянному изделию распределяют первый слой краски. Каким он будет — светлым или тёмным — значения не имеет.
  4. Как только начальный пласт красящего вещества затвердеет, на поверхность наносят специальный лак для создания особого рисунка — кракле. Если желают, чтобы морщинки были особо глубокими, состав мажут толстым слоем.

Чтобы создать покрытие с кракле, нужно воспользоваться набором специальных красок и лаков

Нанесённое кракле спустя некоторое время покрывается трещинами

При кракелировании разрешается использовать более двух слоёв красящей эмульсии разнообразных тонов. Кракле способен пронизывать большое количество пластов краски, образуя причудливый узор.

Двухкомпонентное кракелирование, напоминающее давно растрескавшееся лакированное покрытие поверх какого-либо рисунка (например, росписи), появляется на двери следующим образом:

  1. Деревянное изделие обезжиривают, протирая уайт-спиритом, сушат и шлифуют, убирая заусенцы.
  2. В несколько подходов поверхность обрабатывают шеллачным спиртовым лаком, улучшающим сцепление всех составов с древесиной.
  3. Убедившись, что дверь стала сухой, в два слоя наносят кракелирное средство. Второй пласт специального состава используют после затвердения первого.
  4. Высохший кракелюр, то есть покрытие с проявившимися трещинами, закрашивают масляной краской или тёртой пастелью.
Видео: как однокомпонентный кракелюр превращает деревянное изделие в предмет старины

Химическая обработка

Придать деревянному предмету интерьера старинный вид способны химические вещества: нашатырный спирт, средства с содержанием щёлочи, используемые для мытья кухонных плит, и медный купорос.

Состаривать дверь химическим путём разрешается только в том случае, если она изготовлена из лиственных пород древесины, то есть из ясеня, дуба, тополя, бука, вишни и клёна. Одним словом, в составе материала дверного полотна для обработки специальной химией должны присутствовать дубильные вещества.

Благодаря химической обработке можно получить на двери особо тёмные пятна

Химическая обработка двери включает в себя следующие этапы:

  1. Деревянную поверхность выравнивают мелкозернистой шкуркой.
  2. Дверь покрывают химией.
  3. Спустя несколько дней, в течение которых реактив затвердевает на поверхности, с готового покрытия при помощи проволочной щётки убирают излишки.

Проволочная щётка нужна для того, чтобы удалить с поверхности двери лишний состав

Химический метод сделать дверь старинным предметом интерьера опасен для здоровья человека. Им разрешается воспользоваться только тогда, когда есть возможность обрабатывать деревянное изделие на открытом воздухе, соблюдая все указания техники безопасности.

Видео: воздействие на древесину щёлочью

Термический метод

Рельефностью и насыщенным тёмным цветом деревянную дверь можно наделить посредством термической обработки. Обжиг паяльной лампой или газовой горелкой отлично подходит для изделий из древесины хвойных пород.

Степень воздействия аппарата выбирают, руководствуясь личными соображениями. Чем глубже будет проведена термическая обработка, тем ярче проявится эффект состаривания.

Термически состаренные двери заинтересуют тех, кому нравится рельефность древесины

Чтобы обжечь деревянное полотно, нужно:

  1. Очистить поверхность от заусенцев, потерев её наждачной бумагой.
  2. Обжечь изделие до необходимой степени.

После обжига древесина становится практически чёрной

Видео: декоративный обжиг древесины

Советы по состариванию двери

Чтобы владеть по-настоящему уютным домом, в котором можно увидеть красоту, подчёркнутую хорошо вписавшимся в обстановку эффектом старины, надо заблаговременно решить, каким будет архитектурный стиль здания и оформление комнаты.

С тем, что в бетонном или стеклянном помещении в стиле хай-тек ветхая дверь с коваными деталями смотрится как лишний элемент, сложно не согласиться. Не менее странно подобное изделие будет выглядеть в комнате, оформленной в экодизайне, кубизме, конструктивизме, минимализме или стиле Райта. Они создаются чёткими линиями и вступают в конфликт с любыми признаками претенциозности, характерной прошлому.

Деревянные предметы, состаренные искусственным путём, не испортят, а украсят интерьер, если он оформлен в следующих направлениях:

    стиль русской усадьбы, где печь стоит в середине дома, окружённая предметами из дерева, лишёнными всяческих изысков;

Комната, оформленная в стиле русской усадьбы, может быть заполнена только простыми, безыскусными предметами интерьера

Комната, оформленная в готическом стиле, любит темноту, то есть нуждается в древесине, которой специально придали чёрный оттенок

Комната в стиле рококо напоминает царские покои, так как в неё ставят позолоченную мебель

Это не вписывается в общепринятое представление о старинных деревянных вещах, но ещё, как утверждают дизайнеры, предметы старины прекрасно сочетаются даже с индустриально-урбанистическим стилем лофт, который заявил о себе в 1940-х годах в Манхеттене.

Главная задумка стиля лофт — это преобладание света и неограниченного пространства в комплексе с минимализмом и причудливостью. Если в одном помещении с открытыми трубами и электрической проводкой, обшарпанными кирпичными стенами и старой деревянной мебелью находятся современная техника, зеркала и постеры, то эффект получается поистине удивительным.

