Как самому заправить бытовой кондиционер или сплит систему.

Заправка кондиционера своими руками

В процессе эксплуатации кондиционера, иногда обнаруживается недостаток фреона. В этом случае, прибор начинает работать не на полную мощность, издавать посторонние звуки. Не обязательно обращаться к специалистам. Возможна заправка кондиционера своими руками. Процесс недолгий, но необходимо знать главные правила и особенности процедуры.

  1. Какой должен быть объем хладона
  2. Причины утечки
  3. Как можно дозаправить сплит систему
  4. Что приготовить перед дозаправкой
  5. Какой фреон лучше использовать
  6. Как дозаправить оборудование самостоятельно

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Внимание! Если вовремя не заметить утечку, то, придется менять компрессор или полностью агрегат. Поэтому необходимо контролировать работу оборудования, проводить своевременно технические работы.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два способа заправки установки дома.

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
  • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

Что приготовить перед дозаправкой

Чтобы самостоятельно заправить агрегат промышленного назначения или бытовой, необходимо подготовить специальное оборудование.

К нему относятся:

  • Цифровые весы;
  • Манометр 2- или 4-позиционного вида;
  • Шестигранные ключи;
  • Термометр.

Важно! Лучше применять 4-позиционный коллектор, чтобы не произошло появление воздушной пробки.

Перед работой, необходимо осмотреть все трубки, которые служат для соединения выносного модуля с испарителем. Нужно произвести проверку герметичности оборудования.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Как дозаправить оборудование самостоятельно

Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

Этапы:

  • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
  • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
  • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
  • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

  • первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
  • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
  2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
  3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
  4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
  5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
  6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
  7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
  8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
  9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
  10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
  11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
  12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

Утечка хладагента – одна из самых распространенных причин плохой работы кондиционера. Для устранения неполадки требуется заправка сплит системы и контроль герметичности корпуса оборудования.

Выполнение этой процедуры лучше доверить специалистам компании, с которой заключен договор на сервисное обслуживание кондиционера. Провести заправку самостоятельно достаточно сложно – нужно учесть ряд нюансов технологического процесса, а также иметь под рукой специальное оборудование.

Всем, заинтересованным в вопросе, предлагаем разобраться, как подготовить прибор, проконтролировать количество фреона в системе и осуществить заправку кондиционера. Понимание процесса пригодиться, чтобы проконтролировать действия мастера или выполнить работу самостоятельно.

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

Как подготовить прибор?

Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некоторое количество вещества. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.

Нужно узнать причину, устранить ее и только после этого впускать в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяют и тогда, когда нужно восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень часто утечка возникает после неумелого монтажа.

Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают развальцованный край медной трубки и забывают о необходимости восстановить вальцовку. В результате протечка возникает в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь – довольно мягкий материал.

Повредить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, достаточно неровно завинтить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При этом действовать следует аккуратно, гайка должна идти легко, без усилий.

Читайте также:  Кухонный плинтус для столешницы: предназначение, разновидности и монтаж

Дополнительная информация о вероятных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в этой статье.

Непосредственно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот или фреон, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении устройство тщательно осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Иногда целесообразно использовать при этом ультрафиолетовую лампу.

Методы контроля количества фреона

Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.

Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.

Делают это следующими способами:

  • измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
  • учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
  • оценивая состояние контура через смотровое стекло;
  • учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.

Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.

Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.

Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.

Прибор должен соответствовать следующим требованиям:

  • грузоподъемность – не менее 20 кг;
  • градация шкалы – от 100 г;
  • наличие опции взвешивания тары.

Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.

Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.

Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.

Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.

Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.

Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.

Как заправить кондиционер хладагентом?

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Несколько важных нюансов

Прежде чем начинать работы, необходимо изучить техпаспорт кондиционера и инструкцию, которая к нему прилагается. Если эти документы утеряны, обязательно следует обратить внимание на металлический шильд, закрепленный на наружном блоке.

На этой металлической пластине обычно имеются все основные сведения по этой конкретной модели. Здесь можно узнать, какая именно марка фреона использована для заправки контура, каким должно быть давление в нем, сколько граммов хладагента нужно закачать в систему и т.д.

