Какими должны быть наливные полы для гаража и можно ли сделать своими руками долговечное и практичное покрытие

Преимущества наливного пола для гаража

Когда возводятся такие постройки, как гаражи, то зачастую все внимание уделяются устройству фундамента, крыше и стенам. Мало кто уделяет достаточное количество внимания полу, а ведь это не менее важная часть такой постройки, как гараж. Автомобилисты хотят, чтобы машина была надежно защищена от холодов, влаги и неблагоприятных условий. К тому же, в помещении должно быть достаточно тепло. Полы играют здесь важную роль. Считается, что самый удобный пол для гаража – это бетонная стяжка. Однако, современные технологии развиваются и сегодня в тренде наливной пол для гаража.

Подобные полы полностью соответствуют всем требованиям. Чаще всего гаражи возводят не для того, чтобы хранить там картофель или какие-либо пожитки. В гаражах хранятся автомобили, вес которых порой достаточно внушительный. Поэтому полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Личный автомобиль требует своевременного обслуживания и ремонта. Все это сопровождается использованием различных инструментов, которые периодически могут падать на пол. Таким образом, полы в гараже должны быть достаточно долговечными. Здесь полимерному полу практически нет равных.

Не существует идеальных машин. Даже у новых автомобилей, правда изредка, могут случаться протечки технических жидкостей, масел, топлива. Поэтому пол должен быть максимально устойчивым к воздействию разного рода химических веществ, в том числе и достаточно агрессивных. К тому же, покрытие обязательно должно быть максимально устойчивым к влаге и сырости. Наливные полы для гаража отлично себя показали в этом плане.

Они дают возможность поддерживать помещение в чистоте. Автомобиль, как и любая другая техника, не терпит грязи. Неровный пол, который имеет множество выбоин, очень трудно отмыть и банально очистить. Если пол хороший, он имеет максимально ровную поверхность.

Гараж – это помещение с повышенным риском пожаров. Поэтому полы должны быть с высоким уровнем защиты от огня. Так, наливной пол для гаража целиком и полностью соответствует всем предъявляемым к гаражным полам требованиям и является идеальным вариантом для реализации.

Как выбрать тип пола для гаража

Делая выбор подходящего материала для организации пола, необходимо учесть некоторые факторы. Очень важно, чтобы основа была качественной, также очень важны условия, при которых будет осуществляться монтаж покрытия. Среди факторов, которые могут помешать получению качественного пола специалисты отмечают влажность воздуха, его температуру.

Влияют на выбор и нагрузки, которым затем будет подвергаться покрытие. В гараже будет находиться сам автолюбитель и его автомобиль. Нужно обязательно оценить вес машины, ведь она не будет просто заезжать и выезжать из помещения. Она будет стоять в гараже, тем самым оказывая долгосрочную нагрузку на покрытие.

Среди прочих факторов выделяют температурные нагрузки. В таких помещениях часто применяется различное оборудование для ремонта или обслуживания автомобилей – некоторое оборудование может оказывать тепловое воздействие.

Еще один фактор, который влияет на выбор – это различного плана химические воздействия. В гараже это неизбежно.

Как рассчитать количество материалов

Прежде чем начать подготовительные работы, рекомендуется рассчитать количество материалов. Для определение необходимого количества сухих смесей следует выяснить, какова будет толщина наливных полов в гараже. Также рекомендуется учесть плотность будущего покрытия. Кроме всего этого, можно выполнить покрытие с использованием в смеси специальных наполнителей, а можно обойтись без них.

Если рассчитывать покрытие без применения наполнителя, то на 1 м толщиной в 1 мм будет необходимо 1 л состава. Объем этот следует умножить на коэффициент плотности. Он указан на упаковке. Так, если коэффициент составляет 1,2 кг/л, то – на 1 кв. м необходимо 1,2 л готовой смеси.

Зачастую для наливных полов в гаражи плотность рабочих смесей составляет 1,3 кг/л. Но некоторые производители предлагают смеси с тяжелыми наполнителями, где плотность может достигать и 1,5 кг/л. Здесь будет необходимо использовать 1,5 кг материалов.

Наливные покрытия, в составе которых включены различные наполнители, имеют также в своем составе кварцевый песок очень мелкой фракции. Это позволяет снизить расход в 2 и более раз. При этом, даже если объем использованной смеси и уменьшится, это никак не повлияет на качество в результате.

Как подготовить основание

Для того, чтобы получить качественный наливной пол в гараже, следует сразу, еще на подготовительном этапе правильно приготовить основу для работы. Зачастую, в гаражных помещениях такая основа уже есть и это бетонная стяжка. Если же стяжки нет, тогда придется выполнить множество работ по ее монтажу. Очень важно правильно обустроить поверхность.

