Можно ли забивать сваи зимой при возведении фундамента?

Строительство свайного фундамента в зимний период

С приходом первых морозов строительство свайного фундамента замораживается до наступления теплого периода. Заложение фундамента зимой потребует увеличения денежных затрат для привлечения дополнительной рабочей силы и специальной техники. Земляные работы сопровождаются большими сложностями, так как сделать углубления без прогрева земли очень трудно.

Особенности устройства свайных фундаментов

Применение свайного фундамента возможно круглогодично, так как на процессе монтажа это не отразится. Сваи устанавливаются гораздо легче, чем другой вид фундамента, необходимо только правильно подсчитать глубину промерзания грунта и очистить территорию от снега.

Свайный фундамент имеет свои особенности и недостатки. Преимуществом данного основания является простота возведения и высокая скорость работ. Сваи можно и нужно использовать на хрупких грунтах с высокой степенью плывучести и рыхлым, болотистым слоем.

Свайно-винтовой фундамент можно устроить без привлечения специалистов в любое время года.

К недостаткам свайного фундамента относится сложность расчета необходимого количества свай и возможность выдержать здание небольшого размера из легких материалов (деревянный, газобетонный, щитовой, каркасный дом).

Организация работ по устройству свайных фундаментов

Подготовительные работы по устройству свайного фундамента

Перед тем, как подойти к непосредственному монтажу свай, проводят ряд подготовительных работ:

  • На первом этапе проводят технологические расчеты и составляют план размещения фундамента.
  • На втором этапе проводят пробное бурение скважин, и производится забор земли для проведения экспертизы. Выявляется вид грунта, его характеристики, состав и несущая способность. Определяется глубина промерзания грунта, исходя из которой, определяется уровень залегания свайного основания.
  • Выбирается участок с самой высокой несущей способностью без резких перепадов рельефа и равномерной осадкой. На данном этапе проводят пробное ввинчивание свай.
  • Место под строительство очищается от мусора, снега и проводится разметка. Разметка осей является ключевым моментом возведения фундамента, так как от точности размеченных линий зависит устойчивость основания и долговечность будущего здания.
Основные этапы установки свайного фундамента зимой

Выполнить фундамент из винтовых свай даже в зимний период возможно за 2 – 3 дня. На этапе проектирования рассчитываются необходимое количество и диаметр свай, а также расстояние между ними.

Проводится вычисление глубины промерзания грунта. Средняя величина заглубления свай составляет 1,5 – 2 метра, а расстояние между ними – 2 – 2,5 метра.

Установка винтовых свай зимой не требует дополнительных работ и утепления, достаточно расчистить площадь расположения будущего фундамента от снега, сухой травы и мусора.

После разметки расположения будущих опор проводят установку свай по углам. На местах выкапывают ямы глубиной 20 – 30 см и устанавливают сваю строго по вертикали. В технологическое отверстие устанавливается лом, вал или полуось. Вращательными движениями проводится закручивание свай с соблюдением горизонтали путем измерения строительным уровнем.

Если земля промерзла, то установку опор производят с привлечением техники, так как ручные работы провести не удастся.

После установки проводят заполнение свай бетонным раствором. К верхушкам привариваются оголовки из металлических пластин.

В цементную смесь обязательно добавляются пластификаторы и теплая вода, чтобы бетон набрал прочность, не успев замерзнуть.

Завершающий этап установки свайного фундамента зимой

На завершающем этапе проводят швеллерную, или деревянную обвязку свайного фундамента.

Обвязку выполняют для соединения всех свай в единое целое и равномерного распределения нагрузки от здания.

В обязательном порядке обвязку выполняют, если строительство дома будет производиться из кирпича, газобетона или пеноблока.

Контроль качества свайного фундамента

При производстве работ, касающихся устройства свайного фундамента, необходимо постоянно проводить контроль работ по установке свай. Общее количество свай от проектной цифры не должно отклоняться больше чем на 14 часть. Чтобы сваи располагались точно размеченной осевой линии, необходимо постоянно проверять правильность установки разбивочных штырей.

При использовании набивных и буронабивных свай определяют величину отказа путем проведения замеров. Величину отказа можно определить специальным прибором – отказомером.

При обнаружении дефектов на сваях в момент установки необходимо приостановить работу, устранить дефекты или полностью заменить сваю.

Каждый этап работы дополнительно проверяют на возможные ошибки и недочеты. Стенки скважин для свай тщательно осматривают и, используя каверномер (прибор для определения диаметра буровой скважины), отмечают места сужений и расширений ямы.

После установки свай проводят статистические испытания, которые заключаются в нагружении свай. По весу, который необходим для смещения сваи, определяют несущую способность.

Установка забивных свай при отрицательных температурах

Зимний период является не очень удачным для установки забивных свай. Чтобы установить сваи данного типа зимой, потребуется большое количество техники, времени и сил.


Чтобы установить опоры в мерзлый грунт глубиной до 30 см, потребуется воздействие дизель – молота с массой ударной части не мене 1,8 тонн. Если глубина мерзлого грунта опускается ниже 30 см, то лунки под сваи прогревают и оттаивают при помощи электроподогрева.

Забивку свай можно проводить при температуре не ниже -25°С.

Устройство свайно-винтового фундамента является хорошим вариантом для местностей, на которых преобладают постоянные минусовые температуры. Установка винтовых свай не требует проведения земельных работ и выполняется за пару дней. Использование забивных свай зимой экономически не обосновано, так как требует больших затрат, однако несущая способность будет в 1,5 выше винтового типа. Монтаж фундамента осуществляется с соблюдением всех технических норм и учета глубины промерзания грунта.

Не успели возвести фундамент? Как установить винтовые сваи зимой на воде и на суше?

Зима пришла. И что же — теперь прощай, стройка, до будущей весны? Ну, с какими-то строительными процессами действительно лучше подождать до наступления тепла. А вот, например, устройство винтового фундамента можно и не откладывать. Чтобы все было сделано качественно, нужно создать нормальные условия для проведения работ и, главное, следовать рекомендациям специалистов по зимнему монтажу свай

Свайно-винтовые фундаменты получают все более широкое применение благодаря массе преимуществ перед ленточными и плитными основаниями. Прежде всего, они допускают установку даже на проблемных грунтах (с низкой или неравномерной плотностью), за исключением скальных и крупнообломочных валунных. Это могут быть пучинистые глины и суглинки, подвижные супеси, торфяники и пр. Винтовые сваи — оптимальный вариант для участков с уклоном или большими перепадами высот на рельефе. Сооружение такого фундамента в большинстве случаев не требует использования тяжелой спецтехники, исключает трудозатратные земляные работы и обходится в разы дешевле, чем отливка ленты или плиты. При этом весь процесс занимает не более двух-трех дней, после чего можно сразу приступать к возведению стен, тем самым значительно сокращая время строительства.