Следует помнить, что номинальное давление в контуре зависит от марки хладагента, а также от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком холодно или жарко, а замеры проводятся по манометру, необходимо сделать поправку. Данные об изменении давления можно найти в справочниках.

При тестировании кондиционера после заправки нужно включать только режим охлаждения. Если случайно запустить обогрев, можно залить компрессор и полностью сломать сплит-систему.

Выводы и полезное видео по теме

Заправка сплит-системы фреоном:

Как выполнить дозаправку контура:

Заправить сплит-систему самостоятельно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и точно соблюсти процедуру заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше попросить профессионального мастера о помощи и консультации.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по заправке сплит системы? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Как самому заправить домашний кондиционер – инструкция

После монтажа либо ремонта бытовой сплит-системы рабочий контур заполняется хладагентом – специальным веществом, испаряющимся при отрицательных температурах. Согласно опубликованным в интернете прайс-листам, цена данной услуги стартует от 2000 рублей (35 у. е.). Альтернативный вариант — сэкономить и решить проблему самостоятельно. Предлагаем рассмотреть 3 вопроса: когда становится нужна заправка кондиционера фреоном, сколько стоит аренда оборудования и как проделать работу своими руками.

  • 1 Как часто заправлять домашний охладитель
  • 2 Оборудование и материалы для работы
  • 3 Экономия средств по сравнению с вызовом мастера
  • 4 Технология заправки по весу хладагента
  • 5 Другие способы закачки газа
  • 6 Советы напоследок

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  1. Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  2. Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  3. Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  4. Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Отсюда вывод: правильно сделанная самостоятельная закачка фреона предпочтительнее, нежели обращение в компанию, предоставляющую услуги по заниженной цене. Труд опытных специалистов стоит дорого.

Технология заправки по весу хладагента

Суть способа заключается в полной замене фреона – старый газ нужно спустить в атмосферу, а вместо него залить свежий хладон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант – только опытный мастер способен определить остаток хладагента в системе и точно дозаправить недостающее количество. Другие способы закачки мы опишем ниже.

Присоединение коллектора к портам внешнего модуля

Совет. Перед заправкой устраните проблему, вызвавшую потерю старого газа. В идеале сплит-система должна пройти процедуру опрессовки азотом, закачанным под максимальным давлением, указанном в паспорте изделия (обычно 25—30 Бар).

Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном по весам:

  1. Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
  2. Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты.

Схема подключения для вакуумирования

  • Средний шланг желтого цвета подключите к штуцеру вакуумного насоса, запустите агрегат. Откройте левую задвижку низкого давления (слева на схеме) и следите за вакууметром – стрелка должна упасть ниже нуля и показать значение минус 1 Бар. Также откройте вентили сервисных портов.
  • Вакуумируйте фреоновый контур в течение 20 минут. После остановки насоса выждите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка двинется обратно к нулю, ищите протечку.
  • Переключите шланг с насоса на баллон, закройте левый кран коллектора. Вентиль резервуара откройте на несколько оборотов и выполните продувку шланга фреоном. Операция проста: на 1 секунду приоткройте правую задвижку станции (высокого давления).

    Заправочный сосуд подключается тем же шлангом, что и вакуумный насос

  • Установите баллон на весы должным образом и обнулите показания дисплея. Снова откройте левый вентиль коллектора и отслеживайте уменьшение массы газа. Когда дисплей покажет требуемое количество хладона, кран закрывайте.
  • Перекройте оба вентиля на сервисных портах, отсоедините от золотника патрубок и проверяйте сплит-систему на работоспособность.
  • Стандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать

    Важный момент. Фреон R410а заливается только в жидком состоянии, поэтому баллон ставится на весы кверху дном. Во время заправки перетекание вещества легко увидеть в смотровом окошке коллектора. Если резервуар оборудован сифоном либо закачивается хладагент R22, переворачивать баллон не нужно.

    В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору. Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

    Другие способы закачки газа

    Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:

    • по температуре перегрева;
    • по давлению хладона в работающем кондиционере;
    • по току потребления компрессора.

    Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции.

    На измеритель нанесены шкалы температур кипения хладагентов различных типов. Актуальный показатель давления — 5.4 Бар, фреон марки R22 должен закипеть при +8 °С

    Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.

    Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.

    Советы напоследок

    Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

    1. Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон.
    2. Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности.
    3. Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя.
    4. Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.

    У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.

    Как правильно заправить кондиционер — правила заправки кондиционера

    Главная страница » Публикации » Как правильно заправить кондиционер — правила заправки кондиционера

    Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при самостоятельном вводе фреона в систему. Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

    Содержание:
    • Когда требуется заправка?
    • Какой хладагент использовать
    • Важен правильный подход
    • Заправка кондиционеров по массе
    • Инструкция вам в помощь
    • Что нужно для заправки
    • Удалите старый хладагент
    • Вводить или нет масло в систему
    • Видео

    Когда требуется заправка?

    Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

    Какой хладагент использовать

    Главной особенностью этой процедуры является то, что к хладагентам различных типов предъявляются разные требования. Например, дозаправку позволяется осуществлять только при работе с изотопными и однокомпонентными газами. Наиболее распространёнными фреонами такого типа являются R22 и R410a.

    Многокомпонентный хладагент являет собой смесь газов, каждому из которых присущи определённые свойства. Утечка смеси непременно повлечёт за собой изменение исходного состава, в результате чего кондиционер нужно будет заправлять снова.

    Если говорить о сплит-системе кондиционирования воздуха, то во внешнем её блоке уже содержится достаточное количество фреона, обеспечивающее нормальное функционирование оборудования. Эта величина зависит от длины соединительных трасс, которая может колебаться в пределах от 5 до 7 м.

    Перед тем как произвести самостоятельную заправку кондиционера, всю влагу и воздух из системы нужно удалить при помощи вакуумирования.

    Здесь следует учесть то, что без использования специализированного оборудования осуществить этот процесс будет весьма сложно.

    Ещё один важный момент, который обязательно нужно учитывать при самостоятельной заправке – это знание точного количества хладагента, требующегося для ввода в систему. От этого будет зависеть работоспособность и производительность оборудования. Бытовые кондиционеры заправляются с учётом данных, указываемых производителем:

    • количество и тип, зависящие от модели оборудования;
    • длина коммуникаций;
    • режимы его работы.

    Важен правильный подход

    При обслуживании кондиционера малой мощности следует использовать точно рассчитанное количество хладагента. Оборудование большей мощности допускает небольшой избыток либо недостаток фреона. Мобильные кондиционеры сконструированы таким образом, что их дополнительная заправка невозможна. Даже если самостоятельно впаять ниппель, нет гарантии, что потраченные силы и время окупятся.

    Заправка кондиционеров по массе

    Самостоятельно заправить систему можно только таким способом. Он предполагает предварительное взвешивание баллона с фреоном, которое при помощи нехитрых математических вычислений позволит определить необходимое для заправки количество хладагента.

    Инструкция вам в помощь

    Если при заправке кондиционера воспользоваться инструкцией, то можно избежать досадных промашек, которые весьма нежелательны в таком ответственно процессе. Самым точным методом заправки является введение хладагента по массе.

    Маркируя технику, производитель значительно упрощает процесс дозаправки. Изучив инструкцию, можно узнать точное количество хладагента, необходимое на метр соединительной трассы, а также, сколько фреона уже введено в систему.

    Что нужно для заправки

    Если вы решили самостоятельно провести такие работы, то у вас ничего не выйдет без специального оборудования, а именно вам понадобятся:

    • заправочный баллон;
    • весы;
    • заправочная станция;
    • шаровый кран;
    • съёмники.

    Удалите старый хладагент

    После тщательного изучения предоставленных производителем данных нужно удалить весь имеющийся в системе хладагент. Сделать это можно двумя способами:

    1. В специальные баллоны, которые нужно заранее подготовить.
    2. Также можно просто выпустить его в воздушную среду.

