Котлы на жидком топливе: устройство, преимущества и установка

Жидкотопливный котел отопления – принцип его работы и метод установки

Имеет смысл установить жидкотопливный нагревательный котел, если нет возможности подключиться к газовой магистрали. Твердотопливные котлы в отличие от агрегатов, работающих на жидких энергоносителях, имеют большую степень автоматизации и с этой точки зрения их использование более оправдано.

Принцип работы и основные параметры

Принцип работы жидкотопливных теплоагрегатов имеет много сходства с газовыми приборами напольного типа. Основное в чем они отличаются – это особенности конструкционного решения.

Жидкотопливный котел отопления, он изображен на фото, оснащают вентиляторной горелкой вне зависимости от мощности оборудования. Данный элемент агрегата распыляет на мелкие капли жидкое топливо под большим давлением, когда оно проходит через форсунку, после чего попадает в камеру сгорания. Пребывая в туманообразном состоянии, топливо смешивается с воздухом, поступающим благодаря работе вентилятора котла. Образовавшаяся смесь попадает в газовую горелку и там она воспламеняется.

Функционирующий на жидком топливе котел при желании дополнительно оснащают регулятором, управляющим различными устройствами, которые подключают к теплоагрегату. Это может быть насос или горелка.

Сделать точные расчеты под силу специалисту в области теплотехники. Самостоятельно произвести вычисления мощности прибора можно только приблизительно. Так для дома, в котором высота потолка составляет 3 метра и с хорошо утепленными стенами, на обогрев 10 «квадратов» площади потребуется около 1 кВт мощности теплоагрегата.

Многие модели жидкотопливных котлов могут работать при помощи газовой горелки. Приобретение такого прибора, функционирующего на солярке, оправдано при условии, что в перспективе планируется проведение в дом газопровода. Прежде, чем перевести прибор с одного вида топлива на другое, необходимо выполнить ряд мероприятий, причем желательно доверить эту работу специалистам. Потребуется прочистка дымоотводящих каналов и настройка новой горелки.

Монтаж жидкотопливного котла отопления

Чтобы установить жидкотопливный котел отопления нужно подготовить для него отдельное помещение. Кроме этого, потребуется вытяжка и специальное место, где будет находиться запас топлива. При хранении его в пластиковой емкости под нее следует поместить металлический поддон, чтобы топливо не могло попасть на пол при образовании утечки.

Когда используют жидкотопливные котлы отопления – расход топлива можно определить по следующей формуле: максимальную мощность теплоагрегата делят на 10.

Топливопроводы, подающие топливо, нужно обязательно утеплить. Это потребуется, чтобы не увеличилась его вязкость, иначе для перекачки жидкости потребуется большой мощности циркуляционный насос. Непременно следует правильно и качественно смонтировать топливопровод, поскольку наличие даже одного недостаточно герметизированного места приведет к попаданию в него воздуха. В результате имеется большая вероятность, что котел может временно перестать работать.

Чтобы избежать загрязнения форсунки агрегата, его оснащают специальным фильтром, предназначенным для очистки солярки. Если не выполнить данное требование, то засорение форсунок приведет к понижению производительности котла, функционирующего на жидком топливе.

В европейских странах востребован такой вид теплоагрегата как жидкотопливный котел отопления, который на обогрев одного «квадрата» площади затрачивает в год 3 литра солярки. Но дома, где их устанавливают, хорошо утепляют и оснащают принудительной вентиляцией.

Немаловажное значение имеет качество источника тепловой энергии. Специалисты не рекомендуют пользоваться для теплоснабжения дома топливом с разными характеристиками, поскольку масляные отопительные приборы очень чувствительны.

При смене дизельного топлива необходимо перенастроить горелку. Для такой процедуры потребуется специальный прибор – газоанализатор. Все вышеописанные особенности жидкотопливных котлов и высокая цена на дизельное топливо являются причиной понижения спроса на данные теплоагрегаты (прочитайте также: “Дизельный котел отопления: расход топлива теплогенератора”).

Видео-советы по выбору жидкотопливного котла отопления:

Но у устройств, функционирующих на жидком топливе, имеются и весомые преимущества:

  • отопительные котлы на солярке работают тихо и загрязняются не очень быстро;
  • для их установки не требуется получать разрешение в соответствующих инстанциях;
  • они характеризуются высокой производительностью;
  • модели жидкотопливных котлов обладают достаточной для удобства потребителей степенью автоматизации;
  • если топливные емкости заполнить дизельным топливом по максимуму, то такого количества хватит на несколько месяцев работы агрегата, и все это время он будет функционировать автономно. Абсолютную бесперебойность поможет обеспечить приобретение и установка генераторов дизельного типа. Источник электроэнергии требуется для обеспечения работы таких элементов котла, как насос, горелка и прочие. Прочитайте также: “Газовый котел на сжиженном газе: расход топлива на отопление”.

Дизельный котел отопления: принцип действия, обзор

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м 2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.
  • Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

    Принцип действия

    Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

    Внутреннее строение жидкотопливного котла

    Основные конструктивные элементы:

    • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
    • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
    • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
    • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
    • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

    Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

    Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

    Принцип работы горелки

    Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

    При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

    Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

    • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
    • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
    • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
    • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
    • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

    Котел на солярке. Принцип действия горелки

    Типы горелок

    Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

    Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

    Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

    Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

    • вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
    • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

    Выбор форсунки

    Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

    В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

    Экономичность котла во многом зависит от горелки

    При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

    Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

    Монтаж дизельного котла

    Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м 2 ) помещение должно иметь следующие габариты:

    • объем не менее 15 м 3;
    • высоту потолков не ниже 2 м.