Требований, которые предъявляются к качеству бетонного пола немного – это максимальная ровность, высокая прочность и долговечность. Если бетонное основание не будет иметь качество надлежащего уровня, наливное покрытие может растрескаться в недалеком будущем. Покрытие может растрескаться даже при условии использования особенно прочных смесей для полов.

Важно знать, что простая бетонная стяжка не слишком подходит для гаража. При частой эксплуатации без настила бетонный слой просто сотрется. Если часто работать с разными жидкостями, то протекшие остатки будут проникать очень глубоко в структуру стяжки.

Если бетонное покрытие недостаточно гладкое и имеет различные значительные выбоины, а ремонт стяжки не сильно исправит ситуацию и в итоге нужен качественный наливной пол в гараже, придется монтировать новый бетонный пол. Иногда это невозможно делать – тогда можно только укрепить существующую основу при помощи специальных средств. Очень важно то, что наливные полы льют не только на идеально чистую, но еще и на достаточно прочную поверхность.

Современный рынок предлагает множество различных строительных смесей, призванных надежно укрепить покрытия из бетона. Очень важно, чтобы процесс восстановления проходил без нарушения указаний технологии производителя смеси. Если же технология будет хоть чуть-чуть нарушена, поверхность может растрескаться и будет необходим более серьезный ремонт.

Гаражи бывают разные. В некоторых из них в качестве основы используется железобетонная плита. Для наливных полов в гараж такие поверхности являются идеальными. Однако, установка таких плит требует множество усилий. Поэтому многие выбирают для себя бетонирование.

Как залить стяжку

Прежде чем заливать стяжку, следует учесть некоторые важные моменты. Они определяют тип монтажа. Это глубина залегания грунтовых вод, уровень риска затопления помещения, а также уклоны на площадке или на территории.

Если все складывается хорошо, тогда необходимо снять верхний слой грунта и сформировать подушку из песка и щебня. Бетонная основа должна быть многослойной. Это позволяет увеличить жесткость и надежность наливных напольных покрытий. Многослойная стяжка представляет собой слой песка и щебня, армированную прослойку, слой гидроизоляции и теплоизоляции, слой армированной сетки.

Монтаж бетонной стяжки

Вначале утрамбовывается дно смотровой ямы. Затем поверхность ее обрабатывают смесью гидроизоляции, но чаще это жидкая глина. Далее напольное покрытие размечают и проводят специальный указательный шнур. Затем насыпается гравий. Размер слоя зависит от характеристики почвы.

От того, насколько качественно будет изготовлена стяжка, будет зависеть и качество наливного пола в гараже.

Гидроизоляция стяжки

Бетонный раствор заливают только тогда, когда была выполнена гидроизоляция «подушки». Для этого можно применить пленку из полиэтилена. Этой пленкой нужно выстелить всю площадь, где планируется наливное покрытие. Важно, чтоб полосы накладывались внахлест. Далее полученная пленка максимально разглаживается. Края обязательно должны заступать на стенки строения.

Чтобы бетон имел устойчивость, применяется металлическая сетка. Бетонирование проводится полосами. При этом выкладываются рейки размером 2мм, высотой 100 мм. В промежутки между рейками наливают бетонную смесь. Полностью готовый слой доводят до уровня, который превышает рейку. После этого при помощи правила удаляют остатки и уплотняют бетонную массу.

Последний этап подготовки стяжки

Полностью готовая стяжка укрывается сеткой из металла. Затем устанавливаются специальные маяки. Делать это рекомендуется по уровню. Размер маячков должен составлять 8 см. Далее основа из бетонного раствора выравнивается при помощи специального правила. Чтобы получить максимально ровную поверхность можно применить гладилку из стали. Эта работа полностью аналогична монтажу чернового основания.

Наливной пол

Наливной пол в гараже является самым оптимальным покрытием. Такой пол не имеет швов и отлично ложится на основание из бетона. К тому же уникальные характеристики позволяют такому покрытию выдержать серьезные нагрузки.

При монтаже стяжку накрывают специальным слоем защитного материала. Толщина его доходит до 8 см. Облегчат монтажные работы специальные самовыравнивающие смеси. С этими смесями нет необходимости в применении специальных растворов для грунтования.

Полимерные полы имеют высокую стоимость, но срок эксплуатации их достаточно долгий. Такие наливные полы в гараже имеют множество достоинств. Так, эти покрытия имеют антистатические свойства, устойчивы к истиранию, огню, а также устойчивы к вибрациям.

Для гаражей специалисты рекомендуют применить полиуретановые покрытия. Срок эксплуатации составляет около 50 лет. Что касается толщины, то для качественного пола рекомендуют толстые покрытия. Тонкие наливные полы в гараже нежелательны. Здесь необходима высококачественная базовая поверхность и такие покрытия не обладают нужными характеристиками прочности.