    После этого начинается сам процесс заправки, где при помощи заправочного баллона необходимое количество хладагента вводится в холодильный контур. Такой способ заправки имеет некоторые трудности, связанные с тем, что баллон обладает внушительными размерами, при ёмкости 2-4 кг.

    Вводить или нет масло в систему

    Стоит знать ещё об одной особенности работы кондиционера, которая заключается в необходимости введения в систему определённого количества масла. Заправка маслом каждый раз, когда вводится фреон, не требуется, так как это приведёт к его переизбытку.

    Избыточное накопление и переизбыток масла в системе опасно тем, что оно может вызвать проблемы с охлаждением либо полностью вывести климатическое оборудование из строя.

    Напоследок можно добавить: если вы решили обновить хладагент, то нелишним будет провести очистку системы от пыли. А если вы уже проводили такие работы, то можете поделиться опытом с читателями.

    Видео

    В этом ролике показан процесс заправки кондиционера.


    Оконный тип кондиционера — это моноблок. В данном случае производить его монтаж намного проще, в отличие от иных сплит- систем , которые предполагают.


    Несколько веков назад потолочные плинтусы являлись украшением аристократов. Они востребованы и по сей день. Главная задача галтелей — маскировка стыков.


    Как правильно крепить профнастил на крышу Как свидетельствует практика, строить загородный дом ─довольно дорогое занятие. Дабы сократить затраты, многие.

    vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

    Как заправить кондиционер?

    Как заправить кондиционер? Признаки нехватки фреона. Через что производится заправка? Какое давление должно быть в контуре? Количество фреона в сплит системе? Подробный процесс заправки. Нужна ли чистка? Естественная утечка. Заправить пустой кондиционер? Вакуумирование: нужно или нет. Замер температуры внутреннего блока.

    Если ваш кондиционер плохо стал охлаждать помещение, на улице разгар лета – температура воздуха выше 30 градусов, а у вас весь день работает кондиционер и едва охлаждает помещение до 25 градусов, значит необходима дозаправка вашей климатической техники.
    О нехватке фреона в медных трубопроводах в теплое время года говорит еще один фактор, на портах наружного блока, где произведено подключение развальцованных труб, образовывается иней, который очень хорошо виден или лёд (фотография размещена в самом конце статьи), как в морозильных камерах старых холодильников.
    Выглядит это примерно так, как на этой фотографии.

    обмерзшая труба и порт кондиционера

    На следующей фотографии при дозаправке кассетного кондиционера на одном из объектов, в магазине, тоже обмерзает труба

    Дело в том, что тут мы устанавливали кондиционер, бывший в употреблении, и в нем, практически, не было фреона.
    Так что заливали его по полной и по весам. По табличке там должно быть 1 кг 950 грамм 22 газа.
    Когда стали заправлять, то вентилятор включился только, когда уже влили в магистраль всего 1 кг, при этом стал сильно обмерзать порт, что вы и видите на фотографии.

    Затем, при дальнейшей заправке до полной цифры, обозначенной на шильдике, труба сама оттаяла.
    Так что при частичной недостаче фреона, а она была равна 50%, обмерзают трубы.

    Видео этой заправки вы можете посмотреть в статье:
    “Полная заправка кондиционера в 10-минутном видео ролике.”

    При всех этих симптомах – вызывайте мастера по обслуживанию сплит систем.
    В наружном блоке кондиционера есть сервисный порт (3-х ходовой клапан), он расположен, как правило, там, где подведены две медные трубки, жидкостная и газовая.

    заправочный порт кондиционера

    заправочные порты мультисплит системы

    Иногда бывает несколько сервисных портов, как на верхней фотографии, на ней изображен наружный блок мультисплит системы, с подведенными к нему четырьмя жидкостными и четырьмя газовыми фреоновыми магистралями.

    К такому сервисному порту (обозначен стрелочками), подключается заправочный шланг с манометрической станцией (манометром) и баллон с фреоном. Специалисты знают, какое должно быть давление в системе в выключенном состоянии и в режиме охлаждения. А оно всегда разное и зависит от многих факторов: от марки кондиционера, от температуры окружающей среды и так далее и может колебаться в разных пределах.