    В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

    Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

    Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5 o C солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

    • отапливать котельную;
    • установить на входе горелки фильтр;
    • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

    Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

    • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5 o C. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
    • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

    Обзор производителей

    Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

    Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Котлы «Будерус»

    Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

    Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

    Котлы «Будерус» на дизельном топливе

    Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

    Navien

    Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

    В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

    Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

    Дизельные котлы Navien

    Saturn (Сатурн)

    Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

    Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

    Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

    В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

    5 комментариев

    А вы не подумали о том, что котлы всегда берут с запасом по мощности . Во-первых износ котла меньше. Во-вторых экономичность выше. Обычно выбирают на 30% больше по мощности. А вдруг Вы захотите бойлер поставить для горячей воды . добавляйте сразу 20 кВт в среднем на 120л бойлер.
    Результатом для дома в 150 кв.м. будет котел с мощностью в 18-20 кВт. . Отсюда расход не 1,5 литра в час, а примерно 1 литр в час — все зависит от горелки и модели котла.

    ага а котлы работают 24 часа в сутки

    Из практики если температура на улице -15 то котёл за сутки работает всего 8-10 часов вот и считайте.Далее смотрим теплотворные свойства топлива учитываем кпд котла и всё готово.

    Запускается котёл тут же тухнет что такое?

    Посмотрите форсунку. Может надо почистить. Или может быть слишком вязким стало топливо? Нет тяги? Вариантов масса.

    Жидкотопливные котлы: комфорт вдали от цивилизации

    Содержание:

    1. 1. Устройство и принцип работы жидкотопливных котлов
    2. 2. Виды жидкотопливных котлов:
    3. 3. Что еще важно учитывать при покупке дизельного котла?
    4. 4. Категории товаров на сайте ВсеИнструменты.Ру:

    Городская квартира или загородный дом? Сейчас этот вопрос все чаще встает перед людьми: с одной стороны – развитая городская инфраструктура, с другой – свежий воздух, умиротворение и даже, может быть, собственные продукты с грядки.

    Многие районы за пределами городов еще не обеспечены газоснабжением. Устанавливать электрическое оборудование здесь затратно, а протапливать дом дровами – тяжело и неудобно. В таком случае жидкотопливные отопительные котлы – самый оптимальный вариант.

    Они предназначены для обслуживания больших по площади помещений, от 100 кв.м. Их также часто можно встретить в промышленных и полупромышленных зданиях: заводах, складах, гостиницах. Не только по причине высокой мощности оборудования велика их популярность. Жидкотопливные котлы просты в использовании: достаточно заправить топливный резервуар, включить устройство, и система будет работать самостоятельно. Пользователь должен лишь периодически присматривать за параметрами работы всей системы.

    Если Вы решили заняться установкой оборудования, необходимо познакомиться с его устройством. Это поможет не только в монтаже, но и в дальнейшей эксплуатации.

    Устройство и принцип работы жидкотопливных котлов

    По своему строению они имеют много общего с газовой отопительной техникой. Основными составляющими являются:

    • горелка – в нее поступает топливо,
    • теплообменник – необходим, чтобы прогревать воду,
    • камера сгорания – ключевой элемент, в котором происходит сгорание топлива,
    • расширительный бак – для определенного объема жидкости,
    • топливный и водяной циркуляционные насосы – нужны для подачи топливной смеси, циркуляции холодной и горячей воды,
    • термометр – измеряет температуру нагрева внутри отопительной системы,
    • манометр – отслеживает давление жидкости в насосах,
    • устройство управления и датчики – для контроля и регулировки техники.

    Принцип работы жидкотопливных котлов сводится к тому, что при активации системы по трубам котла и батареям отопления начинает двигаться вода (теплоноситель) под воздействием циркуляционного насоса или естественным путем. В горелку под давлением впрыскивается солярка с воздухом. Полученная смесь воспламеняется в камере сгорания.

    Блок зажигания топлива может быть электрическим или механическим. В первом случае энергия для искры берется от источника тока, во втором — постоянно горит запальный огонь. Его наличие, а также давление в трубах, температуру в помещении и жидкости в трубах контролируют термостаты и датчики. Когда в комнате становится достаточно комфортно, работа приостанавливается и возобновляется при необходимости. Для поддержания системы управления необходимо небольшое количество электричества.

    Виды жидкотопливных котлов:

    • одноконтурные – обслуживают только систему отопления;
    • двухконтурные – оборудованы вторым теплообменником, благодаря которому к системе подключается контур ГВС. Принцип работы сводится к тому, что когда открывается вентиль на кране с горячей водой, в ход идет теплая вода из расширительного бака, а тем временем нагревается холодная во втором теплообменнике. Человек может в любой момент принять душ, набрать воды для бытовых нужд. Обычно к котлу подключаются краны из кухни и ванной.

    Если система отопления устанавливается в частном доме, лучше выбирать двухконтурный жидкотопливный котел. С ним Вы будете обеспечены комфортными условиями – теплом и ГВС. Для промышленного помещения (склада, например) можно остановиться на одноконтурном оборудовании и не переплачивать.

    Котлы представленных видов внешне мало чем отличаются. Но иногда расширительного бака двухконтурного недостаточно для всех хозяйственных дел. В этом случае к системе подключают дополнительный накопительный резервуар (бойлер). Этот вариант подойдет и для одноконтурных устройств – появится возможность подключения второго контура. Даже если котел временно отключен, можно воспользоваться водой из бака, ведь она долгое время остается теплой. Если вы заинтересовались двухконтурными котлами, присмотритесь к оборудованию от фирмы Navien, представленному в нашем каталоге.