Монтажные работы

Наливной пол для гаража, состоящий из тонкого слоя можно уложить своими руками. В этом случае нет необходимости в специальных инструментах. Также не потребуется ничьей помощи. Прежде чем начать укладку, следует максимально очистить стяжку от пыли и мусора. Все дефекты рекомендуется заделать. Возможно, может потребоваться шлифовка базовой основы, но это делается лишь для тонкослойных покрытий.

Наносить грунтовочный состав рекомендуют за сутки. Заливка наливного покрытия осуществляется методом луж. Так, вначале поверхность выравнивается специальным валиком, который уберет пузыри воздуха. Второй этап –

Какие полы лучше сделать в гараже: выбираем подходящее покрытие

Стяжка из бетона

Самый простой дешёвый вариант решения проблемы. Пол из бетона прочен, долговечен и способен выдерживать приличные нагрузки; толщина от 80 до 150мм. используя марку бетона В20-25. Если гараж больше 40м2, то его укладывают частями с помощью деформационных швов.

Минус: он подвержен трещинам под воздействием влаги без специального покрытия. Для уменьшения пол делает под углом наклона 2-3% в сторону выхода либо в сторону стоков. Края необходимо наполнить полиуретаном или пенополистиролом, для этого делают шов шириной до 5 см.

Виды и типы напольных покрытий для гаража

Наиболее популярными покрытиями для пола в гараже являются основы из готовых смесей, строительного раствора, смол, красок и пропиточных составов для бетона, а также различные типы керамических облицовок. Рассмотрим их особенности более подробно.

Пол для гаража из готовой смеси

При выборе готовой смеси, которая может быть как грунтовкой, так и готовым напольным покрытием, следует выбирать смеси с высокой прочностью, низкой подверженностью проникновению воды, а также коротким периодом высыхания. Такие материалы также должны быть покрыты специальной пропиткой, которая повысит его стойкость к воде, химическим веществам и грязи, а также улучшит легкость очистки.

Пол для гаража из цементной или бетонной стяжки

Бетонный пол для гаража — является самым дешевым, но и самым недолговечным решением. В этом случае бетон заливается непосредственно на гидро и теплоизоляцию. Самый большой недостаток такого гаражного пола — он быстро впитывает воду, истирается и загрязняется. Кроме того, его довольно трудно очистить.

При выборе цементной стяжки следует выбирать такой материал, который обладает небольшим водопоглощением и высокой стойкостью к истиранию. Также, выбирая бетонный пол, следует позаботиться о соответствующей толщине бетонной стяжки, чаще всего это слой 5-20 см.

После заливки пола его следует выровнять, чтобы сделать его как можно более гладким, а также обеспечить небольшой уклон для естественного слива воды. Как правило, достаточно угла 2-4% в направлении дренажных решеток, дренажных каналов или в сторону ворот гаража.

В принципе, пол, сделанный таким образом, можно оставить как есть. Однако, если вы не хотите, чтобы он через 2-3 зимних сезона покрылся трещинами и расколами, рекомендуется покрыть его пропиткой или краской.

Пол для гаража из пропиток или красок

Залитый «голый» бетон можно защитить сверху бесцветными красками для бетона или цветными красками. За счет краски такой пол будет смотреться более аккуратно и красиво. Кроме того, краски и пропитки имеют ряд преимуществ, в том числе простоту очистки, уменьшение проникновения воды и повышенную стойкость к истиранию. Для покраски гаражного пола можно использовать минеральные или смоляные краски.

Пропитки и краски могут быть использованы не только для отделки цементных и бетонных полов, но также и для покрытия брусчатки. Лучше всего наносить их с помощью нейлонового валика, а для отделки вы можете использовать кисть.

Для пола в гараже рекомендуется использовать специальные пропитки для напольных покрытий и эпоксидные краски. Перед их нанесением, не забудьте правильно подготовить поверхность пола. Он должен быть идеально чистым, ровным и загрунтованным. Краски и эпоксидные пропитки следует наносить в два или более слоя.

Пол для гаража из керамической плитки

Облицовка пола керамической плиткой является наиболее популярным решением для встроенных и встроенно-пристроенных типов гаражей (находящихся внутри дома или рядом с ним). Пол, выложенный плиткой красиво смотрится и его легко помыть. Однако на этом все преимущества заканчиваются.

Во-первых, облицовка пола плиткой — это весьма трудоемкая задача, важно правильно подготовить и высушить подложку, все тщательно выровнять перед укладкой плитки. Во-вторых, плитки очень часто трескаются и истираются под весом колес машин (особенно тяжелых и с шипованной резиной).

Безусловно, есть очень износостойкие типы плиток, стойкие к механическим повреждениям и химическому воздействию, а также отличающиеся низким водопоглощением. Это так называемые плитки III-V класса. Однако вы должны понимать, что у таких материалов тоже есть свой ресурс — ни один тип плитки не выдержит долгое время истирание шипами и камнями с протекторов колес.