    Какое, все же, давление должно быть на работающем кондиционере?

    Если кондиционер работает на 22 фреоне, температура на улице 25 – 30 градусов, то давление в системе 4,5 Bar.

    Температура еще ниже, до + 15 градусов, давление – 3,5 Bar.

    Если система работает на 410 фреоне при 25 – 30 градусах на улице, то давление составляет – 6,5 Bar.

    И при + 15 градусах Цельсия окружающей среды, давление соответственно падает до 5 Bar.
    Заправка сплит системы через внутренний блок никак не возможна, так как там нет никаких портов для подсоединения заправочных шлангов. Заправить можно только через сервисный порт наружного блока кондиционера.
    На каждом наружном блоке есть металлическая табличка, на ней написано сколько фреона должно быть в кондиционере,
    например: в Hitachi RAS-10AH1 – 0,78 кг.

    табличка наружного блока кондиционера

    Фотографии с информационными табличками наружных блоков, на которых указано количество заправки кондиционера, вы можете увидеть в статьях сайта: Чужая халтура (General Climate), Как заправить VRF систему? (заправка в килограммах) и других.

    Этого количества фреона достаточно при длине труб до 5 метров, они должны быть обязательно помещены в защитную оболочку, называемую флекс, чтобы предотвратить потерю холода от наружного блока к внутреннему.
    Баллон с фреоном ставят на специальные весы и запоминают, сколько он весит, затем, приоткрывая вентиль дают газу течь в трубы.
    По весам достаточно, чтобы вес снизился на 200-300 грамм.
    Хотя, все же лучше весь оставшийся фреон в трубах выпустить в атмосферу, через штуцер и заправить снова по весам то количество, которое указано на бирке наружного блока, это будет гораздо правильно.
    Здесь самое главное не перелить лишнее, так как от этого кондиционер лучше работать не будет и охлаждать помещение с гораздо низкой температурой тоже – не будет.
    Лучше не дозаправить лишние граммы, чем перелить.
    Фреон не будет успевать переходить из жидкой фазы в газообразную и наоборот.
    Также можно заправить кондиционер по температуре, но это уже для опытных специалистов.
    При поднесении термометра к вентилятору внутреннего блока, откуда только начинает выходить холодный воздух, должна быть минимальная температура, заявленная в паспорте.
    Обычно это 8 градусов плюс-минус два градуса. Может быть и пять, – это значит стоит очень качественный компрессор.

    Значит фреона в системе достаточно и кондиционер будет стабильно работать продолжительное время.

    Инверторный кондиционер заправить по перегреву невозможно, так как мощность компрессора постоянно меняется, в зависимости от тепловой нагрузки.

    В какой фазе заправлять кондиционер?
    Кондиционер включается на холод, на пульте устанавливается минимальная температура +16 градусов или выше на один-два градуса, у разных производителей различный порог минимума и выставляются максимальные обороты вентилятора, так как если включить на тепло, то фреон пойдет в обратном направлении, или вообще не включится компрессор, если температура в помещении будет достаточно высокая.

    А более подробно?

    Берем в руки пульт, ВКЛЮЧИВ на ОХЛАЖДЕНИЕ, запускаем кондиционер, чтобы не “залить” компрессор и ТОЛЬКО ПОТОМ, можно переключить в режим ОБОГРЕВА, ни в коем случае не перепутайте.

    Так как, если вы вначале включите кондиционер в режиме “обогрев”, то весь фреон вначале пойдет из теплообменника наружного блока непосредственно в ХОЛОДНЫЙ компрессор и ничего хорошего для него, в этом случае, не будет. Для сравнения это как на морозе заводить двигатель автомобиля: первый пуск, масло холодное, свечи холодные и так далее.

    Если же при первом запуске (как и нужно!) на пульте кондиционера стоит режим – “охлаждение”, “снежинка” (у кого какой производитель), то фреон в сам компрессор поступит уже с внутреннего блока кондиционера, установленного в квартире, равномерно распределившись по трубам. Хотя компрессор, все равно, вначале запускается на достаточно малых оборотах, при этом плавно распределяя масло-фреоновую смесь для своей работы.