    На размещение и установку жидкотопливного отопительного котла будет влиять и размер техники, устройство камеры сгорания. Она может быть открытой и закрытой. Технику с открытой камерой выбирают в том случае, если в доме уже есть дымоход, например, от бывшей печки. В этом случае дымоход устройства подключается к имеющемуся традиционному вертикальному дымоходу дома. Обращаем внимание, в данном случае воздух, необходимый для горения, забирается из помещения, где располагается котел. Поэтому лучше его разместить отдельно, например, в специально отведенной хорошо проветриваемой комнате, террасе или оборудованном подвале.

    Если постройка новая и в ней нет дымохода, следует обратить внимание на котлы с закрытой камерой сгорания. К устройству присоединяется коаксиальная труба. Она отличается от обычного дымохода наличием двух секций. По одной в камеру следует воздух с улицы, а по второй удаляются продукты сгорания. Коаксиальный дымоход отчасти проще в установке, потому что его можно выводить на улицу через отверстие в стене, поэтому его иногда называют горизонтальный.

    Что еще важно учитывать при покупке дизельного котла?

    • Материал теплообменника. Может быть сталь или чугун. Стальные обладают высоким КПД и износостойкостью (Navien). У чугуна есть свои преимущества. Он устойчив к высоким температурам, образованию ржавчины, требует меньшего ухода, поэтому служит долго.
    • Мощность котла. Для того чтобы определить подходящую производительность отопительного оборудования, нужно знать степень теплоизоляции в помещении. На это влияет количество окон, толщина стен, уровень утепления пола и др. В среднем для отопления 10 кв. м утепленной комнаты (с пластиковыми окнами, новыми половицами, отремонтированной крышей) при высоте 3 метра достаточно 1 кВт. От этого параметра будет зависеть, не будете ли переплачивать за топливо и до всех ли комнат дойдет тепло.
    • Топливный резервуар. Его необходимо приобретать отдельно. Он представляет собой канистру из высокопрочного полимера или металлический бак, литраж которого достаточно большой.

    Верно подобранная система отопления — это гарантия комфортных условий жизни на десятки лет. При этом в Ваших руках возможность регулировать микроклимат в помещении в любое время года и даже в течение суток. Если возникнет повышенная влажность или станет прохладно – достаточно нажать на кнопку, стены и пол быстро прогреются. В доме не будет условий для распространения плесени и атмосфера будет благоприятной. Вы можете безбоязненно ехать в загородный дом на каникулы зимой, осенью и даже ранней весной и при желании жить постоянно, ведь в нем всегда будет тепло.

    Если Вы решили приобрести жидкотопливный котел, лучше не откладывать и делать покупку прямо сейчас, тогда будет достаточно времени, чтобы продумать ход работ по его установке. Рекомендации по монтажу системы отопления читайте в статье «Как оборудовать собственную котельную?».

    Дизельное отопление загородного дома

    При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.

    Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.

    Плюсы дизельного отопления

    Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;

    В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;

    Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;

    Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;

    Минусы дизельного отопления

    Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;

    Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;

    Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;

    Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.

    Дизельная система отопления, с чего начать?

    Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.

    Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»

    Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.

    Но перед тем как идти и покупать котёл, сначала нужно определиться с местом его установки – котельной.

    Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:

    • Высота потолков — не ниже 2,2 м;
    • Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел;
    • Дверной проем — не менее 80 см;
    • Окно – на каждые 10 куб. м помещения — 0,3 кв. м окна;
    • Приточная вентиляция – 8 кв. см на 1 кВт номинальной мощности котла или 30 кв. см на 1 кВт, если приток воздуха из внутренних помещений;
    • Площадь сечения дымохода не должна быть меньше площади выходного сечения котла;
    • Канал приточной естественной вентиляции на расстоянии 30 см от потолка;
    • Источник электропитания, размещенный на отдельном автомате;
    • Шина контура заземления;
    • Запас дизельного топлива в котельной, не более 800 л.

    Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.

    При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.

    Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.

    Как рассчитать мощность котла?

    А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:

    • Площадь дома;
    • Высоту потолков;
    • Толщину утеплителя;
    • Количество окон.

    Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:

    При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.

    При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.

    Топливная ёмкость

    К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

    Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

    Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

    Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.

    На что ещё необходимо обратить внимание?

    Выдержка из СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» гласит, что вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Этого объёма недостаточно для создания полноценной системы отопления. И хотя зачастую, многие из пользователей дизельного отопления устанавливают в котельную баки по 2000 – 4000 литров, наиболее целесообразный способ хранения топлива – это установка топливной ёмкости вне жилого помещения.

    Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:

    • Нет необходимости заводить шланг топливозаправщика в дом. А это означает отсутствие грязи и запаха в помещении котельной;
    • Дополнительная безопасность в случае разлива топлива;
    • Из-за отсутствия громоздких баков увеличивается полезная площадь котельной.

    Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.

    Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.

    При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.

    Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период

    Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.

    Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.

    Можно сказать, что дизельное отопление загородного дома – это комплексное решение, состоящее из множества факторов, требующих знаний и опыта. Узнать больше об эксплуатации дизельной котельной можно из ветки форума www.forumhouse.ru/threads/9226/, а здесь ведётся обсуждение жидкотопливных котлов и горелок.

    Как выбрать котел отопления КЧМ?

    Отечественные отопительные системы продаются на внутреннем рынке довольно хорошо, так как имеют привлекательную для покупателей цену. Котел КЧМ производится в Украине, но идеально подходит для эксплуатации в российских условиях. Он работает на твердом топливе, к качеству которого относится неприхотливо.

    Изготавливается изделие из прочной стали или чугуна, что гарантирует ему долгий срок службы. КПД будет несколько ниже, чем у аналогичных моделей европейского производства. В обслуживании котел достаточно удобен, хотя придется регулярно подбрасывать топливо в топку и чистить рабочую камеру от твердых отходов, оставшихся после горения.

    Как выбрать оптимальную модель?