Фундаменты на основе винтовых свай чаще всего закладывают под брусовые или каркасные дома и дачи в один-два этажа, бани, теплицы, заборы. Однако при выборе изделий увеличенного диаметра (обычно от 133 мм) и правильном расчете свайного поля несущей способности таких оснований будет достаточно и для более тяжелых бревенчатых и каменных построек. Правда, вместо металлического или деревянного ростверка может понадобиться создание железобетонной обвязки, что заметно усложнит и затянет работы — ведь, по сути, придется сооружать усиленный сваями наземный или малозаглубленный ленточный фундамент, со всеми вытекающими отсюда «бетонными» процессами — сборка опалубки, отливка, просушка и пр.

Свайный фундамент под дом из клееного бруса

Свайный фундамент под каркасный дом

Строительство причала на свайном фундаменте

Установка бревенчатой бани на винтовые сваи

Теплица на винтовых сваях

Установка винтовых свай для забора

Как правило, при индивидуальном строительстве для ввинчивания металлических свай используют компактные полумеханические установки на основе рычагов и вращателя с гидравлическим или электроприводом

Недостатком свайных оснований принято считать проблемы со строительством подвала, однако стоит отметить, что такие фундаменты как раз и выбирают в тех случаях, когда подземный этаж не планируется в здании изначально (например, если гидрогеологические особенности участка просто не позволяют его сделать). Деревянные полы в домах на сваях гарантированы от отсырения, поскольку отсутствует риск капиллярного подсоса влаги из грунта в стенки фундамента, а из них — в конструкцию пола. Другое дело, что не всем нравится открытое пространство под зданием, где гуляет ветер, из-за чего перекрытие первого этажа может сильно продуваться и поэтому нуждается в особо тщательном утеплении. Цоколь, точнее, навесная облицовка пролетов между сваями теплоизоляцию пола заметно не улучшит, зато уменьшит приток воздуха в зону подполья, защитит его от наметания снега, сухой листвы и мусора, а также придаст архитектурному облику дома законченный вид.

Ремонт и укрепление фундамента старого дома с помощью винтовых свай

Установка винтовых опор нередко является безальтернативным способом укрепления построек, просевших или деформированных из-за ошибок, допущенных при возведении фундамента. В таких ситуациях попытка произвести реконструкцию может повлечь за собой разрушение дома, а сваи позволяют не просто подпереть его, но усилить основание настолько, что оно получает способность нести на себе дополнительную нагрузку — например, еще один или даже два надстроенных этажа. Укрепленная таким образом постройка простоит долгие годы, а сама процедура потребует гораздо меньших финансовых затрат, чем разборка старого и сооружение нового фундамента (если дом будет в состоянии пережить эту операцию).

Особенно ощутимой экономия средств станет при подпорке аварийных зданий на размываемом грунте. Кроме установки винтовых свай, которые перенесут нагрузку на более глубокие и прочные грунтовые слои, помочь тут могут только очень дорогостоящие мероприятия, подразумевающие полную замену грунта под домом или его уплотнение с помощью специального цементного раствора.

Особенности зимнего монтажа

Установку винтового фундамента для причалов и пирсов лучше оставить на зиму

Все описанные преимущества применения свайно-винтовых фундаментов сохраняются и при ведении работ в зимний период. Более того, при строительстве в береговых зонах и на воде (причалы, мостки, бани у кромки водоемов и пр.), на участках с высоким уровнем подземных вод, на склонах, где существует опасность оползней, а также на заболоченных и подтопляемых площадках рекомендуется устанавливать сваи именно в холода, когда вода скована льдом, грунт подморожен, а значит, уплотнен и стабилен. Сваям, которые не опираются на верхние слои почвы, а ввинчиваются в твердые пласты, залегающие на отметке около 1,8–2 м, и обязательно ниже глубины промерзания, не угрожает ни морозное пучение, ни боковое смещающее давление грунта.

При строительстве на воде летом возникают проблемы с установкой на берегу ямобура со стрелой. Как правило, для него приходится сооружать, например, специальную насыпь, чтобы расположить его максимально близко к кромке водоема. А при использовании вращателя необходим упор, который на воде могут обеспечить только понтоны. Зимой же можно без всех этих сложностей ввинчивать сваи прямо сквозь лед, конечно, если он достаточно прочный для безопасной работы

Образцы грунта для исследования

Первым этапом работ в идеале должны быть либо комплексные инженерно-геологические изыскания, либо геотехнические исследования методом зондирования в сочетании с лабораторным анализом грунта на коррозионную активность к металлоконструкциям. На практике, из соображений экономии, большинство застройщиков обычно ограничиваются экспресс-исследованием, которое поводится методом пробного бурения. Оно не дает исчерпывающей информации о свойствах залегающих на участке грунтов, но позволяет получить представление об их структуре и несущей способности. Наиболее показательный способ — ввинчивание двух свай разного диаметра в одно отверстие. При этом важно, чтобы величина крутящего момента измерялась не по усилиям, прилагаемым для заглубления сваи, а с помощью специального контрольного инструмента. Для получения более точных сведений бурение должно выполняться в нескольких точках на пятне застройки, так как даже на небольшой площадке грунты могут быть неоднородны и иметь разную плотность.

Информация о характере грунта, а главное — о глубине залегания и толщине его твердого, несущего слоя необходима, чтобы определиться с длиной и диаметром свай, их количеством и схемой расстановки. Исходя из тех же данных выбирается ширина, толщина и конфигурация лопастей, от параметров которых, в свою очередь, зависит величина допустимой нагрузки на фундамент, а также то, насколько сильно будет нарушена структура близлежащего массива грунта при погружении свай.

Свая для вечномерзлого грунта

Проводя пробное бурение в зимний период, следует иметь в виду, что в морозы влагонасыщенные грунты могут «смазать» картину глубины промерзания и оказывать сопротивление, характерное для более прочных слоев. Понятно, что и само завинчивание свай в мерзлый грунт будет затруднено и потребует больше времени и сил, чем монтаж в теплые сезоны. Обратите внимание: в номенклатуре продукции у многих предприятий есть сваи, наилучшим образом приспособленные для зимней установки. Это могут быть изделия с усиленной лопастью в области заходной части или имеющие заострение в виде косого среза (тип ВСГ-1). Такие конструктивные особенности препятствуют повреждению и облегчают погружение опоры в промерзший грунт.

При завинчивании свай, особенно зимой, покрытие на их верхней части может получить механические повреждения, и по окончании монтажа эти места нужно обязательно обработать защитной эмалью. Но если покрытие некачественное, то при трении о грунт, в котором имеются абразивные включения, сильно пострадает и нижняя часть ствола, что грозит фундаменту ускоренной коррозией

Читайте также:  Как украсить вагонку: варианты декорирования стен на даче и дома, фото, советы по выбору материалов, преимущества и недостатки

Чтобы учесть все неровности рельефа и сделать правильную разметку согласно проекту, строительную площадку следует очистить от снега, но делать это нужно не заранее, а непосредственно перед установкой свай, ведь снежный покров служит естественным «утеплителем» для почвы. Процесс самого монтажа стандартный: в местах под опорами снимают 15–20 см грунта и строго вертикально вворачивают сваи. Если же земля померзла на глубину 1 м и более и лопасти не могут разрéзать грунт, то на начальном этапе придется использовать мощные отбойные молотки или даже прибегнуть к прогреву почвы. Готовые опоры подрезают, выравнивая их по уровню, заполняют стволы бетоном или сухой песчано-цементной смесью (чтобы выгнать из них воздух и не допустить коррозию металла) и приваривают оголовки, герметично закупоривая полость сваи.