Для приклеивания плитки используйте эластичные клеи (они более долговечны, чем стандартные). Если гараж не утеплен, стоит убедиться, что используемый клей является морозостойким. Плитку следует укладывать только на гидроизоляцию. Швы должны быть около 2-5 мм. Если вы хотите, чтобы гаражный пол из плитки прослужил как можно дольше, постарайтесь использовать при укладке цементные швы с пропитками или эпоксидные замазки для швов.

Лучшим решением для гаража являются плитки размером от 30х30 до 80х80 см. Большие плитки могут быстро поломаться под весом машин.

Эпоксидные полы для гаража

Эпоксидные полы очень ровные и прочные. Более того, эпоксидная смола может быть практически любого цвета, благодаря чему мы можем легко выбрать цвет пола для остальной части гаража.

Эпоксидные напольные покрытия можно назвать идеальными для гаража и других помещений с агрессивной средой и интенсивным использованием (напр. склады, сараи, спортивные помещения), поскольку они чрезвычайно долговечны, устойчивы к истиранию, водопоглощению, перепадам температур и механическим повреждениям. Они часто используются для цементных и бетонных фундаментов.

Как же делаются такие полы? Специально приготовленная эпоксидная смесь из полимеров наливается на очищенный и загрунтованный бетон (поэтому они и получили название «наливные»). Это самовыравнивающиеся смеси, они сами заполняют различные трещинки и неровности и ложатся достаточно ровно на пол, поэтому часто даже не нуждаются в выравнивании. Для неровных полов и гаражей больших площадей для выравнивания используют специальные инструменты и ролики.

Пожалуй, единственным недостатком эпоксидного пола для гаража можно считать, что такое покрытие довольно тонкое и поэтому можно увидеть любые дефекты в бетоне.

Окрашенный бетонный пол

Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.

Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!

Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:

  • покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
  • после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
  • вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.

Линолеум в гараж

Класть в гараже обычный линолеум допускается в тех случаях, когда ремонт не планируется, потому что в отличие от полимерного налива он не будет обладать высокой устойчивостью к механическим нагрузкам. Если все же решено класть линолеум, то стоит рассматривать изделия коммерческого класса. Но несмотря на не столь высокую устойчивость к механическим нагрузкам, линолеум считается экономичным и практичным видом напольного покрытия.

При выборе линолеума для автомобильного гаража нужно рассматривать настилы с нескользящей поверхностью, чтобы уменьшить вероятность ударов машины или падения людей. Предпочтительнее, чтобы он был влагоустойчивым, потому что влага будет попадать в больших объемах из конструкции колес и кузова.

Керамическая плитка

Отличный пол для удобности обслуживания, поддержания в чистоте. Лучшим выбором будет клинкерная или керамогранитная плитка, которая устойчива к загрязнениям, химическому влиянию, отличается прочностью. Класс прочности выбирать от 3 до 5, поверхность лучше матовая или с рельефным рисунком, глазурованная плитка скользка и опасна в холодной период.

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Керамическая плитка частично подвержена механическим повреждениям, к примеру образованию трещин из-за падения тяжёлых предметов.

Чтобы плитка прослужила долго выполните следующее:

  • упрочнять пол с помощью топпинга и шлифования. Для этого используются топпинговые смеси на основании кварца, корунда и других кварцевых прочных пород.
  • используйте только уличный клей, даже если в гараже тепло, он хорошо переносит перепады температур
  • затирку швов необходимо делать после 5-7 дней высыхания клея, иначе они могут разойтись
  • лишнее расстояние между плиткой и стеной необходимо заполнить герметиком
Читайте также:  Как правильно выбрать плитку на пол для кухни: виды и советы по выбору

Наливные полы

Наливной пол имеет самый презентабельный вид

Что касается того, какие полы в гараже лучше, наливной занимает одно из лидирующих позиций, хотя и вошел в моду он не так давно. Все дело в том, что наливные полы имеют несколько важных преимуществ, которые очень ценятся владельцами гаражей. В первую очередь это максимальный уровень износостойкости. Также поверхность получается ударопрочной, влагостойкой и абсолютно не боится мороза. Кроме того, при выборе, какой лучше пол для гаража, наливной отличается еще и тем, что от него нет неприятного запаха и пыли, его не нужно красить, лакировать либо дополнительно чем-либо покрывать. Подобный вариант напольного покрытия прослужит очень долго, и все это время будет сохранять презентабельный внешний вид.

Единственным недостатком, который имеется у наливных полов, является их высокая стоимость. Но, учитывая долговечность покрытия и минимум хлопот во время ухода за ними и в процессе эксплуатации, многие не против переплатить. Если хозяин гаража решит раскошелиться на такой пол, то он не будет знать проблем с ним до 50 лет.