    В продаже присутствует линейка твердотопливных котлов КЧМ 2, 3, 4 и 5. Они отличаются между собою эксплуатационными параметрами, так как каждая модель разработана под определенные потребности. Пользователь сможет самостоятельно определиться с маркой, когда ознакомится с характеристиками. Сделать это можно при помощи официального сайта изготовителя, информации на торговом портале или бумажного каталога.

    Любые интересующие вопросы стоит сразу задавать менеджерам, которые смогут раскрыть все детали. Выбор должен быть максимально релевантным потребностям, чтобы котел мог хорошо справляться со своими функциями, и в холодную погоду внутри помещений поддерживалась комфортная температура. Покупателю нужно будет предварительно провести замеры внутренних помещений, так как каждая модель отопителя рассчитана на определенную квадратуру.

    На какие характеристики обратить внимание?

    Ознакомиться с техническими характеристиками котлов КЧМ можно на указанных источниках. Самое главное, на что нужно обращать внимание – показатель номинальной мощности. Он напрямую отражает возможности по отапливанию конкретной площади. Также важно выяснить значение КПД. Чем выше полезность изделия, тем меньше придется затрачивать топлива для разогрева батарей до нужной температуры.

    Из этой позиции вытекает следующий показатель – расход топлива. Если знать его значение, можно примерно подсчитать свои затраты на отопительный сезон и составить план закупок сырья. Конечно же, нужно выяснить, на каких видах топлива может работать котел. Чем шире будет этот список, тем удобнее будет планировать затрату материалов, так как универсальность позволит комбинировать разные виды горючего с целью минимизации своих затрат.

    Твердотопливные котлы не могут похвастаться своими высокими показателями производительности. Зато они дешевле обходятся в обслуживании и могут работать на многих видах горючего, в том числе и на отходах деревообрабатывающей промышленности. Чугунные котлы КЧМ еще и обладают завидной долговечностью. Толстые стенки корпуса и минимальное количество деталей делают его невосприимчивым к любым видам разрушающего воздействия. Изделие может прослужить четверть века и более, не требуя никакого ремонта и замены составных частей.

    Котлы КМЧ отопления микро и комби являются модификациями основной модели. Не трудно догадаться, что первая марка представляет собой несколько уменьшенную копию стандартного изделия. Она необходима для обогрева небольших помещений, поэтому сама обладает минимальной мощностью и компактными габаритами. Комби является универсальной моделью, которая может работать на любых видах топлива.

    Кроме украинских устройств выпускаются также кировские котлы КЧМ на твердом топливе. Эти изделия ничем не отличаются между собой, кроме эмблемы завода-изготовителя. Изначально система предназначалась для эксплуатации в постсоветских государствах, поэтому она и имеет представительства по сборке во многих местах.

    Принцип работы котлов КЧМ

    Котлы КЧМ длительного горения работают по следующей схеме:

    • 1. Камера сгорания имеет специальное строение, которое ограничивает попадание внутрь воздуха.
    • 2. В рабочую полость производится загрузка топлива в необходимом количестве.
    • 3. В условиях дефицита кислорода, который хорошо поддерживает горение, происходит сжигание топлива, в результате которого образуется коксовый газ.
    • 4. Продукты горения не выводятся сразу в атмосферу, а тоже участвуют в отоплении.

    Такой подход позволяет не только более эффективно использовать топливо, но и значительно уменьшают количество несгораемых отходов. Также увеличиваются промежутки времени между загрузками. Например, котел КЧМ на дровах может проработать 12-15 часов, что в среднем в 4 раза больше обычного.

    Секции и запчасти к котлу КЧМ можно без проблем достать у официальных дилеров. На рынке не существует дефицита, так что любой запрос от клиента будет удовлетворен в кратчайшие сроки. Это значительно увеличивает ремонтную пригодность котла и очень нравится механикам, которым приходится заниматься обслуживанием.

    Отзывы о котлах КЧМ со стороны пользователей полностью подтверждают изложенные в статье факты. Люди хвалят высокую надежность, долговечность и неплохое качество, но при этом жалуются на невысокий показатель КПД. Стоит добавить, что народные умельцы собственноручно создают множество модификаций, которые позволяют улучшить базовые характеристики котла. При желании можно попробовать проапгрейдить свое изделие одним из изложенных в интернете способов.

    Цена котлов КЧМ для населения в среднем составляет 12-30 тысяч рублей. Промышленные изделия обойдутся примерно в 2-3 раза дороже, что связано с их высокой мощностью и более внушительными габаритами.

    Критерии выбора котлов КЧМ и их особенности

    Чугунный модернизированный котел КЧМ отечественного производства является солидным конкурентом западным агрегатам. Он неограниченно применяется для отопления домов, коттеджей, дач, промышленных объектов. Оборудование служит от 25 до 30 лет при соблюдении правил эксплуатации. Твердотопливный котел работает на дровах, угле, торфе, после несложного переоборудования использует газ, масло, электричество.

    1. О производителе
    2. Особенность оборудования
    3. Устройство котлов КЧМ
    4. Достоинства и недостатки
    5. Технические характеристики котлов КЧМ
    6. Мощность котла
    7. Принцип работы котлов КЧМ
    8. Правила монтажа и эксплуатации
    9. Виды котлов КЧМ для жилья
    10. КЧМ Микро
    11. КЧМ 5

    О производителе

    Кировский завод по выпуску санитарно-технического и отопительного оборудования был основан в 1745 году братьями Золотаревыми и Фалеевыми. Купцы и промышленники заложили первые цеха молотового завода на реке в Калужской губернии.

    Небольшое предприятие постепенно развилось до крупной компании, использующей в работе передовые технологии совместно с проверенными временем особенностями чугунного литья. Модернизация сборочных линий и использование труда высококлассных специалистов выводит качество агрегатов на высокий уровень. С 2006 года предприятие является участником ОАО «Санто-Холдинг».