«Заливка или засыпка винтовых опор должна производиться во всех случаях, когда используются сваи бытового назначения с толщиной стенок менее 6 мм, если они не оцинкованы методом горячего цинкования и не имеют приваренного сплошным швом оголовка. Это позволяет продлить срок их службы, то есть сохранить внутри ствола щелочную среду, препятствующую образованию коррозии. Стоит отметить, что находящаяся внутри сваи смесь не влияет на ее несущую способность.

Раствор заливают при температуре +5℃ и выше, при более низких отметках требуется использование антиморозных присадок либо станций прогрева бетона, что существенно повышает стоимость фундамента, поэтому в таких условиях целесообразнее засыпка сухой песчано-цементной смеси.

Попутно хочется предостеречь потребителей от покупки бесшовных толстостенных свай, рекламируемых продавцами как сверхнадежные изделия промышленного класса. Как правило, они изготавливаются из бэушных насосно-компрессорных труб (НКТ) и привлекают своей сравнительно низкой ценой при высоких прочностных показателях. Однако процесс коррозионной деструкции в этих сваях уже запущен, а истончение металла на каждую долю миллиметра означает сокращение срока службы фундамента на годы. Более того, использовавшиеся ранее в буровых целях (геологоразведка, нефтедобыча и т. п.) и проходившие сквозь глубокие слои земли, трубы, возможно, подвергались радиоактивному воздействию. Выводы делайте сами. Не думаю, что кто-то захочет жить рядом с источником такой опасности».

Качество свай = долговечность фундамента

Виды винтовых свай

Стандартная толщина стенок свай, выпускаемых отечественными предприятиями, 3,5–5 мм. Так, например, несущая способность опор Ø 108 мм (для фундаментов под деревянные подстройки), с толщиной стенок ствола 4 мм и с лопастью из 5-миллиметрового металла Ø 300 мм составляет порядка 5–7 т на каждую единицу конструкции. Изделия с теми же толщинами металла, с диаметрами ствола и лопасти 133 и 350 мм соответственно, используемые для оснований под бревенчатые и каменные здания, выдерживают нагрузку в 10–12 т. Однако важно, что толщина стенок свай определяет не только их несущую способность, но и коррозионную стойкость, от которой напрямую зависит срок службы фундамента.

Кроме толщины металлопроката, на устойчивость изделий к коррозии влияет и сама марка стали, использованной для их изготовления: физико-механическими свойствами материала обусловлена остаточная толщина стенок сваи при эксплуатации в среде с той или иной степенью агрессивности, и данный показатель учитывается при расчете долговечности свайной конструкции. Это может быть, например, конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества Ст3 (ГОСТ 380-2005), пригодная для опор под легкие или временные сооружения. А может быть и качественная углеродистая сталь Ст20 (ГОСТ 16523-97 и др.), способная выдерживать значительные нагрузки и — за счет высокой коррозионностойкости — на 10–15% увеличивающая рабочий ресурс фундамента.

Узнать по виду, из какого материала изготовлены сваи, невозможно, так что смело требуйте у продавца паспорт качества на сырье. При производстве не только сварных, но и литых изделий применяется сварка, подтвердить сплошность которой может только протокол УЗК (Ультразвуковой неразрушающий контроль сварных соединений). Ну а убедиться в качестве защитного слоя, — будь то холодная или горячая оцинковка, эпоксидное, полиуретановое или полимерное покрытие, — позволят соответствующие сертификаты

Измерение толщины антикоррозийного покрытия сваи. У свай HelixPro покрытие составляет 0,129 мм (при средней толщине 0,06 мм)

Еще один, не менее существенный фактор долговечности свай — свойства защитного покрытия. Оно должно надежно противостоять агрессивному воздействию грунта (в разных местностях он может сильно отличаться по химическому составу и скорости протекания в нем коррозионных процессов, что и делает необходимым его лабораторный анализ), грунтовой и атмосферной влаге, абразивному износу, перепадам температур, ультрафиолету (в наземной части свай). Данным требованиям в полной мере удовлетворяют современные полимерные покрытия, имеющие отличную адгезию к металлу и обладающие высокой стойкостью к любому виду коррозии и механическим повреждениям. Именно такие покрытия наносятся, в частности, на бесшовные (цельнотянутые) сваи повышенной прочности с толщиной стенок 6–6,5 мм, выпускаемые отечественными компаниями Helix, «СВ-фундамент», «СВФ-Премиум» и др. Основываясь на лабораторных испытаниях, производители заявляют, что срок службы фундаментов на усиленных сваях достигает 150 лет.

Строительство фундамента зимой

На данной странице приведена информация о особенностях обустройства железобетонных фундаментов в зимний период. Мы рассмотрим фундаменты, пригодные для строительства в условиях минусовых температур, и технологические операции, которыми сопровождается процесс их монтажа.


Только профессиональный подход и знание технологии закладки позволит Вам получить фундамент, который даже в самые крепкие морозы и на промерзшем грунте не утратит своих качеств.

Особенности возведения фундамента зимой

К монтажу фундаментов в зимний период нередко прибегают не только из-за вынужденной необходимости, но и с целью экономии на стоимости стройматериалов и услугах рабочих, цена на которые, вне сезона, традиционно более низкие.

Однако практика показывает, что экономии тут добиться крайне сложно, уменьшение затрат нивелируется необходимостью принятия дополнительных мер на обогрев фундамента после бетонирования, стоимость которого может доходить до 1 т.р. рублей в день при использовании тепловой пушки.

Трудности в обустройстве фундамента в зимнее время связаны со следующими факторами:

  • Разработка котлованов и траншей в промерзшем грунте (выполнима посредством привлечения высокопродуктивных экскаваторов);
  • Необходимость подогрева забетонированной конструкции (используется конвекционный обогрев посредством тепловой пушки либо электрический подогрев заложенной в фундамент арматуры).

Потребность в подогреве бетона после заливки фундамента обуславливается особенностью протекания гидратации, которая происходи при наборе смесью прочности. В процессе гидратации частицы цемента сцепляются с водой и формируют соединения, образование которых невозможно при обезвоживании смеси из-за кристаллизации содержащейся в ней влаги.

При промерзании смеси отвердевание бетона существенно замедляется, при сильных минусовых температурах – прекращается полностью. Замерзая вода кристаллизируется и увеличивает свой объем, из-за расширения бетона происходит уменьшение адгезии материала с арматурой, что чревато последующим растрескиванием и разрушением фундамента при сильных нагрузках.

Согласно строительным нормам, допускать охлаждение бетона до температуры, на которую рассчитана добавка, можно лишь после набора определенной промежуточной прочности:

  • Противоморозный бетон М200 – 30% от проектной;
  • М300 – 25%;
  • М500 – 20%.