Кирпичная стена и состаренная древесина в одном помещении смотрятся органично

Судя по описанию стилей, для каждого из них состаренную дверь надо подбирать индивидуально.

Таблица: взаимосвязь стиля интерьера и техники состаривания двери

СтильПодходящий метод состаривания двери
Русская усадьбаБраширование, нанесение воска, термическая обработка
МодернКракелирование, нанесение воска
ШалеНанесение воска, браширование, термическая обработка
БароккоПатинирование, кракелирование
КлассицизмБраширование, обработка воском
КантриБраширование, нанесение морилки или воска, термическая обработка
РококоКракелирование, патинирование
ГотикаХимическая обработка, нанесение морилки
Немецкий стильПатинирование, нанесение воска
ЛофтБраширование, нанесение морилки или воска

Видео: старые доски как элемент стиля лофт

Пусть в это трудно поверить, но технологическое развитие побуждает общество активно интересоваться старинными вещами. Повышенное внимание к ним небесцельно, например, искусственно состаренная деревянная дверь по-особому шикарна и кардинально изменяет обстановку в помещении.

BrickNews.ru

Новости строительства и архитектуры

  • Главная
  • »
  • Отделка
  • » Покраска под старину: инструкция для новичков

Покраска под старину: инструкция для новичков

Сегодня существует немалое количество разнообразнейших дизайнерских стилей и направлений. Наряду с общим трендом на современность и даже футуризм, старые вещи продолжают оставаться популярными. При этом особенной популярностью пользуется покраска под старину, активно применяющаяся, как в направлении реставрации мебели, так и в отделке помещений. Многие считают, что это весьма сложный тип окрашивания, требующий значительных затрат и опыта. На самом деле это может сделать каждый, прочитав нашу инструкцию.

Какая мебель наиболее часто окрашивается под старину

Процесс реставрации мебели весьма интересен, однако необходимо понимать, что далеко не все это можно делать без значительного опыта. Если вы владеете чем-то действительно антикварным, то самодеятельность просто недопустима, и процесс должен быть доверен исключительно профессионалам. Ну а если речь идет о старой мебели советского производства, все еще прочной, но при этом потерявшей внешнюю красоту, то над ней вполне может поработать любой.

Готовим мебель к процедуре состариваания

Процесс подготовки мебели к покраске под старину во многом схож с любой другой покраской. Мы также снимаем все детали, которые могут помешать процессу, проводим снятие лака и старого слоя краски, если оставить его не входит в наши планы, наконец – чистим и обезжириваем поверхность.

А вот шпаклевать мебель и стараться устранить ее изъяны, проявившиеся в ходе десятилетий эксплуатации, не стоит. Ведь мы хотим, чтобы мебель по-прежнему смотрелось старой. Кстати, для окрашивания лучше всего использовать меловые или водно-дисперсные краски. В первом случае грунтовка не требуется, а во втором – лучше загрунтовать праймером.

Что касается универсальности способа. Подход, который будет описан ниже, подходит не только для мебели, но и для любых других деревянных поверхностей. Так, подобным образом можно осуществить окрашивание скамеек.

Процесс окрашивания мебели

На этом этапе мы просто окрашиваем нашу мебель, и правила здесь те же самые:

  • Начать окрашивание стоит с изнанки, которая не будет видна при использовании. Так вы сможете понять, сколько необходимо краски и как лучше всего ее наносить;
  • Не стоит допускать появления подтеков. Если они все же образовались, зачистите это место наждачной бумагой с мелкими частицами и повторите окрашивание;
  • Лучше всего работать не только кистями, но и валиком. Последний можно использовать в случае с большими поверхностями, дабы не оставлять на них мазков от кисти;
  • Нанесение последующего слоя должно иметь место только после того, как полностью высохнет предыдущий.

Способы декоративного состаривания мебели

Самым простым способом придать мебели вид используемого в течение длительного времени изделия является эффект шероховатости. Проявить его довольно просто – первый слой краски обрабатывается наждачной бумагой до состояния частичной стертости. После этого пыль сдувается и наносится второй слой. Если сделать все с умом и расположить шероховатости там, где они могли бы находиться в реальности, то мы получим крайне реалистичное состаривание. Добиться схожего эффекта можно просто наносив краску грубо и хаотично, используя для этого несколько слоев.

Эффект старого слоя краски также весьма интересен. В этом случае мы создаем ощущение, что ранее эта мебель была выкрашена другим цветом. Так, после нанесения двух слоев краски, наносится третий, но не везде, а лишь в некоторых местах. Третий слой будет иного оттенка, и хорошо, если этот оттенок будет контрастным. При этом работать нужно сухой кистью (макаем кисть в краску, после чего вытираем ее тряпкой, что позволяет наносить максимально четкие и тонкие мазки.

Многие вещи от длительного использования становятся темными. Люди оставляют свои отпечатки, на которых липнет другая грязь, со временем въедающаяся в поверхность. Все это делает мебель как бы грязной. Добиться такого эффекта можно посредствам использования темного воска.