    Особенность оборудования

    Преимущество модернизированного чугунного оборудования заключается в его универсальности. Котлы выпускаются для работы с твердыми видами топлива, но перестраиваются в газовые агрегаты или работают на отработке масла. Переоборудование выполняется без внушительных материальных затрат – приобретается комплект деталей, которые монтируются собственными силами.

    Горелка устанавливается в течение получаса и так же быстро демонтируется при возврате к дровам или углю. Котлы выпускаются в России, поэтому запасные части приобретаются без проблем по невысокой цене. Модели отличаются техническими характеристиками и подходят для работы в частном доме или промышленном цеху.

    Устройство котлов КЧМ

    Универсальный аппарат устанавливается в самотечные открытые отопительные системы и закрытые магистрали с циркуляционной помпой.

    Оборудование включает конструктивные элементы:

    • секции теплообменника, их число зависит от модификации;
    • зольная, загрузочная и шуровочная камера с дверками для управления тягой и поступлением кислорода;
    • труба дымохода на тыльной стенке с заслонкой для координации потока продуктов горения.

    Корпус агрегата покрыт слоем теплоизоляции для предупреждения остывания. Температура регулируется термодатчиком, который располагается в средней части.

    Достоинства и недостатки

    Конструкция не имеет сложных частей, без труда ремонтируется и чистится. КПД достигает 77-79%.

    Основные положительны качества:

    • длительный срок службы;
    • надежность и универсальность;
    • всегда хорошая тяга дыма, благодаря автоматическому регулятору;
    • широкий выбор по мощности;
    • высокое рабочее давление;
    • невысокая стоимость.

    К недостаткам относится отсутствие в конструкции электрического заводского ТЭНа. Агрегаты не предусмотрены для обслуживания одновременно отопительной магистрали и водогрейного контура. Котел имеет большой вес и значительные габариты.

    Технические характеристики котлов КЧМ

    Мощные модели снабжаются автоматическим клапаном для защиты от превышения давления в аварийных ситуациях.

    Основные характеристики котла:

    • ширина и высота корпуса 75 х 110 см, весит агрегат до 240 кг, толщина стенок – 12 мм;
    • вода нагревается в теплообменнике до +95°С, давление жидкости – 0,4 МПа;
    • количество секций от 3 до 7;
    • топка меньшей модели с 3 секциями – 35 л, а в 9-секционном агрегате увеличена до 155 л;
    • расход угля в зависимости от мощности колеблется от 2,2 до 9,1 кг/час.

    В больших топках одновременно загружается от 20 кг топлива, при этом котел работает беспрерывно в течение 10 — 12 часов.

    Мощность котла

    Топочная камера выдает около 26-40 кВт тепловой энергии, на выходе из калорифера получается мощность 21-36 кВт.

    Это дает возможность обогревать площадь:

    • 3-секционными агрегатами – до 200 м2;
    • 4-секционными – 200 – 300 м2;
    • 5-секционными – 300 – 400 м2;
    • 6-секционными – 400 – 500 м2;
    • 7-секционными – 500 – 600 м2;
    • 8-секционными – 600 – 700 м2;
    • 9-секционными – до 800 м2.

    Количество чугунных отсеков определяет мощность отопительного оборудования.

    Принцип работы котлов КЧМ

    Строение топки ограничивает подачу воздуха внутрь. Топливо загружается в рабочую камеру и сгорает в условиях разреженного кислорода, в результате выделяется коксовый газ. Конструкция дымохода позволяет продуктам горения дополнительно участвовать в нагревании перед выводом наружу. Топливо используется результативно, и уменьшается объем несгораемых остатков.

    Иногда на ниппельных стыках появляется течь – это говорит об ослаблении гаек. Неисправность устраняется подтягиванием метизов. Если на стенках секций выпадает конденсат, произошла разгерметизация по вине производителя или пользователя. Приглашается консультант. В котле быстро изнашиваются отражатели загрузочной и шуровочной дверки, щиток, запальник, термопара и терморегулятор.

    Правила монтажа и эксплуатации

    Агрегат ставится в отдельной комнате с вентиляцией принудительного типа и системой отвода дыма. Под котел бетонируется основание, поверхность которого выполняется по горизонтальному уровню.

    Правила установки оборудования:

    • расстояние до горючих предметов и стен из воспламеняющихся материалов – не меньше 40 см;
    • незанятое место перед котлом – не меньше 3 м, а промежуток до несущих стен делается от 25 см;
    • диаметр вытяжной трубы варьируется в диапазоне 155 – 210 мм в зависимости от мощности агрегата, а высота дымохода составляет от 5 м.

    Приток воздуха в момент запуска регулируется заслонкой вверху трубы, этот элемент координирует также интенсивность отведения угарных газов во время работы. Котел эффективно работает на антраците фракции 50 – 60 мм, при этом расход в час составляет 3 кг. Крупные фракции (до 80 мм) требуют более сильной тяги.

    Разрешается загрузка смешанных смесей с добавлением опилок, применяются угольные и торфяные брикеты, мелкогранулированная масса. Не рекомендуется сырое топливо.

    Виды котлов КЧМ для жилья

    Агрегаты с автоматизированным сжиганием твердого топлива используются для отопления частных строений, хозяйственных построек и коммунальных зданий, в которых есть магистрали с принудительной или естественной циркуляцией теплоносителя.

    Чугунный котел выбирается в зависимости от площади постройки. Мощное оборудование на небольшом пространстве ведет к потерям тепла.