    В некоторых инструкциях тестовый прогон не делает разницы, в каком режиме запускать кондиционер в первый раз: на ТЕПЛО или ХОЛОД. Но на компрессор действуют негативно не разовые какие-то воздействия, а систематические нарушения: недостача фреона, например.

    При температуре воздуха +10 градусов, мы запускали кондиционер в режиме “тепло”, и ничего, до сих пор работает. Техника была очень качественная. При более низких температурах мы не экспериментировали.

    Утечка со временем, все равно будет происходить в местах соединения ( вальцевания ) труб с блоками внешним и внутренним.
    Обычно это 7 % в год, так что если кондиционер у вас работает уже три сезона подряд, то 20 % фреона там уже не достает.
    Это если у вас все смонтировано настоящими мастерами, профессионалами своего дела, правильно вакуумирована трасса нет других грубых ошибок при установке кондиционера.

    Чтобы кондиционер работал исправно достаточно продолжительное время, мастер должен при сервисном обслуживании очистить наружный блок от пыли и грязи, часто он забит тополиным пухом.

    При этом эффективно можно использовать (и мы ей работаем) мойку под высоким давлением – Karcher. Промыть ею все радиаторные решетки этого блока. Не говорю уже про фильтры внутреннего, их может очищать сам хозяин.

    Только после выполнения этой операции, коэффициент полезного действия вашего кондиционера может увеличиться до 50 %. Внутренний блок обрабатывается паровым очистителем, который уничтожает бактерии на его решетке. Можно полить химическими реагентами, затем смыть водой.

    Паровой очиститель Smile – места в машине много не занимает.

    А если позволяют средства, то можно воспользоваться такой моделью очистителя, это уже более профессиональная техника.

    Паровой очиститель Karcher SC 1.020

    Мастер должен проверить все соединения, чтобы на трубах не было масляных разводов. При необходимости дозаправить. Не помешает пролить дренажную систему, посмотреть, как отходит конденсат.

    Так что не экономьте на этом деньги, ведь если кондиционер перестанет работать по этим причинам, то его ремонт обойдется гораздо дороже.

    Многие обращаются на сайт с вопросом:
    – Как заправить пустой кондиционер?
    Если кондиционер давно не эксплуатировался, несколько лет или вам он достался бывшим в употреблении и вы сомневаетесь есть ли там фреон, опять же, слабо охлаждается помещение. Если он действительно пустой, значит возможно где-то произошла утечка. Необходимо вакуумировать трассу и смотреть держит ли давление -1.
    Если нет, значит где-то нужно сделать новую вальцовку трубы, или у наружного блока, или у внутреннего, может быть где-то образовалась трещина, просмотреть изгибы труб. Под флексом могут быть маслянистые пятна.
    Если давление стоит, то можно подключать баллон с фреоном и заправлять так, как описано в статье выше.

    Вакуумирование двух кондиционеров

    И такой вопрос:
    – Можно ли при установке кондиционера обойтись без вакуумного насоса?
    – Можно.

    Ответ на этот вопрос, а также на другие, вы можете найти в статье Ваши вопросы: все про кондиционирование.

    Одна из наших работ.

    Этот кондиционер установлен на квартире, другие работы вы можете посмотреть в разделе Фото работ.

    внутренний блок кондиционера в квартире

    После заправки кондиционера, мы всегда замеряем температуру, которую выдает внутренний блок у вращающихся шторок, то есть, у самого начала выхода холодного воздуха.
    После нашего сервисного обслуживания,температура стала равна 6 градусам Цельсия.
    А до него было 13 градусов, что вы и видите на фотографии, расположенной чуть ниже.
    Кондиционер был установлен в прошлом году. Нареканий на его работу не было. Инвертор. Toshiba.

    замер температуры на выходе внутреннего блока кондиционера

    На фотографии ниже в кондиционере явно не хватает фреона. Видите: на улице стоит июль месяц, а на трубах – лед.