Аналогичные нормы существуют и для бетона, не содержащего противоморозные добавки:

  • М150 – 50%;
  • М200 и М300 – 40%;
  • М400 и М500 – 30%.

Бетон, набравший требуемую промежуточную прочность, после охлаждения не продолжает отвердевание, а переходит в законсервированное состояние. Итоговую проектную прочность он получит только спустя 28-30 выдерживания при плюсовой температуре. Это значит, что если работы по поднятию стен также планируются на зимнее время, обогревать фундамент необходимо на протяжении месяца.

Фундаменты пригодные для возведения зимой

Ленточный фундамент зимой

Наиболее популярен у застройщиков — ленточный фундамент. Однако, есть пару нюансов, учитывая которые данная разновидность не обеспечивает нужного результата. Так, например, при закладки фундамента зимой, необходимо выполнить ряд дополнительных манипуляции, а, соответственно, и производительность труда увеличивается, как следствие финансовые затраты значительно возрастают. Для закладки ленточного фундамента характерны так называемые «мокрые операции», что не всегда возможно выполнить, особенно в мороз. Следовательно, если и использовать данную разновидность фундамента, то с максимальным количеством готовых конструкции, выполненных на заводе.

Если после заливки и обогрева фундамента на протяжении всего периода набора прочности на поверхности конструкции образовались трещины, их необходимо продуть сжатым воздухом и заделать с помощью самодельной смеси из полимерного клея и цемента.

Фундамент зимой на основе бетонных сваи

Фундамент на основе бетонных сваи еще один способ строительства в зимний период времени. Так, лучше всего использовать буронабивные сваи, которые достаточно хорошо вбиваются в скважины при помощи отбойной установки. Однако перед установки необходим подготовительный этап — бурение, а это в условиях промерзшего грунта весьма затруднительно.

Суть метода заключается в разработке скважин, в которые устанавливаются ЖБ сваи. Современные буровые установки, такие как БМ-811, способны эффективно бурить мерзлый грунт. Затраты на создание скважины глубиной 8-9 м. в мерзлой почве, при использовании данной машины, составляют 10-15 минут.

Винтовые сваи зимой

Решением проблемы является использование винтовых сваи, которые, благодаря, устойчивости и неприхотливости, они подходят даже на слабом грунте.

Монолитный фундамент также подходит для зимней стройки, однако пустоты в основание и стенках могут стать причиной серьезного промерзания всей постройки и привести к разрушению поверхности.

Обустройство винтового фундамента в условиях минусовых температур отличается от летнего монтажа основания исключительно большей трудоемкостью завинчивания свай, для реализации которой необходимо применять механизированную технику.

Обвязка винтовых опор ростверком из бруса либо металлопроката не сопровождается усложнением технологии, она может быть реализована в течении 2-3 рабочих дней.

Материалы по теме:

  1. Винтовые сваи, недостатки
  2. Бурение под фундамент

Преимущества и недостатки возведения фундамента зимой

Недостатки фундамента зимой

  • Необходима специальная техника для рытья котлована в промерзшем грунте;
  • Низкая производительность труда и большое количество дополнительных работ;
  • Необходимость специальных обвязок для защиты от промерзания;
  • Высокие риски остановки работы из-за суровых погодных условий.

Так же может быть интересным:

  1. Стоимость фундамента для дома, расчёт
  2. Несущая способность грунта

Обязательные меры применяемые при строительстве зимой

Заливка фундамента

Заливка фундамента в этом случае не отличается от стандартной процедуры в летнее время. Однако, есть один нюанс:

  • Перед заливкой фундамента в него вставляется армированный каркас с подогревающим элементом.
  • По завершению установки, над фундаментом сооружается навес с тепловой пушкой, для регулирования температурного режима.
  • По происшествию нескольких дней навес и пушка демонтируется, а верхний слой почвы посыпается теплоизолятором, для сохранения температуры прогреваемого основания фундамента.
  • В итоге получаем полноценную основу для возведения здания в зимний период времени.

При бетонировании фундамента зимой изменяется технология приготовления бетона. Необходимо повышать исходную температуру состава до 30-40 градусов посредством подогрева составляющих компонентов. Вода нагревается в бойлерах до температуры 90 градусов В промышленных условиях заполнитель (щебень) прогревается в паровых барабанах до 40 градусов. Цемент прогревать нельзя.

Время перемешивания смеси в бетономешалке увеличивается в полтора раза.

При сборке армокаркаса хранящуюся на улице арматуру необходимо прогревать до положительной температуры. Само бетонирование ведется ускоренными темпами, не допускающими схватывание и промерзание уложенного слоя бетона до заливки последующей партии.

Метод “термоса” предусматривает установку над периметром основания шатра и использование тепловой пушки, которая прогревает внутри палатки воздух до требуемой температуры (минимум +5 градусов).

При использовании тепловой пушки мощностью в 10 кВт в шатре площадью 100 квадратных метров температура увеличивается на 8-10 градусов, в сравнении с уличной. При работе в мороз свыше 15 градусов используются пушки мощностью в 25-30 кВт.

Использование автономных пушек, работающих на газу либо дизтопливе, влечет существенные финансовые затраты. Устройство мощностью в 30 кВт расходует до 70 л. газа в сутки, что при нынешних ценах равно 1 тыс. рублей в день. Затраты на обслуживание электрогенераторов, подключенных к домашней электросети, существенно меньше.

Метод контактного электроподогрева заключается в установке на армокаркасе электродов (шаг размещения – 40 см) либо специальных кабелей, к которым подключается сварочный генератор, подающий напряжение в 50-127 В (мощность определяется тепловым расчетом). Среднее потребление энергии при таком обогреве составляет 70 кВт на кубометр бетона. Данный способ применяется для обогрева массивных плитных фундаментов.

Заказ фундаментных работ

Компания Установка Сваи произведет любые работы в любое время года на высоком уровне. Штат специалистов и автопарки спецтехники позволяют нам справиться абсолютно с любой работой.

  1. Фото наших работ
  2. Как с нами связаться

Полезные материалы

Сваи, их длина и применение в строительстве

Длина свай, применяемых в строительстве различна. Выбор сваи необходимой длины зависит от геологического состояния грунтов на участке и обязательно оговаривается в проекте фундамента .

Фундамент глубокого заложения

СК “Установка Свай” занимается возведением фундаментов на сваях , являющихся одним из наиболее надежных видов оснований глубокого заложения.

Фундамент под ключ

СК “Установка Свай” предоставляет услуги по созданию фундаментов на сваях под ключ – мы готовы взять на себя реализацию всех этапов свайных работ.

Читайте также:  Как правильно собрать сруб для бани?

Установка винтовых свай зимой

Несмотря на окончание летнего времени года, зимой строительный сезон малоэтажного индивидуального строительства не заканчивается. С наступлением холодов допускается строить жилые дома и сооружения на свайно-винтовых фундаментах и выполнять зимой монтаж винтовых свай. Низкие температуры не влияют на качество фундаментных работ и только на начальной стадии ввинчивания свай в промерзший грунт могут возникнуть некоторые трудности.