    КЧМ Микро

    Агрегат включает три чугунные секции, его мощность – 17 кВт на антраците и 14 кВт на дровах. Котел приобретают для отопления дома площадью до 200 м2. КПД достигает 79%, а объем камеры сгорания составляет 30 л.

    Ориентировочное потребление условного вида топлива – 2,2 кг/час. Габариты корпуса 630 х 400 мм, объем водяного отсека – 16 л, агрегат весит 158 – 162 кг.

    КЧМ 5

    Котел выпускается с несколькими вариантами количества секций, в конструкции предусмотрен регулятор тяги. Оборудование предназначается для строений общей площадью 300 – 500 м2, мощность составляет до 50 кВт. КПД агрегата не бывает меньше 78,8%. Объем отделения сгорания – 95 л. Регулятор тяги дает возможность экономить топливо за счет его длительного горения.

    Технические характеристики чугунного котла кчм-5

    Достоинства и недостатки

    Перед приобретением агрегата нужно узнать о его достоинствах и недостатках. Кроме того, что у котла небольшая стоимость, у него есть ещё ряд преимуществ. Среди них выделяют:

    • длительность срока эксплуатации — 25 лет;
    • дополнительное оборудование позволяет быстро перестроить котёл с одного топлива на другое;
    • благодаря простой конструкции агрегат легко чистить, ремонтировать и менять в нём повредившиеся детали;
    • секционный теплообменник даёт возможность создать большой ряд мощностей;
    • особенности устройства и теплоизоляции повышают КПД оборудования даже при использовании влажных дров (влажность не должна превышать 20%).

    Недостатком является то, что у КЧМ-5 расход газа и угля значительный, при этом одна загрузка топлива позволяет котлу работать недолго. Если сравнивать эту модель и пиролизные устройства, то вторые имеют ряд преимуществ. Недостаточная эффективность влечёт за собой необходимость периодически чистить внутреннюю поверхность прибора. Также нужно правильно организовать дымоход, иначе продукты горения будут попадать в помещение.

    Сравнение с аналогами

    Твердотопливные котлы КЧМ-5 можно считать универсальными по своей конструкции. У них теплообменники представляют собой чугунные секции. Это отличает модель от аналогов. Причем чем больше мощность агрегата, тем больше секций входит в его конструкцию.

    Особенностью котла является его возможность быть переоборудованным на работу с другим горючим. Может быть собран котел длительного горения на пеллетах, работающий в автоматическом режиме. Для этого достаточно лишь установить пеллетную горелку и бункер со шнеком, подающим топливо. Получить газовый котел КЧМ можно путем несложной модификации. Необходимо лишь заменить горелку для топлива.

    По своим технически характеристикам КЧМ отличается от аналогов. Сравнение основных показателей для моделей с мощностью 40 кВт приведено в таблице ниже.

    Правила монтажа и эксплуатации

    Устанавливая котёл необходимо выполнить определённые требования, связанные с пожарной безопасностью. Это позволит увеличить срок службы твердотопливного котла и обеспечит безопасность и комфорт

    При установке котла в приспособленном помещении важно выдержать расстояние от агрегата до стен: от тыльной поверхности до стены не менее 250 мм, до боковых не менее 100 мм

    Чтобы при монтаже и обслуживании был доступ к тыльной поверхности котла необходимо от одной боковой стороны выдержать расстояние не меньше 400 мм. Перед котлом предусматривается свободное пространство около 1 кв.м., чтобы обеспечить лёгкую загрузку топлива и чистку зольника.

    Отопительная установка размещается на надёжное основание, отделанное огнеупорными материалами, или на помост. Топливо располагают на расстоянии от 400 мм до котла. Теплоноситель используют подготовленный, без примесей, во избежание образования отложений, что может уменьшить срок работы. Оборудование подходит для работы в системах как с природной, так и принудительной циркуляцией теплоносителя.

    Важно защитить котёл от перегрева, когда температура воды достигла предельного значения, а топливо продолжает гореть. Избежать этого явления можно при помощи: термостатического регулятора тяги, использования охлаждающего теплообменника, клапана переключения или установки теплоаккумулирующей ёмкости

    Избежать этого явления можно при помощи: термостатического регулятора тяги, использования охлаждающего теплообменника, клапана переключения или установки теплоаккумулирующей ёмкости.

    Чем КЧМ 5 отличается от аналогов?

    Название «КЧМ» расшифровывается как «котел чугунный модернизированный». Чугунные котлы, работающие на твердом топливе, считаются одними из самых дорогих и надежных. По сравнению с теми же стальными аналогами, чугунные стоят в 1,5 раза дороже. Объясняется это, в первую очередь, высокой стоимостью чугуна и высокими затратами, связанными с отливкой этого металла.

    Несмотря на это, стоимость чугунного котла от Кировского завода в несколько раз ниже, чем цена аналогичных моделей зарубежных производителей.

    Главное отличие КЧМ 5 — это его многотопливность: устройство способно работать на твердых видах топлива (уголь, дрова, торф), жидком топливе (керосин, бензин, масло) и газообразном (природный или сжиженный газ). Работа на жидком и газовом топливе требует доработки устройства, которая предусмотрена производителем.

    Назначение КЧМ — обеспечение теплом и горячей водой жилых домов, общественных зданий и производственных объектов.

    Изначально котел производится с одним контуром, однако производителем предусмотрены технические решения, способные реализовать возможность подведения второго контура для обеспечения объекта горячей водой.

    Мнения пользователей об этом устройстве не всегда совпадают в оценках. Большинство отзываются о котле в превосходной степени, уверяя, что аппарат полностью удовлетворяет.

    Котел КЧМ 5, отзывы о котором обозначены выше, также часто осуждается пользователями за малый объем зольников. Недостаточный объем камеры для золы вынуждает осуществлять чистку зольника чаще, чем хотелось бы.