Как окрасить стены под старину

  1. Грунтуем поверхность стены, предварительно очистив ее полностью. Не используем штукатурку;
  2. Начинаем красить стену латексной краской, используя круговые движения длинношерстной кисти, периодически меняя давление;
  3. Используем губку для того, чтобы затереть часть мазков, создав таким образом визуальные неравномерности;
  4. Покрываем стену воском, как только высохнет краска.

Состаренная мебель из дерева: как придать эффект старины предметам мебели

Стили хай-тек и минимализм продолжают активно использоваться в изготовлении мебели и создании интерьера жилых помещений. Однако всё чаще доводится слышать о том, что у этих направлений нет души – они слишком превозносят техническое совершенство и утилитаризм, нивелируя человека.

В век всемирных сетей и всеобщей «цифровзации» многие хотят видеть «мебель с человеческим лицом». Отчасти это потребность в уюте и душевной теплоте, отчасти – ностальгия по тем временам, когда бабушкин комод и дедушкин шкаф были спутниками беззаботного детства, проведённого в деревне. Поэтому сегодня состаренная мебель производится как на фабриках, так и в домашних условиях.

Особенности готовой состаренной мебели

Если вы не любитель работать своими руками, то лучшим вариантом будет приобретение мебели в салонах и прочих точках розничной продажи, либо выбор изготовления на заказ.

Сегодня многие мебельные фабрики, а также небольшие частные цеха производят мелкосерийную или вообще уникальную состаренную мебель, пользуясь всеми преимуществами промышленных технологий. При изготовлении предметов обстановки под старину используется несколько приёмов.

Подбор материалов

Тщательно отшлифованная доска или брус правильных геометрических размеров становится безликой и может быть использована везде. Первым и самым очевидным шагом достичь винтажного эффекта будет использование таких материалов, которые имеют свой «характер», несут на себе печать времени, а также соответствуют стилю тех времён, когда мебельное производство ещё не имело точных станков и деревообрабатывающего оборудования.

Соответственно, изделия выходили несколько топорными и грубоватыми (по крайней мере, если речь идёт о периоде Средневековья).

Слово «винтаж» пришло из виноделия – оно означает преимущество марочных вин, выдержанных в течение нескольких десятилетий перед более молодыми продуктами. В одежде, дизайне, меблировке под этим понимают возрождение стилистических традиций предыдущих эпох.

Например, поставить в кабинете бюро вместо удобного шкафа или письменного стола, а в спальне – высокую кровать с никелированными шарами – явный винтаж.

Для того, чтобы добиться эффекта состаренной мебели, для её изготовления берут части древесины, в которых сохраняется неровный край, сучки, дефекты структуры – все эти элементы имитируют ручную работу.

Особенно часто этот приём используется в изготовлении столешниц – при сборке вместо привычного клеёного массива берут слэбы, которые имеют уникальный рисунок и форму. Можно сказать, что стол получается не просто состаренным, но и эксклюзивным.

Химическое воздействие

В распоряжении мебельных производств есть химические реактивы, которые воздействуют на древесину особым образом. Они повреждают верхний слой целлюлозы, однако действуют не по все поверхности, а образуют канавки, борозды, пятна и другие «артефакты».

Уничтожение части древесного массива имитирует повреждение временем, а уникальный узор делает изделие неповторимым. С помощью химического воздействия можно имитировать даже воздействие древогрызущими насекомыми, только сохраняя прочность изделия и делая подобный износ эстетичным.

Применение кованых элементов

Состаренная мебель – это не только древесина, но и металлические части, которые активно использовались в XVI – начале XX века. Показателем преклонного возраста обстановки являются кованые петли, окантовка, уголки. Широко используются кованые тёмные петли, ручки, замки.

Способы состарить мебель своими руками

К сожалению, у мебели, состаренной на фабриках или уже изготовленной из соответствующих материалов, есть один существенный минус – высокая цена. Однако отказываться от идеи получить оригинальную меблировку не стоит. Многие работы и приёмы, которые придадут изделиям неповторимый винтажный вид, можно проделать своими руками.

Выбрать нужный объект воздействия

Если взять лёгкий алюминиевый стул в стиле хай-тек и попытаться сделать из него состаренную мебель, ничего не получится – он несёт в себе идею минимализма и технического прогресса в самой своей основе. Поэтому главное в деле состаривания – найти подходящий элемент обстановки, который после приложения сил приобретёт непротиворечивый цельный облик, ради которого и затевается модификация.

Лучше всего для состаривания подходят настоящие старые вещи, причём степень и сохранности не имеет большого значения. Стандартную современную мебель также можно сделать старой. Впрочем, нужно отдавать себе отчёт, что далеко не всякий стол или стул подходят для контролируемого состаривания.

Например, изделие с отслоившимся шпоном уже вряд ли приобретёт нормальный вид даже после удаления верхнего финишного слоя. Неподходящей будет и мебель из древесно-стружечных плит: такой материал не выдерживает обработки, а лёгкое повреждение будет уже не эстетичным, а скажется на функциональности.

Лучшим объектом приложения сил по-прежнему остаётся мебель из дерева.