    В статье: “Когда не хватает фреона? Только в фотографиях.”
    Размещены другие снимки с различных объектов по этой теме.

    Как вы поняли из статьи, то мы знаем про кондиционер все. Или почти все (?), тем более, как правильно его заправить.

    Не пользуйтесь услугами дилетантов, у которых даже нет весов.

    Когда мы работаем на заявках, к нам подходят, так называемые “мастера” и, увидев весы для заправки, спрашивают:

    -“А что это такое?”

    Вам кажется, что такое не может быть?

    Да мы сами удивляемся!

    Вы прочитали в этой статье Как заправить кондиционер теорию и теперь вам нужно заправить кондиционер на практике?
    Обратитесь к нам.
    Заправка строго по весам!
    Полный список всех статей, размещенных у нас, вы можете посмотреть по Карте сайта.

    Тонкости заправки сплит-системы

    1. Признаки недостатка хладагента
    2. Как часто нужно осуществлять дозаправку?
    3. Подготовительные работы
    4. Виды фреона
    5. Способы заправки
    6. Описание процедуры

    Для исправной работы кондиционера на протяжении длительного времени важно его правильное обслуживание. В него обязательно входит заправка сплит-системы фреоном. Если это делать регулярно, то работа агрегата будет качественной и стабильной. Стоит заметить, что заправка необходима как при поломке кондиционера, так и после его установки на новое место. Процедуру заправки можно доверить мастерам или провести самостоятельно.

    Признаки недостатка хладагента

    Если кондиционер служит довольно длительное время, возникает вопрос о необходимости его заправки фреоном. Особенно он становится актуальным при неэффективной работе агрегата. Как только замечена потеря мощности или недостаточное охлаждение кондиционером воздуха в комнате, стоит проверить, нужна ли устройству дозаправка. На недостаточное количество газа в сплит-системе может указывать целый ряд признаков.

    • Самый основной – вентилятор гонит в помещение теплый воздух вместо холодного.
    • Лед на сервисном порте, который находится на внешнем блоке устройства. Обмерзание внутреннего модуля.
    • Безостановочная работа компрессора.
    • Частое отключение кондиционера и выдача ошибки на экране дисплея.
    • На трубках в местах утечки начинает проступать масло.
    • После включения агрегат долго шумит перед тем, как начать процесс охлаждения.

    Также стоит учитывать, что с течением времени газ сжимается и может просачиваться сквозь мелкие щели в приборе. При снижении мощности следует проверить агрегат на загрязнения внутренней части кондиционера. В таком случае достаточно произвести его очистку, и эффективность работы станет прежней.

    Фреон представляет собой основной хладагент в современных кондиционерах. Этот газ необходим, чтобы компрессоры кондиционера работали исправно. Именно за счет фреона в конструкции держится необходимая температура, а детали устройства не обмораживаются.

    Стоит подчеркнуть, что новый компрессор стоит довольно дорого, поэтому выгоднее проводить дозаправку вовремя. Однако не всегда возможно дозаправить устройство фреоном, порой требуется полностью удалить газ из контура и заполнить его заново.

    Как часто нужно осуществлять дозаправку?

    Как правило, сплит-система дозаправляется регулярно раз в год. Данный промежуток времени был установлен производителями оборудования в ходе проведенных испытаний. В документации к устройствам указано, что ежегодно потеря фреона из-за утечек может составлять 6-8%. Если кондиционер установлен правильно, то порой он может работать без дозаправки на протяжении 3 лет. Надежные соединения не позволяют газу утечь быстро и в больших объемах.

    Конечно, бывают случаи, когда фреон необходимо дозаправить в оборудование ранее запланированного срока. К примеру, если есть причины, указывающие на значительную вытечку фреона. Чаще всего это бывает из-за повреждений устройства. В таком случае важно сперва провести ремонт кондиционера, а затем уже заполнить его газом.

    Дозаправка может понадобиться и из-за неправильно монтажа охлаждающего устройства. Нередко поломки охлаждающих агрегатов возникают при транспортировке.