    Среди отрицательных о котле КЧМ 5 отзывов также встречаются упоминания о том, что жаропрочная решетка отопительного устройства требует доработки либо замены, так как в силу конструктивной погрешности имеет свойство трескаться при сверхвысоких температурах.

    Кроме вышеперечисленных недостатков котла в остальном пользователи отзываются об устройстве крайне положительно, особенно отмечая его относительно низкую стоимость, большую мощность и современный дизайн.

    Описание твердотопливного котла КЧМ 5К 8 секций

    Котел КЧМ 5 КОМБИ универсальный предназначен для теплоснабжения индивидуальных домов и зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системами водяного отопления с естественной или принудительной циркуляцией, изготавливается по техническим условиям и в соответствии с ГОСТ 20548, относится к разряду отопительных водогрейных приборов с открытой камерой горения.

    Котёл КЧМ 5 КОМБИ выпускается в двух вариантах: для внутреннего рынка и для экспортных поставок. Котлы предназначенные для внутреннего рынка имеют торговую марку «Комби», котлы предназначенные для экспортных поставок – «Vidra». Котлы «Vidra» собираются без применения асбестосодержащих материалов.

    Котел предназначен для сжигания:

    • твёрдого топлива: сортированный антрацит (основное,расчетное), бурый уголь по ГОСТ 14834-86, каменный уголь ГОСТ 8163-87, дрова по ГОСТ 3243-88, брикеты торфа ГОСТ 9963-84, фрезерный торф ГОСТ 13672-76
    • газового топлива: природный газ низкого давления ГОСТ 5542-87, сжиженный газ ГОСТ 20448-90
    • жидкого топлива: жидкое топливо ГОСТ 305-82, печное топливо, отработанное масло, мазут и тд

    Устройство котла КЧМ 5 К

    В задней секции котла в верхней части находится патрубок дымохода и фланец отопительной воды, в нижней части имеется фланец обратной воды. К передней секции прикреплены крышка чистки конвективных поверхностей дымохода, загрузочная, шуровочная и зольниковая дверцы. Шуровочная дверца отделена от топки щитком.

    Пакет котла изолирован безвредной для здоровья минеральной изоляцией, которая снижает потери тепла в окружающую среду. Стальная обшивка покрыта качественной краской.

    Дымовая заслонка патрубка дымохода регулирует выход продуктов сгорания из котла в дымовую трубу. Управляется рукояткой в верхней части патрубка дымохода.

    Величина открытия зольниковой дверцы определяет количество подводимого на горение воздуха. Управляется с помощью регулятора тяги или вручную регулировочным винтом на ней.

    Отверстие в загрузочной дверце служит для подвода вторичного воздуха в топку.

    В котлах с количеством секций до пяти включительно устанавливается между передней и средней секцией перегораживающий лист, удлиняющий конвективный газоход котла. При использовании газообразного и жидкого топлива перегораживающий лист устанавливается на котлы всех секционностей.

    Для определения температуры котловой воды служит капиллярный термометр устанавливаемый в водяную полость передней секции.

    Комплектация поставка котла на твердом топливе КЧМ 5К 8с:

    1. Котел универсальный водогрейный чугунный секционный — 1шт.

    2. Комплектующие изделия.

    3. Руководство по эксплуатации. Паспорт.

    4. Руководства по эксплуатации и паспорта на комплектующие изделия.

    Преимущества оборудования

    Твердотопливные котлы КЧМ-5 обладают рядом преимуществ:

    Изготавливаются из прочного материала (чугуна).

    Имеют большой диапазон мощностей (в пределах 21-80 кВт), что становится возможным за счет использования секций.

    Обладают небольшими размерами, что позволяет сэкономить пространство в помещении.

    Имеется возможность модернизировать устройство для работы с другими видами топлива (жидким или газообразным).

    Работа котла не зависит от наличия электрической энергии.

    Обладает низкими требованиями к тяге в дымоходе.

    Прост в эксплуатации за счет упрощенной конструкции (легко чистить, ремонтировать в случае поломки).

    Неприхотлив к качеству горючего.

    Отечественная сборка, за счет чего по всей стране работает сеть сервисных центров для обслуживания оборудования.

    Длительный срок эксплуатации (более 25 лет), который обусловливается использованием качественных материалов.

    Доступная цена, которая ниже, чем на многие аналоги.

    Конструктивные особенности

    КЧМ имеет строение в виде секций, которых, в зависимости от модели, может быть от 3 до 9. Соответственно количеству секций меняются технические характеристики прибора — его мощность, длина котла, объем и размер топки, объем водяного бака, расход топлива.

    Так, в комплектации на 3 секции котел КЧМ 5 технические характеристики имеет следующие: габариты 1150х500х715 мм, диаметр отверстия для патрубка — 15,3 см, объем топочного бака — 35 л, Размер топочного бака 320х210 мм, объем водяного котла 35 л, теплопроизводительность — 21 кВт, отапливаемая территория — 210 м2, расход антрацита 3,3 кг/час.

    Устройство котлов КЧМ

    Данное оборудование изготавливают из чугуна, который отличается долговечностью и надёжностью, а также этому материалу не страшна коррозия и не прогорает, как сталь, от высоких температур. Слабое место – это резкие изменения температуры, вследствие чего могут образоваться трещины. Конструктивно поверхность нагрева представляет собой пакет секций из чугуна. К последней секции прикрепляется дымоход и там же присоединение котла к системе отопления.

    С фронтальной стороны предусмотрен люк ревизии для очистки дымовой трубы и ряд дверок (для загрузки топлива, для очистки зольника и шурования). Для избежания потерь тепла агрегат покрывается теплоизоляцией, как правило, это минеральная вата, которая способна переносить большие температуры и не несёт опасности здоровью человека.