Заливку наливного пола лучше доверить мастеру

Работа с наливными полами ведется только на бетонной стяжке. Она пару раз грунтуется, а после заливается специальным полимерным раствором, который готовится из смол и отвердителей. Они смешиваются в определенном количестве по инструкции. Во время работы над наливными полами необходимо соблюдать температурный режим. Их нельзя заливать в помещении, где температура воздуха будет менее 10°C.

Полы такого типа можно сделать в любой цветовой гамме. Более того, некоторые используют и сложные 3D рисунки. После того как полимерный материал будет залит на пол, понадобится около 2 недель для того, чтобы все полностью высохло.

Именно наливные полы считаются наиболее современным и красивым вариантом, однако их стоимость отпугивает многих владельцев гаражей. Если основной вопрос заключается в цене, стоит выбрать обычное бетонное покрытие.

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается. Исключение – технический керамогранит. Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Подойдет ли земляной пол для гаража

Земляной пол имеет положительные отзывы, но чтобы его обустроить, нужно немало постараться. Первоначально убирается весь мусор из гаража, который мог накопиться за время строительных и отделочных работ. Далее нужно снять плодородный слой почвы до грунта, на котором нет растительности и корневых систем.

Толщина снимаемого слоя может достигать 60 см.

Удаляя плодородную почву, ликвидируется среда для развития микроорганизмов и бактерий, что исключит их образование в гараже, точно так же, как и насекомых. Как только грунт очищен, его нужно выровнять. Насыпать такой же грунт послойно.

Перед использованием земляной пол гаража следует хорошо утрамбовать

Его нужно тщательно уплотнить:

  1. Для этого используют виброплатформу, каток или тому подобные установки.
  2. Может проводиться трамбовка руками.
  3. Используют и стальные пластины в форме буквы Т.
  4. Годится обрезок бревна большого размера, которым выкатывается напольное покрытие.

Трамбовать нужно каждый слой в отдельности. Пол нужно засыпать до уровня грунта, а можно повыше, так как с течением эксплуатации он немного осядет вниз. Верхний слой должен быть сформирован с небольшим уклоном к двери, чтобы при попадании в гараж воды, она вытекала наружу и не скапливалась в нем.

Какое напольное покрытие лучше выбрать?

Если вас интересует одновременно бюджетное и долговечное решение, мы рекомендуем выполнить пол в гараже из бетонной и цементной стяжки, с последующей пропиткой и покраской. Однако выбирая окрашенный бетонный пол учитывайте, что такие покрытия эффективны только в отапливаемых гаражах, а также то, что красить пол придется каждые 3-5 лет.

Эпоксидные полы самые дорогие, но и самые долговечные решения. Не случайно они являются промышленными покрытиями, поскольку очень стойки к истиранию, попаданию на них химикатов и резким перепадам температур. Полы из плитки — красивые и недорогие, но они не годятся для «холодных» (неотапливаемых) гаражей. К тому же зимой такие покрытия очень скользкие, и они быстро теряют свой первоначальный вид из-за камушков с колес и шипов.

Пол в гараже своими руками — способы устройства, плюсы и минусы, пошаговые инструкции

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).
      Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные
    • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
    • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.


    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Еще один вариант в этом видео:

    Анатолий Рыцев / Мастер – универсал, автор сайта

    Мастер – универсал. Занимается внутренними и фасадными отделочными работами всех видов: малярка, штукатурка, оклейка обоев, все виды плиточных работ, а также строительством загородных домов и растениеводством.

    Полимерный наливной пол своими руками

    Промышленные наливные полы МультиПротект
    для офисов, паркингов, складов,
    административных и производственных помещений
    перейти на страницу >>>

    Итак, Вы приняли правильное решение, выбрав наливное полимерное покрытие для Вашего пола. Из этой статьи Вы узнаете, что только на первый взгляд кажется, что создание наливного пола – сложная задача. В действительности же, материал, используемый при обустройстве пола, эластичен и легко укладывается. В результате Вы сможете получить в долгое пользование качественное, износостойкое и красивое покрытие, которое не даст Вам усомниться в правильности выбора.

    Из всех полимерных покрытий для пола, применяемых в жилых помещениях, мы рекомендуем полимерный наливной пол МультиПротект. Помимо того, что он безопасен для здоровья, прочен и надежен, он еще является одним из самых легких, теплых, изящных и может иметь самый разнообразный цвет. Такой пол отлично подойдет для Вашей квартиры, дачи или гаража.

    Теперь нам необходимо определиться с толщиной Вашего будущего пола. Толщина наливного пола варьируется от 1 до 10 мм и зависит от уровня нагрузок. Для жилых помещений и гаража идеальной толщиной, рекомендуемой специалистами, будет 2 мм, при этом расход наливного пола МультиПротект составит: 2,4 кг/м2 (для квартир, офисов, административных помещений) и 1,8 кг/м2 + 0,9 кг/м2 сухого кварцевого песка фракции 0,1-0,3 (для гаражей, хозяйственных и бытовых помещений). С меньшей толщиной Ваш пол не будет практичен, а с большей будет неэкономичен.