Зимние особенности монтажа

Зимний монтаж винтовых опорных свайных конструкций практически не отличается от их устройства в летний сезон. Установка винтовых свай зимой производится с учетом некоторых особенностей:

  • Большое количество снега на строительной площадке не дает возможности видеть неровный рельеф почвы.
  • В промерзшем грунтовом основании труднее провести бурение.
  • Бетонная смесь для заполнения пустот должна иметь морозостойкие добавки.
  • Металлическая поверхность свайных конструкций при низких температурах требует осторожного обращения из-за риска получения ожогов.

Указанные факторы увеличивают трудоемкость зимнего монтажа винтовых конструкций. Если участок под застройку находится в болотистой или затапливаемой территории, тогда проводить летом монтаж свайно – винтового фундамента невозможно, а зимой поваляется возможность свободного передвижения по замерзшей почве и можно начинать строительно-монтажные работы.

Так как свая выполняется из металла, то при сильных морозах возрастает ее хрупкость, поэтому при монтаже не надо применять резких ударов и вибрационных усилий.

Конструкция винтовых свай

Винтовая свайная конструкция представляет собой полую металлическую трубу с приваренной на окончании лопастью, выполняющую роль бура.

Фотография винтовых свай

Вариант для зимнего монтажа имеет конструкционное отличие от несущих опор для летнего применения, в виде дополнительного усиления косого среза винтовой лопасти. Такое усиление исключает повреждения сваи в процессе ввинчивания в промерзшее грунтовое основание. Благодаря улучшенному конструктивному решению происходит быстрое разбуривание грунта, и свая надежно погружается в земляное основание. Анкерное строение свайной опоры позволяет фундаментной конструкции надежно закрепиться в грунте и в процессе зимнего пучения мерзлой почвы не позволяет ему выталкиваться наверх.

Процесс установки винтовых свай:

Процесс монтажа винтовой сваи

Устанавливать винтовые сваи зимой на небольшом участке индивидуальном участке рекомендуется после составления расчетной схемы расположения свайных опорных конструкции и глубины их закручивания.

Зимний монтаж свай

Сбор нагрузок при расчете свайных фундаментов, выполняемых зимой, не отличается от летнего производства работ. Единственно, что трудно сделать зимой – выполнить полноценные геологические изыскания грунтов с целью определения категории почвы на участке. После составления проектной документации можно приступать к устройству винтового свайного фундамента. Работы производятся в несколько этапов.

Подготовка территории

На этом этапе необходимо хотя бы частично расчистить снег с площадки под застройку для проведения разметки места расположения свайного фундамента. Убирать снежный покров со всего участка не рекомендуется, так как снег защищает грунт от глубинного промерзания. Проводить какие-то мероприятия для утепления конструкций свай не надо, достаточно убрать строительный мусор, сухую траву и, таким образом, подготовить строительную площадку для следующего этапа.

Разметка

Для проведения разметки потребуется металлическая рулетка, шпагат, арматурные колышки. Согласно заранее разработанному рабочему проекту размечаются места установки винтовых свай. Обычно расстояние между ними составляет от 2 до 2,5 м, проектная глубина заглубления – от 1,5 до 2 м. Чтобы верхние части свайных опор находились на одной проектной отметке, отбивается единый горизонтальный уровень.

При проведении разметки опор необходимо убедиться в отсутствии прохождения инженерных коммуникаций и трубопроводов в расположении свайного поля. Такая проверка не будет лишней и позволит снизить риски повреждения инженерных сетей.

Завинчивание винтовых свай

Зимний мерзлый грунт имеет значительную твердость и поэтому лучше всего использовать для этих целей специальную технику.

Применение специальной техники при монтаже винтовых опор

Выполнить такую работу вручную будет трудно. Если такой возможности нет, значит, придется прорубать небольшие углубления в виде приямков с помощью ямобура. Если земля сильно промерзла, то необходимо ее отогреть, используя обыкновенный костер.

Процесс завинчивания с помощью специальной техники производится в следующей последовательности:

  1. Вначале закручиваются несущие свайные опоры по углам площадки, которые монтируют в строго вертикальном положении.
  2. Дальше происходит последовательная установка свайных конструкций согласно рабочей схеме.

Схема ручного способы закручивания винновой сваи

Монтаж свайного поля в количестве 20 – 30 свай производится в течение 1 дня.

Ручной способ установки винтовых опор

Так процесс завинчивания свай технологически несложный, то часто индивидуальные застройщики задумываются над вопросом, а можно ли самому своими руками выполнить такой монтаж. Если в зимнее время почва не сильно промерзла, то решение самостоятельного монтажа винтовых опор вполне можно реализовать. Чтобы понять, как закрутить винтовые сваи своими руками, и какие для этого понадобятся инструменты и приспособления, нужно ознакомиться с порядком монтажа:

  • В процессе ручного закручивания понадобится металлический лом и два рычага из труб.
  • Механизированный способ закручивания потребует наличие таких инструментов, как: дрель, гайковерт и металлический швеллер для усиления конструкции.

Техника ввинчивания свай заключается в поэтапном выполнении:

  1. В готовое технологическое отверстие, расположенное в верхней части сваи, вставляется лом или вал.
  2. Производится закручивание свай вращательным движением. Для контроля горизонтальности используют строительный уровень.

Закрученную винтовую сваю проверяют на отклонение по вертикали. Если величина отклонения больше 2 градусов, то это означает неправильность монтажа и опорную конструкцию придется выкручивать.

Видеопример самостоятельной установки винтовых свай:

Заливка бетоном

После монтажа свайного поля согласно технологии производства работ необходимо заполнить свайные полости бетонной смесью. Так зимой продолжительность светового дня небольшая, то бетонные работы обычно выполняют на следующий день после монтажа свай. Чтобы бетон при низких температурах не терял своих эксплуатационных свойств, в него добавляют антиморозные добавки, способные снизить температуру замерзания и кристаллизации воды до 30 градусов ниже ноля.

Применение таких добавок существенно повышает стоимость бетона, но оставлять полости металлических винтовых свай незаполненными – означает возникновение рисков потери прочности свайного фундамента из-за возможного изгиба.

При замерзании бетонной смеси в теле свайной конструкции вследствие расширения ледяных кристаллов может произойти нарушение целостности и разрыва сваи.

Можно ли забивать сваи зимой при возведении фундамента?

Необходимость круглогодичного возведения зданий и соору­жений потребовала от строителей вести свайные работы при отрицательных температурах и в мерзлых грунтах.

Погружение свай в мерзлые грунты может осуществляться без проведения подготовительных мероприятий и с проведением подготовительных мероприятий, связанных с подготовкой грун­та для последующего погружения свай.

Предварительная подготовка грунта включает в себя следу­ющие мероприятия:

бурение лидерных скважин на всю глубину промерзания;

электропрогрев грунта стержневыми электродами (ТЭНами) на глубину 0,7-0,8 м;

нарезание в грунте узких полос по осям забивки свай с помо­щью баровых машин;

пробивка отверстий-скважин с помощью лидеров-желонок на глубину промерзания;

оттаивание грунта (углем или паром);

прожигание скважин в мерзлом грунте термобурами.