    Поверх размещается металлическая рубашка, покрытая краской. Регулировка тяги производится вручную при помощи шиберных заслонок. В корпусе котла предусмотрен ряд приборов для контроля работы. В зоне нагрева, к примеру, вмонтирован термометр для измерения температуры теплоносителя.

    Особенности котлов

    Котел КЧМ — это устройство производства Кировского завода, который специализируется на чугунном литье более 250 лет.

    Ассортимент производителя включает:

    • Твердотопливные котлы;
    • Газовые отопительные системы;
    • Жидкотопливные устройства;
    • Камины;
    • Печи;
    • Различная продукция на основе чугуна.

    Но поскольку нас интересуют именно котлы, попробуем разобраться в их ключевых особенностях.

    1. Твердотопливные модели котлов от КЧМ относятся к категории универсальных, поскольку могут функционировать на различных видах топлива.
    2. Агрегаты КЧМ, работающие на твердом топливе, способны «питаться» торфом, опилками, углем, традиционными дровами.
    3. Путем внесения небольших изменений в конструкцию, твердотопливный котел может перейти на работу с сжиженным газом, дизельным топливом, специальными жидкотопливными печными составами.
    4. КЧМ великолепно адаптировались под особенности российского климата и условия населенных пунктов. Не везде проведен магистральный газ, а во многих городах и деревнях возникают постоянные проблемы с электричеством. В этой ситуации твердотопливный универсальный котел фирмы КЧМ становится объективно лучшим решением проблемы.
    5. КЧМ неприхотливы в плане качества сжигаемого топлива. Потому для его работы можно закупить дешевые варианты горючего.
    6. Для обеспечения эффективного сжигания низкосортного топлива предусмотрено наличие вентилятора. Он позволяет принудительно подавать воздух, тем самым поддерживать температуру и сжигать горючее. Регулятор тяги активно в этом помогает.
    7. Показатели коэффициента полезного действия достаточно солидные, хотя могут уступать более усовершенствованным импортным аналогам. При этом разница в стоимости существенная. Переплачивать чуть ли не в два раза за несколько процентов КПД не всегда разумно.
    8. Кировский завод является настоящим виртуозом в работе с чугуном. Многолетний опыт и наличие высокоэффективного оборудования позволяет осуществлять сборку котлов с применением отменного чугуна. Сам по себе материал надежный и долговечный, а в сочетании с грамотным подходом к его литью на выходе получается завидное котельное оборудование.
    9. Единственное, чего следует опасаться при эксплуатации чугунного агрегата — резких температурных перепадов. Из-за них чугун может потрескаться. Соблюдая элементарные правила эксплуатации, Устройство прослужит вам долгие годы.

    Устройство оборудования

    Котел КЧМ-5, как уже отмечалось выше, изготавливается из чугунных секций. К задней секции, в ее верхней части, крепится дымоход. Там же размещен фланец для воды, идущей на отопление. На передней части находятся люк для чистки дымохода, а также несколько дверок (зольниковая, шуровочная, загрузочная). Через них закладывается топливо, очищается зольник.

    В качестве теплоизолятора, который защищает корпус от потерь тепла, используется минеральная вата. Этот материал выдерживает высокие температуры и безопасен для человека. Далее идет обшивка из металла. Она окрашена краской. Тяга в котле регулируется вручную за счет рукояток шиберных заслонок.

    На корпусе печи установлены специальные приборы, позволяющие осуществлять контроль за работой устройства. Так, в зоне подогрева воды установлен капиллярный термометр. С его помощью измеряется температура теплоносителя.

    Монтаж и подключение

    Котел чугунный КЧМ-5 устанавливается в соответствии с предъявляемыми требованиями, которые затрагивают правила пожарной безопасности. Его монтаж разрешается только в хорошо проветриваемом помещении с полом, выполненным из негорючего материала.

    Располагается котел на отдалении от стен. Сзади должно сохраняться расстояние не менее 25 см. С одной из боковых сторон расстояние до стены оставляют не менее 10 см. С другой стороны это расстояние увеличивают минимум до 40 см. Это необходимо, чтобы обеспечить доступ к задней стенке котла во время эксплуатации. Для обслуживания печи перед ней оставляют пространство общей площадью не менее 1 м 2 . Оно позволит удобно закладывать топливо, производить очистку.

    Если нет возможности установить котлы КЧМ-5 на негорючий пол, выполняется цоколь из негорючего материала. Вокруг котла на расстоянии менее 40 см не должно быть горючих материалов (в том числе и топлива).

    Установка начинается с монтажа котла на цоколь. Далее производится подключение дымохода и системы отопления. После этого система заполняется теплоносителем, после чего проводят проверку на герметичность.

    Неисправности

    В процессе эксплуатации могут наблюдаться характерные неисправности КЧМ.

    Вид неисправностиПричиныСпособ устранения
    Образование течи на ниппельных соединенияхКотёл разгерметизирован, гайки болтов ослабли из-за нарушения правил эксплуатацииУсилить крепление гаек к болтам, если не удаётся, то обратиться к специалистам
    Появление влажности на стенках секцийСекции разгерметизированы. Дефект производства или неправильная эксплуатацияВ местах появления влажности протереть раствором нашатырного спирта
    Течь по стенкам секцийМесто течи расклепать керном и молотком. Если не удастся ликвидировать течь, то обратиться к специалистам

    Помимо распространённых поломок следует знать перечень быстроизнашивающихся деталей: щиток шуровочной дверки, отражатели шуровочной и загрузочной дверок, термопара, терморегулятор, запальник.

    Читайте также:  Латексные матрасы: отзывы. Как выбрать матрас из латекса?
    Оцените статью
    Добавить комментарий