    Также Вам понадобится минимальный набор инструментов (некоторые из них даже можете не покупать, а взять в аренду) и, безусловно, сам материал полимерного наливного пола МультиПротект. Из инструментов Вам потребуются:

    1. Для подготовки основания пола:

    • двухметровая рейка (правило)
    • металлическая щетка
    • кисть
    • валик
    • кювета
    • скребок

    2. Для укладки материала наливного пола:

    • низкооборотная дрель (примерно 400 об/мин) со специальной мешалкой
    • швабра с фиксированным зазором для равномерного распределения материала по поверхности
    • игольчатый валик (2-4 шт.) для удаления пузырьков воздуха
    • шпатель для удобного распределения материала у дверей, в углах, под батареями и т.п.

    3. Дополнительно могут понадобиться материалы:

    • растворитель для обезжиривания основания наливного пола
    • кварцевый песок для изготовления ремонтного раствора, необходимого при устранении мелких дефектов основания пола

    Вот мы с Вами и определились с видом напольного покрытия, решили, какой толщины будет Ваш будущий пол, запаслись инструментами и материалом, и теперь можем смело приступать к работам по его обустройству.

    1. Подготовка основания под наливной пол

    Наливной полимерный пол может укладываться на деревянное основание, бетон, керамическую плитку или металл.

    Важно, чтобы основание было ровным. Для этого двухметровой рейкой-уровнем необходимо проверить во всех горизонтальных направлениях, чтобы отклонения не превышали 4 мм, а просветы между полом и рейкой не превышали 2 мм. Чем меньше планируемая толщина наливного пола, тем выше требования к ровности поверхности.

    Подготовка деревянного основания

    Необходимо проверить влажность поверхности (она не должна превышать 10%), удалить старые плинтуса, проверить поверхности на отсутствие пятен от краски, масел и клея.

    Затем поверхность следует отшлифовать и удалить пыль с помощью пылесоса.

    Идеальным вариантом будет предварительно сделать на деревянный пол стяжку, поскольку при попадании влаги деревянное основание может расширяться, а при высыхании сжиматься. Слишком тонкий слой полимерного пола на деревянном основании может привести к образованию трещин.

    Не укладывайте наливное покрытие на свежий, недавно постеленный деревянный пол, поскольку он подвержен значительным деформациям.

    Подготовка бетонного основания

    Бетон является самым подходящим основанием для наливного пола. Допустимая влажность до 12%. Бетонное основание очищается от пятен краски и масел, поверхность выравнивается и шлифуется, пыль удаляется с помощью пылесоса. Новое бетонное основание должно быть выдержано не менее 21 дня с момента заливки.

    Подготовка основания из керамической плитки

    При использовании в качестве основания для наливного пола керамической плитки важным моментом является прочность ее крепления. В случае если при простукивании плитки Вы слышите глухой звук, то эту плитку будет необходимо снять, а образовавшуюся пустоту прогрунтовать и зашпатлевать ремонтным раствором (метод приготовления ремонтного раствора описан ниже). Затем плиточное покрытие следует обезжирить органическим растворителем и придать шероховатость, после чего нанести грунтовку.

    Подготовка основания из металла

    С металлической поверхности удаляют пятна масел и краски. Поверхность обезжиривают, подвергают пескоструйной обработке или ошкуриванию с целью удаления продуктов коррозии и окалины, создания шероховатой поверхности. При помощи пылесоса убирают пыль.

    Как сделать навес для автомобиля из поликарбоната – выбор материала и монтаж

    В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.

    Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

    • осадков, особенно от града, что очень важно;
    • птичьих загрязнений;
    • падающей листвы;
    • солнечного излучения.

    У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

    На какую конструкцию обратить внимание

    Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.

    Конструкция может возводиться в виде:

    • отдельно расположенного объекта;
    • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).

    Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.

    Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

    Материалы каркаса навеса для машины

    Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

    Бывают такие разновидности металлических каркасов:

    • из стального профиля;
    • кованные;
    • из алюминия.

    У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

    Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

    Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

    Строение крыши навеса для автомобиля

    Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.

    Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:

    • кровли с одним скатом;
    • арки;
    • волны;
    • купола.

    Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.

    Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.

    Какой поликарбонат выбрать для навеса

    Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:

    • защищает от ультрафиолетового излучения;
    • большой срок службы;
    • легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
    • гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
    • пожаробезопасность;
    • выдерживает большие нагрузки;
    • простота в обслуживании;
    • обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).

    Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.