В процессе погружения свай в мерзлый грунт под острием сваи возникает зона деформации, которая по мере погружения сваи опускается вниз.

При погружении в мерзлый грунт сваи с тупым концом зо­на деформации имеет шарообразную форму, размеры которой составляют в различных грунтах по вертикали 3-3,5 диаметра погружаемой сваи и по горизонтали 1,5-2 диаметра.

При погружении же сваи с острым концом зона деформации имеет форму эллипса, размеры которого по вертикали состав­ляют два диаметра сваи и по горизонтали 0,8-1,25 диаметра в сторону от сваи.

В процессе забивки сваи в мерзлый грунт в зоне деформа­ции происходит уплотнение грунта и наблюдается переход его в талое состояние в местах соприкасания со сваей. Следует за­метить, что общее лобовое и боковое сопротивления в связных мерзлых грунтах при этом увеличиваются пропорционально глу­бине погружения, в несвязных мерзлых грунтах общее сопро­тивление погруженной сваи с глубиной возрастает незначи­тельно.

Забивка свай в мерзлые грунты без проведения предвари­тельных мероприятий требует применения более тяжелого обо­рудования и некоторого увеличения продолжительности работ.

Предварительная подготовка мерзлого грунта позволяет значительно ускорить производство работ, повышает точность погружения свай в плане, что касается несущей способности свай, то ее величина в зависимости от грунтовых условий и ме­тода подготовки грунта для последующей забивки свай несколь­ко снижается (около 10-25%).

Выполнение подготовительных мероприятий вызывает увели­чение стоимости и трудоемкости свайных работ в пределах 10-30%.

Окончательный выбор метода подготовки мерзлого грунта должен производиться с учетом грунтовых условий, глубины промерзания грунта, наличия парка машин и механизмов, а также наличия тех или иных энергетических ресурсов (пара, электроэнергии и т. п.).

При погружении свай с предварительным паропрогревом в процессе разрыхления грунта паром и последующего замерза­ния его за счет миграции излишней влаги вокруг погружаемой сваи накапливается ледяная прослойка, что приводит к сниже­нию несущей способности висячей сваи порядка 15-20%.

В крупнозернистых песчаных грунтах эффект миграции вла­ги сказывается в значительно меньшей степени.

При оттаивании грунта электропрогревом (ТЭНами) – ми­грация влаги при смерзании почти исключается за счет значи­тельного выпаривания влаги в процессе прогрева грунта. В этом случае нет необходимости проведения оттаивания на всю глуби­ну промерзания: тепло, аккумулированное грунтом, позволяет сократить глубину прогрева.

При устройстве лидерных скважин в мерзлых грунтах с по­мощью бурения площадь сечения лидерных скважин составля­ет, как правило, 50-60% площади сечения сваи.

Погружение трубчатых свай типа канализационных труб (в связи с их слабым армированием) в мерзлый грунт не допу­скается, а производится либо удаление промерзшего грунта, ли­бо его оттаивание под каждой сваей (электропрогревом или па­ропрогревом).

В некоторых случаях могут быть применены специальные установки и машины для предварительной механической обра­ботки мерзлого грунта путем бурения лидерных скважин для последующей установки в них свай и погружения их до проект­ной отметки.

Для облегчения погружения свай в мерзлый грунт могут применяться также металлические лидеры-желонки, с помощью которых образуются лидерные скважины.

Лидеры-желонки (рис. 13, а и б) применяются квадратного или круглого сечения з плане. Размеры таких лидеров выбира­ются с таким расчетом, чтобы погружаемая свая имела пло­щадь поперечного сечения на 30-40% больше сечения лидера.

Погружение лидеров производится либо дизель-молотом, ли­бо с помощью легкого вибромолота, подвешенного к стреле ав­токрана с направляющей. В практике строительства находят применение самоочищающиеся лидеры-желонки. Конструкция такого лидера представляет собой металлическую трубу или ме­таллический короб с открытым верхним и нижним концом. В верхней части лидера располагается рассекатель. По мере погружения лидера в грунт и заполнения его разрыхленным грунтом последний, достигнув рассекателя, разбивается на две части и выгружается через боковые стороны лидера.

Погружение и извлечение такого лидера в мерзлый глини­стый грунт при глубине промерзания 0,8-0,9 ж занимает 5-7 мин.

При производстве свайных работ в зимнее время успешно применяются двухбаровые машины на базе тракторов. В этом

Рис. 13 Общий вид лидера-желонки
а – квадратного сечения; б – круглого сечения

случае производится прорезка мерзлого грунта на всю глубину промерзания (порядка I-1,4 м) строго по оси забиваемого ря­да свай шириной 12-14 см. Для производства указанных работ на машине устанавливают бары требуемой длины. Перед нача­лом работ производят геодезическую разбивку, обеспечиваю­щую правильное направление движения машины.

Машинист приступает к работе после получения в письмен­ном виде подтверждения об отсутствии на площадке строитель­ства подземных коммуникаций (во избежание их повреждения и серьезных аварий).

После прохождения машины вдоль всего фронта строящего­ся здания в образованные прорези устанавливаются сваи и по­гружаются до заданной глубины копром на рельсовом ходу или самоходной копровой установкой.

При забивке свай с использованием баровой установки боль­ших отклонений свай от вертикали не наблюдается, так как прорезь, образованная режущими барами, является своего рода направляющей для погружения свай.

После окончания работ по погружению свай разработанная прорезь засыпается землей. Производительность баровой установки в зависимости от свойств разрабатываемых грунтов и глу­бины его промерзания составляет 80-150 пог. м в 1 смену.

Опыт возведения свайных фундаментов в зимнее время по­казал, что забивка свай в мерзлый грунт при глубине его про­мерзания 0,6-0,8 м должна производиться тяжелыми дизель-молотами с соотношением веса ударной части молота к весу по­гружаемой сваи не менее 1,5-2.

При больших глубинах промерзания забивка свай в грунт возможна, но в значительной степени увеличивает отклонения свай от проектного положения, приводит к появлению волося­ных трещин на свае и даже к отколам защитного слоя бетона на свае. Кроме того, забивка свай дизель-молотами без предвари­тельной обработки мерзлого грунта при глубине промерзания более 1 .«снижает до 40-50% производительность копровой установки и удлиняет сроки производства работ.

При глубине промерзания более 1-1,2 м целесообразно пользоваться лидерными скважинами, пробуренными на всю глубину промерзания.
Применение самоочищающихся лидеров для предваритель­ного образования скважин целесообразно при глубине промер­зания грунтов «а 1,5-2 м. При этом повышается точность по­гружения свай в плане, увеличивается производительность ко­провой установки.

Практика возведения свайных фундаментов в зимнее время показывает, что применение статического вдавливания, вибро­вдавливания и вибропогружения свай в связные мерзлые грун­ты нецелесообразно из-за малой мощности погружения сущест­вующих конструкций сваепогружающих машин.

Читайте также:  Металопрофильный лист для крыши

Бетонирование оголовков свай, ростверков и стыков произ­водится в зимнее время с применением электро- или паропрогрева бетона в соответствии с техническими условиями по произ­водству строительно-монтажных работ.