    Порой причиной вытечки хладагента являются чрезмерно плотное примыкание трубок друг к другу. Важно обращать внимание на специфический запах газа вблизи кондиционера, медленное охлаждение и на изменения во внешнем блоке, так как все это свидетельствует о необходимости заправки фреоном.

    Подготовительные работы

    Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.

    • Фреон в баллоне, подходящий под конкретную модель охлаждающей системы. В последнее время наибольшей популярностью пользуется R-410A.
    • Осушенный азот в баллоне.
    • Манометр.
    • Весы электрические или простые напольные.
    • Вакуумный насос, предназначенный для техники.
    • Трубки для коммуникации с резьбой для лучшего соединения.

    Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.

    Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность. Делается это при помощи создания высокого давления. Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона. Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.

    Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности. Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения. Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.

    В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.

    В случае возникновения признаков отравления надо вывести человека на свежий воздух. Чтобы симптомы удушья прошли полностью, можно дать подышать ему кислородом на протяжении получаса.

    Виды фреона

    Стоит знать, что хладагент бывает нескольких видов. Перед выбором, каким воспользоваться, желательно знать, что они из себя представляют.

    • R-407C – это смесь из 3 видов фреона. Данный вид предназначен исключительно для заправки. В случае если система с ним разгерметизировалась, то ее придется сперва полностью очистить от газа, а затем заново заправить. Чаще всего его применяют для крупных сплит-систем промышленного назначения.
    • R-410A представляет собой современный хладагент. К его основным преимуществам можно отнести экологическую безопасность и повышение производительности охлаждающих систем. Данный вид газа можно использовать как для заправки, так и для дозаправки кондиционеров.
    • R-22 используется очень редко. Это обусловлено его разрушительным воздействием на атмосферу. Данный вид применялся еще для заправки самых первых кондиционеров. Еще не так давно он пользовался большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако по большинству свойств он проигрывает более новым и дорогостоящим хладагентам.

    Способы заправки

    Способов заправки сплит-системы довольно много. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что какая-то из них универсальная. При самостоятельной заправке устройств хладагентом нужно выбирать способ с учетом множества факторов и особенностей.

    Технология по давлению требует знать, какой объем вещества, содержащегося в системе, является допустимым. Данную информацию можно найти в документах, которые прилагаются к агрегату, или на официальном сайте производителя. Суть способа заключается в том, что баллон с газом присоединяют к коммуникационным трубкам посредством манометра. Газ подают очень небольшими порциями и постоянно сравнивают показания прибора с рекомендуемыми. Это делается пока числовые показатели полностью не совпадут. К минусам данной технологии стоит отнести наличие умения пользоваться приборами. Также следует учесть, что она затратна по времени.

    Технология по массе хладагента заключается в том, что необходимо постоянно контролировать массу баллона с фреоном. Для этого можно воспользоваться удобными весами. При перетекании газа в систему баллон становится легче. Отслеживая изменения его веса, можно знать, насколько заполнилось устройство. Считается одним из самых простых методов. Однако важно перед данным методом вакуум-насосом удалить остатки вещества из системы.

    Технология заправочного цилиндра подойдет в том случае, если точно известно количество вещества в устройстве. Недостающим объемом хладагента сперва заполняется цилиндр, а затем уже из него вещество попадает в устройство. Основной плюс данного метода – не нужно удалять из сплит-системы остатки газа.

    Технология по перегреву (переохлаждению) сводится к тому, что фиксируется разность температурных показателей. Следует учитывать, что данный метод является довольно сложным и затратным по времени.

    • Технология с использованием смотрового стекла. Суть метода состоит в том, что специальное стекло позволяет следить за состоянием жидкого вещества. Появление пузырьков в агрегате говорит о необходимости его заправки до тех пор, пока они не исчезнут. Важно, чтобы фреон двигался равномерным потоком. Чтобы избежать переизбытка, стоит дозаправлять небольшими порциями.

    Описание процедуры

    Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.

    • Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
    • Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
    • Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
    • На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
    • После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
    • Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
    • На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
    • Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.

    Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.

    По завершении заправки необходимо убедиться в герметичности кондиционера и его нормальной работе.

    О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.

    Оцените статью
    Добавить комментарий