Удаления старого покрытия

Первым делом стоит удалить старое покрытие. К сожалению, реальность такова, что естественный износ совсем не так эстетичен, как декоративно-художественный. Поэтому старую краску или лак стоит без жалости ликвидировать, чтобы обнажить нижний слой.

Для удаления краски используется шлифовальная машинка ленточного типа. В зависимости от слоя краски и наличия дефектов поверхности выбирают величину зерна наждачной ленты. Плоские поверхности обрабатываются легче всего. В труднодоступных местах используют наждачную бумагу и ручной труд.

Трудней всего обрабатывать внутренние угловые стыки. Для того, чтобы удалить там следы лака или краски, удобно использовать сферическую или коническую борфрезу, в просторечии именуемую шарошкой. Вставленная в дрель, эта насадка обеспечит зачистку в самых трудных местах.

Использование морилки и масла

Морилка – это жидкий состав на основе воды, спирта или нитро-химикатов. Служит для защиты и декоративного окрашивания древесины. Известные цвета вроде «дуб», «венге», «тёмный орех» получают путём применения морилки на сосновых или буковых заготовках. Специальные пастообразные морилки, которые втираются в древесину, проявляют рисунок.

Применяя морилку, можно сделать светлую древесину более тёмной, что придаст ей возраста, ведь старая древесины, бывшая в употреблении, всегда тёмная.

На производстве морённую мебель обычно покрывают прозрачным лаком. Однако для состаренных предметов такое покрытие нежелательно: оно даёт ненужный блеск, который всегда утрачивается старыми вещами.

Поэтому намного лучше подойдёт специальное масло, которое можно приобрести в профильных магазинах или заказать в интернете. Масло наносится на поверхность и долго втирается в древесину. Обработанная мебель уже не кажется шероховатой, не коробится и не разбухает от действия воды, но и не даёт блеска, отдающего новоделом.

Браширование

Этот процесс способен придать даже самой новой древесине порядком изношенный вид. Во время брашрования материал обрабатывается металлическими щётками. Благодаря этому стирается верхний слой, образуются бороздки, выбоины канавки. Брашированная древесина приятна не только на вид, но и на ощупь. Обработка маслом после этой операции придаёт мебели особый состаренный вид.

Операция очень проста, ведь железную щётку легко приобрести в любом промтоварном магазине, а процесс обработки выполнить вручную. Правда, это потребует некоторого времени и сил, зато и результат порадует исполнителя.

Для самых ленивых (или поклонников механизированного труда) выпускают специальные щётки. Они надеваются на шпиндель углошлифовальной машины (болгарки) и позволяют провести операцию за считанные минуты. Для брашировки стоит выбирать не чашеобразную, а дисковую щётку, чтобы борозды получились в направлении волокон древесины.

Окрашивание и шлифовка

Краска – отличный способ состарить мебель, если сделать всё правильно.

Первый способ самый простой:

  1. Покрыть предмет красящим составом из краскопульта или нанести кистью.
  2. Дождавшись высыхания, мелкозернистой наждачной бумагой снять слой краски до древесины в нескольких местах.
  3. В качестве стёртых участков чаще всего фигурируют углы, кромки, районы ручек, активно используемые участки столешниц.

Более интересный способ:

  1. Нанести светлый слой краски на мебель.
  2. Растопить воск и смазать им места, где планируются «потёртости».
  3. Дождавшись высыхания, покрасить мебель вторично, но на этот раз уже тёмной краской.
  4. Тряпкой или губкой мягко отделить участки с нанесённым воском – верхний слой краски моментально снимется, и под ним обнажится предыдущий, контрастный.
  1. Смешать краску с твёрдыми гранулами, например, крупным песком или отсевом.
  2. Нанести слой на древесину и дождаться высыхания.
  3. Удалить выступающие гранулы скребком или шпателем – останутся «содранные» места, имитирующие эффект мебели в годах.

Использование металлических деталей

В старой мебели очень часто использовались ручки со всевозможными подвесками и подвижными частями. Также использовались фрагменты фарфора, стекла или керамики. Сходив в строительный гипермаркет, можно разжиться там достойными образцами. К сожалению, выглядят они слишком «ново». Это легко исправить, прокипятив предметы в жёсткой воде – тонкая плёнка солей покроет металл, и он будет казаться патинированным.

А вот если вы нашли старые ручки и петли, то их можно привести в надлежащее состояние, прокипятив уже с лимонной или уксусной кислотой – она растворит окислы, и изделия станут, как новые. Чтобы немного «приглушить» их обновление, можно хорошенько разогреть их в пламени газовой конфорки.

Обжигание

Использовать открытый огонь можно и для того, чтобы состарить ошкуренную деревянную мебель. Для этого используют паяльную лампу или газовый баллон с насадкой. На древесине появятся характерные «выжженные» участки, которые будут подчёркивать естественный узор древесины.

Способов состарить мебель есть много. Выбирайте те, которые вам по нраву либо реализуемы в конкретном случае. Не бойтесь экспериментировать, ведь ваша работа с точки зрения творчества относится к категории hand-made!