В табл. 3 приведены основные способы подготовки мерзлого грунта для погружения свай.

Основные способы подготовки мерзлого грунта для погружения свай

Строительство фундамента зимой

Строительство фундамента в зимнее время года непростая и трудоемкая задача. Однако при соблюдении особой технологии, это вполне реально. Даже при минусовой температуре построить крепкий и надежный фундамент вполне реально.

  • Особенности возведения фундамента зимой.
  • Фундаменты пригодные для возведения зимой.
  • Ленточный фундамент зимой.
  • Фундамент зимой на основе бетонных свай.
  • Винтовые сваи зимой.
  • Преимущества и недостатки возведения фундамента зимой.
  • Обязательные меры, применяемые при строительстве зимой.
  • Обязательные меры, применяемые при строительстве зимой.
  • Заказ фундаментных работ.

Предлагаем рассмотреть фундаменты, которые можно построить в условиях отрицательной температуры без потери качества.

Особенности возведения фундамента зимой

На решение возводить фундамент зимой порой влияет возможность сэкономить, ведь цена на работу и все необходимые материалы в не сезон обходятся дешевле. Но в реальности значительно сэкономить не выйдет, ведь необходимо предпринять меры по обогреву фундамента. Например, обогрев фундамента стоит в день до 1000 рублей. Еще стоит добавить расход на энергию, которая требует тепловая пушка.

Совет эксперта>! Отталкиваясь от прописанного требования в СНиП, бетон способен застыть без потери качества при температуре не ниже +5°С. Это минимум. Если температура ниже, то качество основания значительно ухудшается.

Рис 1.1 ориентировочные сроки для достижения относительной прочности бетона

Работа в зимнее время сопровождается следующими проблемами:

  • Промерзший грунт.
  • Потребность в подогреве бетонной конструкции.

Если не прогревать бетон, то при минусовой температуре вода имеет свойство кристаллизоваться. Это приводит к расширению бетонной массы. В результате качество адгезии смеси с арматурой снижается. Все это приводит к постепенному разрушению основания под нагрузкой.

Совет эксперта! Если вам приходится бетонировать фундамент зимой, то обязательно используйте противоморозные добавки. Однако это не лишает потребности в обогреве тепловыми пушками.

Рис 1.2 противоморозная добавка, ускоряющая процесс затвердевания

Если бетон и набрал промежуточную прочность, то после обогрева он перестает затвердевать. Чтобы достичь абсолютной прочности, ему следует создать условия при температуре +28–30°С. Поэтому, если планируется зимой сразу возводить стены, то всю зиму придется греть фундамента.

Фундаменты пригодные для возведения зимой

Не каждый тип фундамента можно возвести в условиях минусовой температуры. Ниже приводятся разновидности оснований.

Ленточный фундамент зимой

Процесс заливки ленточного фундамента всегда сопровождается мокрыми процессами. Как следствие, проводить полноценно эту работу представляется невозможным. Многие решают проблему так – используют готовые ж/б конструкции для изготовления ленточного основания.

Рис 1.2.2. Ленточный фундамент зимой

Совет эксперта! Зимой можно изготавливать только основания, залегающего очень глубоко. Опорная подошва ленточного фундамента будет располагаться только в почве, которая не промерзла зимой.

Рис 1.3. обеспечение обогрева ленточного фундамента при минусовой температуре

В случае появления трещин после затвердевания фундамента, то их рекомендуется продуть сжатым воздухом и тщательно замазать составом из клея (на полимерной основе) и цемента.

Фундамент зимой на основе бетонных свай

Зимой наши специалисты рекомендуют забивные сваи 35 сечения для строений с высокой нагрузкой на фундамент и микросваи для загородных домов, коттеджей, дач. Такой фундамент прослужит более 100 лет (есть гарантия), обладает достаточной несущей способностью (от 30 тонн на сваю), в результате такой фундамент обходится дешевле его аналогов. Мы погружаем сваи и возводим свайный фундамент, можете смело обращаться по формам внизу страницы.

Совет эксперта! Чтобы увеличить КПД при погружении свай в промерзший грунт, необходимо использовать методику лидерного бурения.

Рис 1.4. Пример забивки свай зимой

Винтовые сваи зимой

Оптимальным вариантом являются винтовые сваи, которые неприхотливы к типу почвы. Безусловно, процесс установки фундамента отличается в условиях отрицательной температуры. Для работы необходимо привлекать специальную механизированную технику. Так, чтобы обвязать небольшой фундамент из свай ростверком без усложнений, для этого потребуется до трех дней.

Рис 1.5. Монтаж винтовых свай

Преимущества и недостатки возведения фундамента зимой

Среди преимуществ выделяется:

  • Экономия за счет скидок на работу и стройматериалы.
  • Исключается вероятность обрушения почвы или подмыва его водой.
  • Легко доставить тяжелое оборудование на объект, оно не вязнет по пути.

Минусы фундамента зимой:

  • Требуется спецтехника для копки траншей.
  • Значительные трудозатраты при низком КПД работы.
  • Чтобы исключить промерзание, фундамент обязательно отапливается.
  • В случае ухудшения погоды, работы приходится прекращать.

Обязательные меры, применяемые при строительстве зимой

Чтобы достичь качественного результата важно соблюдать всю технологию заливки бетона, особенно когда дело касается зимнего периода. Все работы обязательно начинаются со следующих шагов:

  • Использование каркаса из арматуры с обогревом.
  • Сооружение навеса и установка тепловой пушки.
  • Спустя несколько дней после окончания работ, шатер разбирается, а площадка посыпается теплоизоляционным материалом.

Также изменяется технология приготовления бетонной смеси, например, процесс перемешивания смеси увеличивается в 1,5 раза, а вода используется при температуре 90°. Сам процесс заливки должен проходить максимально быстро.

Совет эксперта! Обогревать фундамент можно электрическим подогревом (пушка 10 кВт/100 м2. При морозе выше 15°С устанавливается оборудование до 30 кВт) или по технологии «термоса».

Рис 1.6 изготовление шатра для поддержания плюсовой температуры.

Необходимо тщательно подсчитать возможные расходы на обогрев. Если пушка на газе, то на 24 часа потребуется 70 литров на 30 кВт. А это около 1 тыс. р.

Рис 1.7. контактный способ обогрева фундамента

При контактном обогреве, на каркас устанавливается специальный кабель на 50–127 В. На м 3 потребуется до 70 кВт энергии.

Заказ фундаментных работ

Специализированная компания Богатырь предлагает профессиональные услуги забивке свай под фундамент в зимнее время года. У нас работает команда высококвалифицированных мастеров и инженеров, которые сделают правильные расчеты для забивки основания в зимний период времени.

Наш контактный телефон: +7 (499) 645-56-83. Звоните, и мы предложим вам выгодные условия сотрудничества!

Готовь сани летом, а сваи зимой

Сваи зимой

Строительство без оглядки на капризы погоды стало возможным благодаря использованию забивных железобетонных и винтовых сваи зимой.