    Толщина листов и их плотность

    Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

    Листы поликарбоната бывают такой толщины:

    • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
    • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
    • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
    • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

    Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: “Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала”). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

    Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

    Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м 3 . Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

    Цвет и качество листов поликарбоната

    Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.

    Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.

    Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.

    Создание проекта – размеры, высота конструкции

    На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

    При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

    Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

    Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.

    Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º – исходя из этого, производится расчет высоты опор.

    Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

    1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
    2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

    На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

    Способы их монтажа:

    • заглубление в почву с последующим бетонированием;
    • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
    • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

    Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

    Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

    Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

    Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

    Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

    Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.

    Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

    Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

    Укладка поликарбонатных листов

    Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.

    На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.

    Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.

    Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.

    По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.

    Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.

    Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками, размеры и чертежи

    Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.

    Преимущества и характеристика материала

    Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

    1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
    2. Низкая стоимость.
    3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
    4. Прочный и долговечный.
    5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
    6. Не горит.
    7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
    8. Легко устанавливать.
    9. Не нужно следить за состоянием материала.
    • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

    Разновидности и чертежи конструкций

    На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

    • двухскатный навес;
    • односкатный навес;
    • мобильный вариант;
    • укрытие на один или два автомобиля.

    Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

    Односкатная

    Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

    • это экономный вариант;
    • легко и быстро строится;
    • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
    • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

    При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

    • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о ;
    • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
    • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
    • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

    Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

    Двухскатная

    Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

    • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
    • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
    • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

    Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

    • защиты места для отдыха;
    • установки над крыльцом частного дома или дачи;
    • укрытия участка между двумя зданиями.

    Мобильный вариант

    Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

    Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

    На одну машину

    Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

    Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

    На две машины

    Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

    1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
    2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
    3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

    Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о . Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.

    Пошаговое руководство построения конструкции

    Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

    • закупка строительных материалов в нужном количестве;
    • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
    • монтаж листов из поликарбоната.

    Подготовка материалов

    Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

    • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
    • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
    • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

    Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

    Возведение столбов

    Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

    • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
    • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
    • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
    • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

    Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

    Монтаж листов поликарбоната

    Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

    • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
    • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
    • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
    • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

    Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.

    Чем выложить площадку под навесом

    В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

    • укладка тротуарной плитки;
    • заливка бетонного основания;
    • щебень;
    • газонная решетка.

    Советы по уходу за навесом под машиной

    Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

    1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
    2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
    3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
    4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

    Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

    Навес для машины – это рационально: как сделать его своими руками

    Навес для машины из поликарбоната – это удобная и безопасная конструкция. Преимущество такого сооружения состоит в отсутствии фундамента и стен. Благодаря этому, навес не занимает много места и легко возводится своими руками.

    Тем, кто переживает за сохранность машины, стоит знать, что гараж не имеет особых преимуществ перед навесом. Зимой и на улице, и в гараже, температура воздуха одинакова. А от угона автомобиль обычно защищает ограждение участка. Поэтому гараж в современных условиях – это просто склад для инструментов. Он занимает лишнее место и усложняет парковку.

    Как сделать навес для машины из поликарбоната?

    Чтобы построить навес, понадобятся только опоры, каркас и полотно поликарбоната. Это основная конструкция навеса, в которой может изменяться только материал опор и угол навеса.

    Опоры конструкции можно сделать из таких материалов:

    • деревянный брус;
    • металлический уголок или труба;
    • железобетонный столб.

    Что касается каркаса, то он может иметь множество конструктивных особенностей. Так, например, он может опираться на четыре опоры и стоять обособленно, или же опираться на крышу либо стену любой постройки и две опоры.

    Угол наклона также варьируется в зависимости от особенностей конструкции. На обособленно стоящем навесе обычно делают двускатную крышу с углом наклона в районе 45 градусов. Каркас с опорой на здание может быть односкатным или сложным. Угол наклона такой конструкции колеблется от 25 до 40 градусов. Наклон рассчитывается исходя из высоты сооружения и наличия сильных ветров.

    Двускатная кровля считается более надежной и устойчивой, чем односкатная. Однако построить ее сложнее.

    При проектировании кровли важно также правильно сделать ячейки каркаса. Размер ячеек зависит от веса полотна. Чаще всего это квадраты размером 7×7 см.

    При правильном выборе материалов и грамотном проектировании конструкции сделать навес для машины из поликарбоната своими руками довольно просто.

    Виды покрытия и его характеристики

    Поликарбонат изготавливается в виде пластиковых панелей. Этот материал бывает двух видов: монолитным и сотовым. Чтобы оценить характеристики этих разновидностей поликарбоната, стоит взглянуть на сравнительную таблицу.

    Естественно, сотовые панели дешевле монолитных. Однако у них имеются существенные минусы, которые нужно учитывать. Например, если край нарезанной панели плохо прикрыт окантовкой, то внутри сот появится плесень и грязь.

    С другой стороны, каркас для ячеистого покрытия можно сделать из профиля небольшого сечения. Такая конструкция будет настолько легкой, что фундамент опор практически не придется заглублять.

    Монолитные листы требуют сооружения тяжелой конструкции. Зато благодаря их гибкости, крыша может иметь округлую сложную форму.

    Навесы для машины из ячеистого поликарбоната во дворе делаются с помощью панелей толщиной от 4 мм. При этом размеры ячеек каркаса не должны превышать величины 5×5 см. Такая же конструкция с монолитным покрытием требует применения панелей от 2 мм и размера ячеек 3×3 см.

    Алгоритм возведения конструкции

    Чтобы построить навес для машины из поликарбоната, нужно выполнить три этапа строительных работ:

    1. Подготовить площадку и основание.
    2. Установить опоры и стропила.
    3. Сделать обрешетку.

    После этого можно выполнять монтаж обшивки и пользоваться готовым навесом.

    Каждый этап строительных работ имеет свои особенности, а потому заслуживает подробного рассмотрения.

    Подготовка площадки и основания

    Чтобы сделать чертеж навеса из поликарбоната для машины, нужно определиться с площадью сооружения. Для этого на строительной площадке вымеряется место стоянки. Его следует огородить кольями и натянуть между ними тонкую веревку.

    При желании на площадке можно не возводить фундамент, оставив ее грунтовой. Но правильней будет подготовить место стоянки и выполнить такие работы:

    1. Вырыть котлован по периметру площадки глубиной 30-35 см.
    2. Сделать заглубления для стоек глубиной 20-25 см.
    3. Засыпать котлован слоями песка и щебня толщиной 10 см.
    4. Утрамбовать основание путем обильного полива водой.
    5. Установить опалубку в заглубления для стоек.

    Стоит отметить, что процесс установки опалубки достаточно сложен. Чтобы выполнить эту работу правильно, нужно сначала уложить в заглубления для стоек арматурную сетку в два слоя. Между слоями арматурной сетки установить рифленые пруты из стали, скрепить всю конструкцию монтажной проволокой.

    В этом процессе есть три важных нюанса. Во-первых, расстояние между слоями арматурной сетки должно быть не меньше 10 см. Во-вторых, верхний слой должен быть хорошо натянут. В-третьих, после заливки бетоном не должно остаться выступающих металлических элементов конструкции.

    Установка опор и стропил

    Длина опорных столбов навеса рассчитывается заранее, исходя из чертежа. Их вставляют в подготовленные заглубления, крепят к фундаменту на металлические уголки, выравнивают по уровню и заливают бетоном. При этом раствор бетона заливается не слоями, а один раз. После этого раствору потребуется около месяца, чтобы полностью застыть. Однако последующий этап строительных работ достаточно простой и почти не нагружает опоры, поэтому переходить к нему можно через неделю после бетонирования опорных столбов.

    Установленные опоры нужно измерить, сравнить их высоту с чертежом и при необходимости выровнять. После этого можно укладывать на опоры стропила и крепить фермы на каркас конструкции.

    В качестве материала опорных столбов чаще всего используют трубы из стали диаметром 5-10 см. Для постройки навеса стандартного размера 6×3 м потребуется от 4 до 8 стоек (в зависимости от типа конструкции). Наружная длина стойки составляет 3 м, а в фундамент закладывается 25 см. Соответственно, следует взять стойки длиной 3,3 метра, выровняв их после монтажа.

    Перед укладкой стропил стойки в два ряда обвязываются стальным профилем 4×4 см. Их объединяет поперечный профиль уложенный таким образом, чтобы конструкция обвязки состояла из прямоугольных треугольников.

    После этого устанавливаются стропила с помощью стропильных ферм. Фермы можно использовать готовые либо собрать их на месте. Для конструкций с округлыми формами используют скругленные фермы.

    После установки всех элементов конструкции ее металлические части нужно очистить от ржавчины, загрунтовать и покрыть двумя слоями краски по металлу.

    Монтаж обрешетки

    Готовый каркас конструкции должен быть покрыт ячеистой обрешеткой. Для сотового поликарбоната можно использовать деревянную обрешетку с размерами ячейки 5×5 см или обрешетку из металлических профилей с размерами ячейки 7×7 см.

    Обшивка навеса

    Панели поликарбоната нужно разложить, подогнать по размерам навеса и пронумеровать. Чтобы разрезать пластик, понадобится дисковая пила по алюминию, а для его монтажа – саморезы. Также нужен будет алюминиевый профиль – им будут зафиксированы листы пластика вдоль стыков.

    Разложенные панели укладываются защитной пленкой вверх. В них проделываются отверстия для саморезов. Листы укладываются попарно, после чего на них с помощью резинового молотка закрывается крышка профиля.

    Торцы готовой обшивки также нужно закрыть герметиком без содержания акрила.

Оцените статью
Добавить комментарий