Видео-совет, как покрасить комод в технике состаривания

Краска для кирпича или имитация кирпича: подробный разбор темы

Ещё совсем недавно при отделке в зданиях старались обязательно закрашивать кирпичную кладку. Вернее, её оштукатуривали, так как краски в те времена были не так распространены, как сегодня.

Потом люди поняли, что кирпичная стена обладает оригинальным, эстетически привлекательным рельефом. Это всем понравилось настолько, что даже в продаже стали появляться материалы, которые имитируют кирпич.

Сегодня можно легко подобрать плитку, имеющую форму кирпичиков, обои под покраску типа «кирпичная кладка». А уж сколько в ассортименте строительных магазинов интерьерных и фасадных панелей в таком стиле – вовсе не сосчитать.

Поговорим подробно про такую облицовку. Рассмотрим, как кладку можно вписать в тот или иной дизайн помещения, как правильно красить кирпич, какой состав стоит выбрать для обработки поверхности.

Кирпичная кладка: в интерьерном дизайне это модная тенденция

Имитация кирпичной кладки в интерьере сегодня востребована

Ряд исторических, да и совсем современных интерьерных архитектурных стилей сложно себе представить без использования кирпичной натуральной кладки. Тогда, когда эти стили лишь зарождались, кладку просто оставляли без какой-либо последующей облицовки в силу банальной причины – штукатурка стоила дорого, была большой редкостью.

Впрочем, тогда ещё не изобрели те материалы, которые могли бы дать кирпичу защиту от вредного влияния внешней среды, от старения.

  • Шли годы, поверхность кирпичей становилась всё более живописной. В каких-то местах материал чернел, виделись высолы, мог пробиваться мох сквозь швы. Современные дизайнеры вдохновились подобным, так что, сегодня имитация старой кирпичной кладки если не последний писк моды, то очень востребованный вариант при оформлении разнообразных помещений;
  • Как-то напрягаться для получения этого декора не нужно, красить кирпич художественно, чтобы новая кладка смотрелась древней не обязательно;
  • Поступают куда проще: стены облицовывают клинкерной плиткой или кирпичом. Просто покупают в магазине материал с нужным дизайном. Декоративная клинкерная плитка ручной формовки продаётся сегодня на любой вкус, в магазине консультант обязательно постарается помочь в выборе именно того решения, которое хочется получить заказчику;
  • Потребителю доступна не только плитка. Имеется также декоративный кирпич, тоже имеющий живописный внешний вид. Для облицовки фасада или внутренних стен можно – когда дом ещё только строится. То есть, это решение надо учитывать на стадии проектирования, чтобы всё получилось как надо;

Кирпич также часто окрашивают сегодня, к примеру, если хочется придать стене другой цвет

Интересный момент: существует ещё один достойный вариант, который можно использовать в дизайне помещений. Гипсовый декоративный кирпич!

Пример того, как выглядит декоративный гипсовый кирпич

С его помощью можно получать красивый рельеф, далее, красить этот материал можно в тот цвет, который больше нравится заказчику. И ещё: данный кирпич можно при желании сделать прямо на дому, это не будет стоить дорого.

Помните о том, что такие стили, как кантри, модерн, лофт – все они предусматривают в дизайне наличие кирпичной натуральной кладки. Данный материал – именно про неё. Поговорим подробно про то, как красить кирпич правильно, как произвести все необходимые подготовительные работы, направленные на отделку кладки.

Окрашивание неоштукатуренных стен

Перед тем как браться за малярные работы или иное декорирование кладки, основу надо подготовить к последующей отделке. Не так уж важно, что это будет – окрашивание балкона из кирпича, дизайн стены около камина (читайте также про декоративную отделку камина).

Не так уж редко сегодня кладку окрашивают

Если оштукатуривать кладку не хочется, её готовить надо точно также.

  • Впрочем, от изначального состояния стен зависит многое. Разница на самом деле есть, с чем имеет дело мастер – кладка только что выполненная или стена из кирпича в доме, которому уже много лет;
  • Расшивка швов даёт красоту кирпичной кладке, есть масса способов, как её надо выполнять;
  • Если в планах оштукатуривание кирпичной стены, швы вообще заполнять не принято раствором. Кладку ведут «в пустошовку».

За счёт этого адгезия основания и штукатурного раствора будет лучше, потом не придётся делать насечки на нём. И, например, если старый дом подвергается капитальному ремонту, когда со стен убрали штукатурный слой, который уже потерял свою прочность, в кладке обнаружены пустые швы – их придётся раствором заполнять своими руками, если хочется получить декоративную отделку поверхности.

Швы кладки, их обработка

Ещё пример того, как старая отделка обретает новую жизнь

Безусловно, эта работа является тонкой. В то же время надо учитывать, что кирпичную кладку без штукатурки обычно оставляют только на одной стене, в качестве акцента, либо оформляют в интерьере лишь определённые фрагменты: простенок между окнами, печную трубу, какую-то нишу. То есть, всё будет не так уж сложно.