Традиционно строительство ведется в теплое время года. Так было раньше, до возникновения новых технологий, допускающих возведение построек поверх снега и льда. Такой свайно-винтовой фундамент позиционируется как наилучший, дающий максимально хорошие результаты.

Установка опорной конструкции в холодное время в ряде случаев даже является единственно возможной. Например, летом монтаж причалов, пирсов, бань затруднен из-за воды. Мороз позволяет производить установку прямо на льду, без потери эксплуатационных свойств. В этом видео мы возводили беседку на воде летом. Просто в 2020 не было морозов толком. Представьте, насколько быстро и легко справились бы зимой:

Выбор материала для создания несущей части дома обусловлен во многом весом конструкции. Кирпичное строение гораздо лучше будет чувствовать себя на железобетоне, а легкие дома – на винтах.

Достоинства железобетонных столбов

  • забивка ведется при температурах до – 25 градусов;
  • несущая способность в полтора раза превышает винтовую, достигая 50 т;
  • возведение построек возможно на всех грунтах, кроме скального.

Недостатки

  • большие финансовые затраты.
Свайные фундаменты имеют ряд преимуществ
  • бюджетность в сравнении с традиционным фундаментом;
  • надежность;
  • монтаж на любой земле, в т.ч. на заболоченной и в каменистой местности (кроме скальной);
  • длительный срок эксплуатации;
  • независимость от погодных условий и температурных перепадов.

Монтаж допустим до температуры в -10 градусов.

Существуют определенные трудности
  • промерзшая земля хуже бурится;
  • снег скрывает рельеф площадки;
  • бетон и металл на морозе меняют свойства, становятся хрупкими;
  • травмоопасность, т.к. металлические части конструкции могут вызывать термические ожоги.
Плюсами установки сваи зимой являются
  • выполнение строительных работ на затапливаемых или болотистых участках;
  • сохранение травы и растений.

Забивные железобетонные сваи зимой менее популярны, так как требуют большого количества техники, сил и времени на монтаж. Опору в промерзшую почву устанавливают при помощи дизельного молота. При промерзании земли на глубину более 30 см требуется прогревать лунки под сваи при помощи электрического подогрева или пробуривать грунт сильнее.

Конструктивно вариант опоры для строительства в зимний период отличается от летнего. Винтовая лопасть имеет дополнительное усиление в виде косого среза. Это позволяет исключить повреждения опоры в момент ввинчивания в мерзлую землю.
За счет изменения конструкции быстро производится разбуривание, а анкерная составляющая дает мощное закрепление в грунте. Поэтому для винтовых столбов зимнего образца не страшно пучение, они просто не выталкиваются наверх.

Максимальный угол отклонения от вертикали допустим не более чем на 1,5%. Проходка ведется до твердых слоев почвы, с последующими работами по перевязке и укреплению.

Для забивных железобетонных опор требуется использование специализированных буровых установок. Фундамент, выполненный на такой опорной конструкции, прослужит не менее 70-100 лет. Для работы пригодны укрепленные столбы квадратного сечения с заостренным основанием. Бетон, используемый для их изготовления, имеет водонепроницаемость не менее уровня W и морозостойкость до F150.

Перед началом строительных работ по составляется расчетная схема расположения опорных точек и глубины погружения. Расчет нагрузок выполняется одинаково в любое время года. Некоторую сложность представляет геологическое изыскание грунта для определения категорийности.

Работы по монтажу свай зимой проходят в несколько этапов
  1. Первый подготовительный этап включает частичную расчистку территории. Специалисты компании «Эндбери» не рекомендуют заранее сильно расчищать участок от снега. Это связано с тем, что почва тогда промерзает гораздо сильнее. Требуется делать лидерные скважины. Достаточно удалить со стройплощадки мусор и прошлогоднюю траву. Для железобетонной опоры необходимо отдельно проводить прогревание почвы. Установка свай зимой – дело трудоемкое, но дающее отличные результаты.
  2. Проводится разметка. Метки устанавливаются под внешним периметром стены и внутренними стенами. Шаг составляет 2-2,5 м, глубина бурения – 1,5-2 м. Согласно СНИПу, глубина промерзания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достигает 1,3-1,7 м, в Москве и области – 1,1-1,6 м.

Чтобы опоры не «плясали», по их верху отбивается уровень. Уменьшение шага ведет к усилению надежности конструкции и облегчению основных балок.
В среднем нагрузка на один столб составляет от 3 до 5 т. Необходимое количество «винтов» пересчитывается в зависимости от веса постройки, осадочной нагрузки и свойств почвы. Для создания запаса прочности полученная общая масса увеличивается на 25%.

Твердость промерзшей почвы требует использования спецтехники для установки ключевых точек фундамента. Завинчивание производится по схеме: несущие столбы по углам; затем все остальные.

Железобетонные опоры устанавливаются по тому же алгоритму. Однако их невозможно нарастить в процессе монтажа. Длина стандартно составляет три метра. Поэтому на участке с большими перепадами высот применение их нежелательно. Также затруднительно возвести пирс или причал. Железобетон отлично уплотняет почву под наконечником и с боков, при том, что винты способны начать «болтаться» и их надо дополнительно укреплять.

Установка столбов на угловых и опорных точках – ответственная работа. Монтаж ведется строго по уровню, т.к. задается направление для ввинчивания. За счет трамбовки земли допускается плотно «посадить» опору не рыхля грунт, что важно для предотвращения возможной усадки.

Светового дня достаточно, чтобы установить около 30 свайных труб. В момент ввинчивания в скважину погружается металлический прут, с надетой поверх трубой-усилителем плеча. Чем длиннее трубы, тем легче происходит вкручивание. Небольшой плечевой диаметр сминает рычаг. Если длины недостаточно до достижения твердой почвы, при помощи электрической сварки производится наращивание основания.

Определяется самый глубоко погруженный винт. Его обрезают ниже всех технологических отверстий, и по нему же равняются остальные точки фундамента. Горизонталь должна выводиться строительным четырехметровым водным уровнем.

  • Свайные полости заполняются бетоном с антиморозными присадками на следующий день после первичного монтажа. Присутствие добавок позволяет снизить температуру кристаллизации воды на 30%, а бетону – сохранять эксплуатационные свойства до -30 градусов. Обычно используется цементно-песчаная смесь в разведении 1:3. Раствор должен не создавать пробок, но и не быть излишне жидким.
    Нельзя оставлять пустоты в полости, это чревато потерей прочности фундамента из-за вероятного искривления. Необходимо проследить, чтобы замерзающая бетонная смесь не нарушила целостность сваи зимой. Ледяные кристаллы, расширяясь, могут разорвать опорное основание. Выполнение бетонной заливки позволяет придать свае зимой дополнительную жесткость, защищая металл от губительного воздействия воздуха.
  • Последним этапом является приваривание оголовков. Слой не должен быть герметичным, чтобы бетон сохранял возможность дышать и выводить влагу.
  • Допустимо приступать к строительству здания без промедлений.
  • За счет использования современной технологии доступно надежное создание фундамента из свай зимой.

    Оцените статью
    Добавить комментарий