  1. Для начала надо выполнить зачистку поверхности. Даже когда кладку ведут в пустошовку, в процессе оштукатуривания раствор оказывается в швах. В процессе очистки стен до основания какое-то его количество в швах всё равно останется, чтобы их заполнить свежим раствором, старый надо удалить, пыль и песок вымести (поможет небольшая кисточка);
  2. Выполнить зачистку можно при помощи молотка, узкой стамески. Но надо действовать предельно аккуратно – чтобы не допускать повреждения кирпичей. Плоская расшивка – ещё один инструмент, который тоже понадобится. С его помощью обрабатываются швы, им предают форму.

Особое внимание стоит уделять обработке швов

Инструмент слегка вдавливается в раствор, все излишки, которые выступают, надо удалять. Поможет в этом обыкновенный канцелярский нож (лучше, если у этого инструмента широкое лезвие).

  • Этот же инструмент (расшивка) поможет подшпаклевать швы там, где найдутся выемки, свободные от раствора. Когда результат – гладкие, красивые канавки, можно заделывать вертикальные швы. Тут надо внимательно следить за тем, чтобы они с горизонтальными швами были хорошо перевязаны.

В работе со швами поможет этот инструмент

Надо регулярно расшивку смачивать водой – это будет способствовать заглаживанию поверхности. Более того, к сухой поверхности раствор просто начнёт липнуть и, при движении инструмента вдоль шва, который ещё не затвердел, его можно запросто испортить.

Не стоит волноваться, если на поверхность кирпича случайно попадёт раствор. Поскольку она уже загрунтована, все загрязнения можно будет без проблем смыть, делается это легко.

  • В этой ситуации не важно, окрашиваться будет силикатный кирпич или предстоит работа с глиняным традиционным материалом – все работы выполняются именно так;
  • Когда обрабатываются швы, повторяется контур каждого кирпича. Особенно тщательно рекомендуют заполнять швы на дымоходах печей и каминов, ведь через ни в помещение может попасть дым;
  • Ничего страшного, если какие-то элементы неровные. Так и должно быть, особенно, если стена старая (будет полезно: статья про отделку кирпичной стены). Именно в неровностях и определённых дефектах кроется вся прелесть старой кладки, её даже имитируют сегодня керамической плиткой, декоративным кирпичом, другими материалами.

Задача мастера заключается даже не в выравнивании кладки (это, по сути, невозможно). Её надо сделать рельефной, дать элементам красивую окантовку за счёт обработки швов.

В обрамлении гладких новых швов старый кирпич смотрится красиво, представительно. Если хочется, можно также пройтись шпаклёвкой по тем местам, где присутствуют отбитые углы или какие-либо выбоины.

Чем надо красить кирпич

Для окрашивания кирпичей не рынке хватает лкм материалов, на счёт этого можно не волноваться

Иногда у хозяина возникает желание оставить всё так, как было. То есть, чтобы кладка была в первозданном виде даже в рамках обновлённого интерьера. В этой ситуации поступают так: зашпаклёванные места подкрашивают, поможет в этом обыкновенная губка для мытья посуды.

Впрочем, иногда даже выбоины не заделывают, всё зависит от вкуса человека. А вот шлифование кладки всё же надо произвести – так будет правильно.

  • Благодаря такому подходу будет проще удалять грязь, которая въелась в кирпич;
  • Далее, поверхность материала будет гладкой, на ощупь более приятной;
  • Когда заделка швов выполнена, обрабатываемую плоскость надо пропылесосить;
  • Если нет планов по окрашиванию кирпича в другой цвет, а хочется кладку оставить так, как она есть, её грунтуют ещё раз;
  • Грунт в несколько слоёв как бы «застеклит» поверхность, вход влаге будет полностью заблокирован;
  • То есть, загрязняться отныне кладка больше не будет, никогда не впитает посторонние запахи, обретёт от разрушения надёжную защиту.

Распылитель – лучший инструмент для нанесения грунтовки. Ведь когда работают валиком, грунтуется лишь поверхность кирпичей, состав в швы не попадает практически.

Но, если решено использовать валик, есть одна хитрость: его надо смачивать обильно, либо потом по швам кисточкой пройтись дополнительно.

Важно следить, чтобы потеков не было, растирать их рекомендуют до тех пор, пока в поверхность стены не впитается весь грунт.

Распылителем работать удобно и быстро

  1. В качестве заключительного этапа или швы, или даже всю поверхность кладки можно обработать составом декоративной лазури. Как правило, такие вещества применяют при работе с древесиной. Но есть специальные марки, которые подходят для работы с какой угодно поверхностью. Их просто втирают, за счёт чего кирпич приобретёт характерный блеск;
  2. Текстура лазури прозрачная, но полнотональные краски подходят для колерования (важно выбрать краску от того же производителя, что и сама лазурь). За счёт колеровки можно получить как традиционный терракотовый оттенок, характерный для кирпича, так и многие другие цветовые решения;
  3. Стоит также обратить внимание на вещество Sopro KLO, известное также как «клинкерное масло». Что это такое? Смесь из минеральных масел, название же оно получило в силу того, что рассчитано на обработку клинкерных плиток, кирпичей, иных материалов с пористой фактурой. Задача данного препарата – обеспечить защиту поверхности от возможных загрязнений, сделать так, чтобы появился глянец, выделилась глубина цвета;
  4. Плёнка на поверхности образована не будет, как при использовании масляной краски или лака. Так что, кладка способна «дышать», пропускать пар через себя. Керамика будет выглядеть после обработки клинкерным маслом так, будто её буквально сейчас помыли. При этом она будет сухой идеально;
  5. Такой вариант хорош не только для кладки старого кирпича. Sopro KLO можно и на облицовочный кирпич нанести – срок службы его от этого увеличивается, поверхность сразу станет более привлекательной в эстетическом плане;
  6. Если имеются сложности с очисткой на стадии подготовительного этапа, этот же производитель предлагает вещества для решения различных проблем.

Обязательно рекомендуется к просмотру видео по теме – оно даст ответы на многие вопросы:

В целом, чтобы покрасить кирпич можно выбрать любую краску. Масляную, алкидную, водно-дисперсионную. Самое главное – чтобы материал был рассчитан на работу с фасадом или интерьером, всё зависит от того, где именно малярную отделку кирпичной кладки предполагается производить.

Рейтинг: 5 / 5 , всего оценок: 1

Как и чем покрасить поверхность из кирпича?

Лицевой кирпич, выпускаемый различного цвета, формы и качества, как правило, красив сам по себе и не нуждается в дополнительном украшении. Но со временем под влиянием окружающей среды он утрачивает свои декоративные свойства, выцветает, трескается. Вернуть эстетичный вид зданию поможет краска для кирпича.

Использование лакокрасочных материалов позволяет быстро провести реставрацию старого, потерявшего вид кирпичного балкона, придать достойный вид потрескавшемуся фасаду.

Когда необходимо красить кирпичную основу

Это нужно, если фасад дома или сложенный из кирпича забор:

  1. Покрылись белым налетом (высолом). Это выступают на поверхность частицы соли, которые постепенно разрушают кирпичную основу, делая ее хрупкой и ломкой. Смыть соль невозможно. Нужно перед окрашиванием обработать поверхность специальным средством на кислотной основе.
  2. Утратили свой первоначальный эстетический внешний вид (выгорел цвет, появились некрасивые потертости).
  3. Частично разрушились. Перед покраской необходимо оштукатуривание поврежденных участков.
  4. Просто надоели, захотелось изменить общий декор построек.

В этих случаях краска по кирпичу поможет укрепить разрушающееся основание, придать дому и ограде достойный вид.

Особенности выбора красок для кирпичных поверхностей

Чтобы окраска кирпича была проведена качественно и надолго сохранила свои защитно-декоративные свойства, нужно, чтобы лакокрасочная продукция отвечала ряду требований:

  1. Высокая адгезия. Красящие составы должны хорошо проникать в структуру материала, обеспечивая надежную защиту от температурных колебаний и влажности. Особенно это качество необходимо учитывать при проведении фасадных работ и окрашивании забора.
  2. Паро- и водопроницаемость. Краска должна «дышать», удаляя излишки влаги с кирпичной поверхности, но, не допуская его полного высыхания. Такое качество обеспечит комфортную атмосферу в доме.
  3. Устойчивость к УФ-лучам. Краситель должен долго сохранять свой цвет, не выгорать на солнце. Оптимальный срок для обновления интерьера, фасада или забора – раз в 5 лет.

Разновидности покрытий

Для ремонтно-восстановительных работ своими руками может использоваться краска по кирпичу на водной или органической основе. Водо- и органорастворимые составы имеют свои недостатки и преимущества:

Органорастворимые нитроэмали и масляные красители

Они хорошо проникают в кирпичную структуру, устойчивы к УФ-лучам, но создают на поверхности тонкую прочную водоотталкивающую пленку, препятствующую «дыханию» материала и провоцирующую образование конденсата.

В интерьере жилого дома органорастворимые смеси использовать не рекомендуется: стены будут отсыревать, нарушится внутренний микроклимат помещений. Хорошо подходят для покраски фасада, кирпичного балкона и забора, дают полноценную защиту от атмосферных явлений, не выгорают, но токсичны.

Водорастворимые

Эти краски очень прочные, применяются для окрашивания стен снаружи. Ими может осуществляться даже покраска кирпичной трубы печного отопления или газоотопительной тяги, а также проводиться отделочные работы внутри дома. Подходят для простого, силикатного и гипсового кирпича или гипсовой плитки (имитации под кирпич).

Водорастворимая фасадная краска

Обладают неплохой паропроницаемостью, обеспечивая полноценный водо- и газообмен между атмосферой и поверхностью. Нетоксичны, пожаробезопасны, ими можно оформлять интерьер внутри помещений. Могут выпускаться с термостойкими качествами.

Если же плиточное покрытие керамическое, нужно смотреть в сторону специальных красок для плитки.

Эпоксидные

Обладают различными качествами. В зависимости от входящих в их состав смол могут быть токсичными и нетоксичными. Отличаются повышенными адгезивными свойствами и прочностью, но слабоустойчивы к атмосферным явлениям. Покраска кирпичной стены из гипсового кирпича или плитки для декорирования интерьера внутри помещений может гарантировать качество и долговечность покрытия. Ими можно покрасить крытый балкон изнутри.

Для увеличения атмосферостойких свойств такие красители можно покрывать лаком. Для жилых комнат желательно подбирать нетоксичные растворы, внимательно читая состав и область применения на упаковке.

Минеральные

Краска для кирпича, изготовленная на основе цемента, хорошо подходит для фасадных работ, для декоративного окрашивания фасада, балкона или забора. Обладает высокой водо- и термостойкостью, способна выдержать натиск ливневых дождей и перепады температур, надежно защищая забор или фасад здания от разрушений. Для оформления интерьера внутренних помещений применяется редко.

Силиконовые

Выбирая, чем покрасить кирпич или декоративную плитку с низкими адгезивными свойствами (обычно это силикатная продукция), лучше остановиться на силиконовых смесях, которые хорошо ложатся на гладкую поверхность, долго не выцветают. Могут выпускаться с термостойкими свойствами ‑ для декорирования печей и каминов в интерьере.

На что обращать внимание при покупке лакокрасочных изделий

Чтобы забор долго радовал своим презентабельным видом, а балкон и стены жилища снаружи не растрескались, требуя повторного ремонта, нужно правильно подобрать покрытие. Выбирая, чем покрасить кирпич своими руками, важно принимать во внимание:

Краска по кирпичу для наружных работ

  1. Экономность. Расход для разных типов поверхностей (кирпичная, гипсовая, керамическая плитка) и в зависимости от свойств лакокрасочных составов будет различаться.
  2. Удобство. Качественная смесь хорошо ложится на стены или плитку, удобна в работе.
  3. Быстрота высыхания. Это качество важно при проведении наружных работ, когда осадки могут испортить непросохшее лакокрасочное покрытие. Для декорирования интерьера внутри зданий это качество не играет большой роли.
  4. Для долгого сохранения декоративного вида, краска должна быть хорошо очищающейся. Окрашенные поверхности должны легко очищаться от загрязнений, отмываться водой. Для придания таких качеств некоторые красители можно покрыть лаком.
  5. Колеровочная возможность. Есть ли возможность придать дополнительный оттенок лакокрасочной смеси, используя добавления колера. Некоторые составы такой возможности не допускают.
  6. Светостойкость, устойчивость к УФ-лучам. Такое качество особенно необходимо учитывать при проведении работ снаружи (окраске балкона, фасада или забора). Применение красителей со слабой светостойкостью может привести к тому, что постройки быстро утратят красивый внешний вид. При работах по оформлению интерьера светоустойчивость выбирается с учетом затененности помещений.
  7. Термостойкость. Для наружных работ необходимо применять морозостойкие краски, для оформления печей и каминов в интерьере дома нужны термостойкие красители. Термостойкие краски надо использовать для печных и каминных труб.
  8. Устойчивость к внешним воздействиям. Красящие составы должны надежно защищать стены, балкон или забор от повреждений и влияния окружающей среды. Отражающие свойства (матовая или глянцевая). Матовая хорошо подходит для гипсовой плитки или хорошо выровненной кирпичной стены. Покрашенный такой строительной смесью забор или балкон дома будет выглядеть не эстетично, станут видны неровности. Такие дефекты можно легко скрыть при помощи глянцевых красителей.

Как правильно покрасить кирпичную поверхность

На кирпичную основу, как и на любую другую поверхность при ремонте своими руками красители можно наносить:

  • кистью ‑ подходит для прокрашивания труднодоступных мест, на больших площадях такая покраска малоэффективна и затратна по времени;
  • валиком ‑ хорошо подходит для работ на ровных основаниях, обеспечивает быстроту нанесения и экономный расход материала (ровная ограда, гипсовая плитка);
  • краскопультом, обеспечивающим равномерное распределение красителя по основе и быстроту работ.

Декоративно-восстановительные мероприятия для кирпичных и гипсовых основ или плитки проводятся своими руками. Для этого:

  1. Стены хорошо просушиваются, очищаются от загрязнений и, если ремонт проводится повторно, от старой отделки.
  2. Следы высола, грибка или плесени счищаются (можно это сделать металлической щеткой), потом обрабатываются специальными составами.
  3. Кирпичная основа промывается чистой водой без добавления моющих средств, потом высушивается.
  4. Если требуется под красящий раствор нанести грунт-основу, то перед окраской необходимо провести грунтование.
  5. Подготовить краску (размешать, при необходимости развести, добавить колер), затем приступать к окрашиванию.
  6. Работать с красителями необходимо на улице при теплой сухой погоде, а помещение должно хорошо проветриваться.
  7. При необходимости, если смеси токсичные, использовать средства защиты (очки, респиратор, перчатки).
  8. Лакокрасочный раствор наносится равномерно на поверхность и оставляется до высыхания.
  9. Если первый слой не скрыл все изъяны стены, то процедуру нанесения краски нужно повторить.

При правильном подборе, с учетом всех эксплуатационных характеристик и внешнего влияния, а также при полном соблюдении всех этапов декоративно-реставрационных работ, фасад, забор или интерьер дома будут долго радовать своим свежим ярким видом, и последующий ремонт потребуется им только через 3-5 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий