Как сделать ямобур своими руками: простой и усиленный, инструменты, процесс изготовления

Как сделать ручной ямобур своими руками

Строитель 4 разряда

Для решения строительных задач нередко приходится применять специальный бур. Такой инструмент позволяет проверять, где находятся подземные воды, а также проделывать в грунте всевозможные отверстия, например под установку забора. И если для единичной работы можно попросить оборудование у знакомого или взять в аренду, то для более серьезных операций лучше изготовить ямобур своими руками.

Ручной бур поможет вам в решении различных строительных задач

Общая информация

Ямобур — это специальный инструмент для проделывания в почве лунок, скважин, отверстий и других углублений округлой формы. Они используются для:

  1. Монтажа ограждающих конструкций.
  2. Изготовления столбчатого фундамента.
  3. Высадки растительных культур.
  4. И многих других бытовых целей, в которых нужно обустраивать отверстия в земле.

Основная задача устройства заключается в быстром и эффективном проделывании ям цилиндрического вида без существенных трудозатрат. В зависимости от исполнения ямобуры бывают:

  1. Навесными.
  2. Ручными.

Первый вариант предназначается для установки на трактор или специальную платформу с электрическим приводом. Ярким примером такой модели является ямобур МТЗ.

Что касается ручных устройств, то они могут оснащаться механическим, электрическим или бензиновым приводом. Также существуют и самодельные изобретения, которые обладают упрощенной конструкцией и легко изготовляются в домашних условиях. С их помощью можно просверливать углубления до четырех метров.

В данном видео рассмотрим ямобур сделанный своими руками:

Сферы применения устройства бывают самыми различными. В большинстве случаев их используют для проделывания круглых отверстий в почве под ограждающие конструкции, столбы и прочие сооружения. Если же необходимо обустроить свайный фундамент, то без соответствующих углублений тоже не обойтись. Только их диаметр будет более внушительным.

Для выполнения подобной работы задействуется механический или моторизированный ямобур. В строительных гипермаркетах подобное оборудование продается в больших объемах, но народные умельцы отдают предпочтение самодельным изобретениям, аргументируя это их доступностью, дешевизной и надежностью. К тому же при небольших вложениях за короткий промежуток времени можно изготовить по-настоящему мощный инструмент, который превзойдет по производительности заводские устройства.

Основные разновидности

При желании изготовить ручной ямобур своими руками нужно знать об основных типах подобного оборудования, принципе их работы и конструкции. Особым спросом пользуются инструменты садового назначения, оснащенные полукруглыми лопастями. Их приваривают под определенным углом и задействуют для проделывания отверстий в земле под какие-либо растительные культуры. Кроме этого, с помощью такого инструмента можно обустраивать шурфы для опор и сооружения беседок или легких построек и ограждающих конструкций.

Существуют и шнековые буры, которые отличаются удлиненным режущим элементом и массой преимуществ. Они необходимы для выкапывания глубоких ям под опоры. Конструкция прибора построена таким образом, что его не нужно часто доставать из земли, что существенно ускоряет процесс бурения.

Перед тем как приступить к изготовлению устройства, необходимо определить тип работ, для которых он будет предназначаться. Это позволит принять правильное решение и выбрать оптимальный вариант.

Наиболее простыми вариантами самодельных буров являются садовые приборы. Они отличаются минимальным весом и упрощенной конструкцией, которую можно изменять в зависимости от условий работы. Что касается обычных моделей, то они отличаются универсальностью и дешевизной. Зачастую их используют только для легкой почвы, ведь при проделывании углублений на глинистом грунте или суглинке они малоэффективны.

Изготовление ямобура своими руками

Чертежи и схемы ямобура существенно упростят процедуру изготовления прибора, поэтому им нужно уделять особое внимание. Главным конструктивным элементом каждого устройства является режущая часть, которая являет собой два полукруглых диска с заточенными краями.

Следующий узел — стержень, выполненный из профилированной трубы с квадратным сечением. В некоторых случаях его заменяют металлическим ломом соответствующей длины. Оптимальная высота конструкции должна составлять не меньше 1,5 метра.

Стержень нужно наращивать небольшими отрезками трубы, при этом важно заранее продумать способ их соединения. Также следует подумать, как будет выглядеть ручка. Как правило, она обладает Т-образной конструкцией и длиной 40 или 60 сантиметров. Изделие дополнительно оснащают наконечником в виде сверла, который размещается под лопастями. Его задача заключается в рыхлении субстрата, а также центрировании инструмента во время бурения.

Подготовка материалов

Разобравшись с конструкцией ямобура, можно приступать к подготовке материалов. Классическая модель создается из труб с соответствующим диаметром. При использовании профилированных изделий он составляет 20-35 мм.

Для создания режущих лопастей задействуется пильный диск от болгарки или листовая сталь. Последняя обладает толщиной 4 мм. По заявлениям опытных мастеров лопасти лучше создавать именно из пильных дисков. В таком случае не придется дополнительно проделывать режущие кромки. При этом боковые грани дополнительно затачиваются для более продуктивного рыхления почвы.

В качестве материала для изготовления сверла используется любой твердый металл. К тому же можно обойтись обычным заточенным стержнем, взяв отрезок прутка с большим диаметром. Также можно взять стальную полосу и слегка доработать ее, придав вид сверла. В некоторых случаях используются и комбинированные варианты.

Создавая ручку, желательно придавать ей форму круглой трубы с диаметром, который соответствует охвату ладоней. Главное требование к этому элементу — удобство использования. Мастер не должен ощущать дискомфорта при работе с прибором.

Создайте ямобур из диска пилы

Режущие элементы

На этапе изготовления режущих элементов (лопастей) нужно определиться, какими они будут. Как правило, эти детали бывают:

  1. Съемными.
  2. Несъемными (стационарными).

Первый вариант подразумевает наличие на одном из концов стержня специальных полочек из толстой стали. Их располагают под наклоном, что требуется для разведения ножей в плоскости под углом 30 градусов.

Если создавать ручную модель или ямобур на трактор своими руками, чертежи и пошаговые инструкции могут стать самым полезным помощником. После ознакомления с ними становится понятно, что, присоединив полки, придется еще и обустроить крепежные отверстия. Дальше нужно проделать такие же отверстия в лопастях.

В центральной части дисков вырезают отверстия для плотного прилегания рабочих элементов к стержню. Однако такой вариант может рассматриваться только при использовании монолитных конструкций.

Применение листовой стали

Пытаясь понять, как сделать ямобур своими руками, нужно в точности соблюдать инструкцию и не отклоняться от чертежей. Если для изготовления лопастей будет использоваться высококлассная листовая сталь, то предварительно из бумаги нужно сделать шаблон. В центральной части окружности просверливается отверстие для дальнейшей установки стержня. Форма отверстия определяется типом стержня и может быть либо квадратной, либо округлой. При этом его диаметр слегка превышает величину стержня.

Дальше необходимо выбрать подходящий тип лопастей. Они могут быть с двумя половинками, или же представлять собой конструкцию разомкнутого круга со смещенными краями. Для обеспечения лучшей эффективности бурения края лучше развести под углом 30 градусов.

Для обработки тяжелых и плотных почвенных составов лопасти ямобура нужно дополнительно укреплять уголками из толстой стали. Дело в том, что под воздействием серьезных нагрузок они могут деформироваться и потерять свою эксплуатационную пригодность

Пильные диски и доработка прибора

Если ямобур предназначается для трактора, то в качестве режущего элемента можно использовать пильный диск. Главное, чтобы его диаметр соответствовал требуемым параметрам. Большинство современных дисков изготовлено из закаленной стали, которая характеризуется лучшими прочностными характеристиками и упругой конструкцией. Провести сгибание такого диска проблематично, поэтому его распиливают на две части, а затем разводят под требуемым углом.

Подобные самодельные ямобуры ручные характеризуются высоким показателем КПД и большим сроком службы. И даже если в роли режущего элемента используется старый пильный диск, он будет превосходно справляться со своей задачей, обеспечивая высокую скорость бурения.

Многие народные умельцы понимают, что насколько бы идеальным ни был чертеж или пошаговое руководство, практически все самоделки требуют определенной доработки. Если выкапывание отверстий будет осуществляться в плотных почвенных составах, то обойтись крупными лопастями не получится. Дело в том, что они не справляются с тяжелыми грунтами и быстро затупляются. Чтобы сделать прибор более продуктивным, на его стержень нужно приварить лезвия с разным размером.

В нижней части возле пики укрепляются маленькие лезвия, а через несколько сантиметров — более крупные. Оптимальное число ярусов — 3, а размер режущих элементов не должен превышать 50 сантиметров. Если это не так, то дальнейшая работа с инструментом будет некомфортной.

Электрические модели

При желании создать электробур для проделывания отверстий в земле нужно обладать определенными навыками в области электротехники. В качестве электрического привода может использоваться мотор редуктора, который гарантирует высокую скорость бурения. Кстати, для изготовления высокопродуктивного прибора можно переделать обычный ручной ямобур, созданный по вышеуказанной инструкции.

Также можно попробовать модернизировать перфоратор, оснастив его отрезным диском, к которому приваривается труба круглого сечения. У специалиста в токарном деле заказывается переходник для соединения электроинструмента с механической частью. Обрабатывая грунт таким инструментом, важно избегать корней, иначе они могут повредить его.

Если бур создается для мощного трактора, то лучше использовать прочные диски из закаленной стали или любого другого надежного метала. Их количество определяется числом витков, а размеры должны быть одинаковыми. В центральной части проделываются отверстия для стержня. С одной стороны диски свариваются, а затем немного растягиваются. С другой — они провариваются сварным швом. На крайних дисках нужно провести укрепление колец, а готовую конструкцию насадить на стержень. В конечном итоге нижний край приваривается к остальным деталям.

Также народные умельцы используют в качестве основы под будущий бур обычную электрическую дрель. Отлично зарекомендовала себя модель «Ребир», демонстрирующая мощность 2 кВт, которую дополняют шнеком. Из-за наличия у дрели третьего конуса, ее нужно дорабатывать токарным станком, проделывая углубления по обеим сторонам. К переходнику приваривается сверло с третьим конусом, а сверлильный участок обрезается.

Такой вариант исполнения характеризуется крупными размерами и внушительным весом, поэтому его не совсем комфортно использовать в одиночку. Для удобной эксплуатации оборудование оснащают электрической лебедкой, а на тиристор монтируют радиатор.

Полезные советы

Пытаясь своими руками изготовить качественный ямобур, нужно проявить терпение и в точности соблюдать инструкцию. При ответственном подходе за короткий промежуток времени можно создать неплохой инструмент, с помощью которого можно будет решить массу строительных и бытовых задач.

Важно понимать, что в некоторых моделях режущие элементы делаются съемными, а сами шурфы проделывают с помощью садовых буров. А уже для их дальнейшего расширения берется раскладывающийся нож со специальным землеприемником. Это гарантирует быстрое выполнение поставленной задачи с существенным снижением трудозатрат.

Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.


Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.

Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь.

Читайте также:  Максимальное количество ступеней в марше

Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье.

Выбор материалов

Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

  • деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
  • штыри металлические;
  • уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина с внутренним диаметром 3 см;
  • прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
  • электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
  • полотно.

Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

Самостоятельно собранные ворота

Необходимые инструменты для работы

Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • сверла;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Как сделать подъемные складные ворота для гаража своими руками

Правильно подобранная конструкция ворот и удобный способ управления позволяют сэкономить место на въезде в гараж, сделать открывание комфортным. Установки различают по принципу работы и материалу изготовления. Устройство подъемных ворот для гаража стоит недешево, но взамен владелец получает ряд преимуществ по сравнению с обычными распашными или откатными.

  1. Устройство и схема работы складных ворот для гаража
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виды подъемных ворот по типу открывания
  4. Поворотные створки
  5. Складные (секционные) полотна
  6. Рулонные ставни
  7. Способы управления
  8. Выбор привода
  9. Необходимые инструменты и материалы
  10. Сооружение складных ворот для гаража своими руками
  11. Разработка чертежа
  12. Установка несущих столбов
  13. Монтаж складного каркаса, навеска створок
  14. Обшивка и утепление ворот
  15. Частые проблемы при установке подъемных ворот

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.

Принцип устройства конструкции:

  • полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
  • используют механический или электрически привод;
  • систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.

Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.

Преимущества и недостатки

Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.

К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Владелец может сделать в воротах окно с решеткой, устроить калитку для прохода людей. Для безопасности в складных воротах стоят фотоэлементы, которые блокируют подъем или опускание створки, если между ее краем и полом находится препятствие.

Полотна разных конструкций поднимаются вверх, но каждый вид работает по-разному:

  • створка может поворачиваться в проеме, при этом полотно иногда оснащают встроенной калиткой;
  • секционные ворота удобны тем, что состоят из отдельных сегментов, которые поэтапно складываются при движении, затем расправляются на потолке;
  • рулонные скатываются в своеобразный сверток.

Для защиты от воров изделия снабжают задвижкой в виде засова на пружине, устанавливаемой внутри. Снаружи ставят замок ригельного типа.

Поворотные створки

Изготавливают целую раму с заполнением, которая при повороте немного выдвигается наружу проема, затем по направляющим съезжает на потолок. Движению помогает подъемный механизм для ворот гаража в виде растянутых пружин во внутреннем устройстве.

Конструкция прочная, полотно не имеет мостиков холода, т. к. отсутствуют соединительные швы. Необходимо монтировать усиленную опорную раму.

Складные (секционные) полотна

Полотно слаживается при взаимодействии барабанов, пружинного механизма, шарниров и тросов. Конструкция требует тщательно расчета размеров отдельных секций, которые стыкуют с помощью петель. Сегменты легко менять по отдельности при ремонте.

Можно установить в проемы в форме трапеции или арки. Средняя степень защищенности от вандалов, а ролики при высокой нагрузке быстро изнашиваются.

Рулонные ставни

Полотно составлено из отдельных ламелей, чаще всего это алюминиевые планки. Приемный барабан ставят под потолком, а по бокам монтируют направляющие полозья. Составная конструкция фиксируется к барабану стальным тросом.

При вращении барабана створка скручивается в сверток и наматывается на втулку. Роликовая конструкция имеет низкую сопротивляемость взлому.

Способы управления

Механическое управление предполагает использование мускульной силы, что не всегда удобно. Для повышения комфорта устанавливают электрический мотор. Есть способ управления брелоком или по телефону, чтобы не выходить из авто и не нажимать кнопку.

  • Механический способ. Монтируют пружинный рабочий механизм с наружной стороны передвижения. После остановки нужно выйти из машины и вручную открыть полотно. Пружинное устройство компенсирует массу рамы с полотном, и требует приложения усилия 10 – 20 кг (100 – 200 Н). Применение ручного управления обусловлено невысокой стоимостью, надежностью, простотой применения и безопасностью.
  • Автоматический. Поднимает и опускает створку электропривод. Для пуска используют фотоэлементы, инфракрасный или лазерный сигнал, датчики движения, фоторадары. Стандартная комплектация включает 2 кнопки-клавиши, которые нужно нажать, выйдя из машины. Есть сложные системы управления в устройстве гаражных ворот с узнаванием номера авто и даже биометрии человека. После закрывания створки срабатывает блокировка, открыть ворота вручную нельзя.
  • С пульта, брелока. Для такого управления определен доступный радиус, который составляет около десяти метров. Комфортное использование позволяет запускать автоматический привод, не выходя из автомобиля. В доме или на входе в ворота ставят пульт дистанционного управления со стационарными кнопками, с помощью которых запускают электропривод. Для надежности владелец кодирует сигнал от злоумышленников.

Удобнее всего управлять с помощью мобильного телефона. Собственник выбирает, что ему удобно: смартфон или коммутатор. На телефон скачивают приложение (GSM модуль). Такой метод оказывается рабочим только при наличии интернета в регламенте онлайн. Программа удаленно отслеживает состояние ворот, когда владелец находится вне дома. Приложение сходно с программой для видеонаблюдения.

Выбор привода

Собрать гаражные ворота проще, если предварительно определить совокупность механизмов для приведения в действие створки. Привод превращает один вид энергии в другой, передает ее исполнительной группе.

Разновидности используемых приводов:

  • Система противовесов. Схему редко устанавливают в частных гаражах, больше применяют на промышленных ангарах, складах. Система подходит для подъема тяжелых и громоздких полотен. К низу створки крепят трос, дальше его тянут сквозь механический блок. Пакет монтируют на потолке, ближе к другой стене. В этой области навешивают противовес по массе больше веса створки. При открывании полотна груз снижается, при закрытии — поднимается.
  • Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный). Привод такого типа ставят в частных гаражах или ракушках. Конструкция включает рычаги, ролики, пружины. Профили для перемещения шарниров крепят на потолке и по бокам проема. Внизу полотна ставят пружины, рычаги, а систему роликов размещают вверху. Привод фиксируют к потолку, при этом контролируют вертикальность и горизонтальность профилей и натяжение троса.

Оборудование должно быть удобным, отличаться количеством процессов в соответствии с требованиями. Излишние функции, которыми снабжают привод некоторые производители, иногда просто не нужны. Они перегружают систему, требуют настроек по сложной инструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы выполнить монтаж гаражных ворот своими руками, понадобится профлист, профильная труба, стальные уголки, 2 пружины и 2 ролика. Готовят метизы, швеллер.

Под рукой должны быть инструменты:

  • гаечный ключ, электродрель, шуруповерт;
  • отвертка, молоток;
  • болгарка, сварка.

Для разметки используют рулетку, правильность установки проверяют уровнем и отвесом.

Сооружение складных ворот для гаража своими руками

При монтаже обеспечивают свободное место для крепления направляющих, выравнивают стены.

  • разработка чертежа с размерами;
  • монтаж опорных столбов к стенам;
  • установка складного каркаса, крепление полотен;
  • облицовка и утепление ворот.

Рама ворот должна выдерживать усилие от нагрузки. Стены из бетона, кирпича не нуждаются в усилении, а пенобетон и газобетон усиливают каркасом.

Разработка чертежа

Стандартный чертеж содержит эскиз для изготовления створки, где есть размеры деталей рамы, проема, заполнителя. Включают схему размещения профилей на вертикальных стенах и потолке.

Рассчитывают, чтобы при проезде авто с боков было минимум 30 см свободного пространства. Облегчат задачу готовые типовые проекты, которые подходят для конкретных условий.

Установка несущих столбов

Опора должна выдерживать нагрузку и быть прочно зафиксированной к вертикальным поверхностям с двух сторон. Монтаж делают после отделочных работ.

Собранную несущую конструкцию выставляют в проеме по уровню, на полу кладут опорную деталь, проверяют ее горизонталь. Нижние торцы выставляют по отвесу. Фиксируют раму метизами, которые выбирают по материалу стены.

Монтаж складного каркаса, навеска створок

Стальные профильные трубы нарезают по размерам панелей. Их раскладывают на ровной поверхности, земле, чтобы сделать раму. Секции фиксируют друг к другу петлями, соединяют так, чтобы не было перекоса.

Для прочности и жесткости предусматривают диагональные и поперечные элементы, которые устанавливают по всей площади складного каркаса.

Монтаж секций не займет много времени. Их поочередно ставят между направляющими профилями. Затем на торцах фиксируют роликовые опоры, для чего применяют болтовое соединение.

Часто крепежные металлические накладки уже есть на полотнах, к ним крепят небольшой держатель с шарниром. При установке различают фурнитуру для правой и левой стороны, отметки есть на деталях.

Обшивка и утепление ворот

Микроклимат в помещении гаража поддерживают отоплением и изоляцией воротного полотна от холода. Для утепления применяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт, пенополистирол.

Минвату берут редко, т. к. она впитывает воду. Для ее установки требуется двойной реечный каркас с гидроизоляцией. Пенопласт можно ставить на рейке, клеить непосредственно на подготовленное полотно ворот. Обшивают листовым или профилированным металлом.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Если есть шум работающего мотора, но при этом полотно не приходит в движение, причиной может быть блокировка механизма лишним препятствием на пути роликов. Вторая причина в порче пружины.

Если привод не работает совсем, отключают блокировку и открывают ворота вручную. В этом случае находят поломку в автоматике или в конструкции самих ворот.

Самостоятельно открывается створка поле закрытия — неверные настройки работы привода.

Вибрация при открывании говорит о расслабленных метизах, которые нужно проверить и закрутить.

Если нижняя часть полотна примерзла к основанию, используют горячую воду, но не кипяток.

Чертеж подъемных гаражных ворот

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

  1. Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот
  2. Как устроена конструкция?
  3. Что нужно для самостоятельного изготовления?
  4. Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками
Читайте также:  Как отделать фасад дома своими руками?

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

Недостатки:

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?

Особенности каркаса

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Основные элементы конструкции

При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?

Пример подробного чертежа

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

Пример конструкции с автоматизацией

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Подъемные ворота в гараж своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

Как сделать подъемные гаражные ворота своими руками: виды, схемы и этапы сборки

Гараж является важнейшей частью многих частных домов. Грамотно спроектированные и сооруженные подъемные ворота для гаража способны функционировать на протяжении долгих лет. Их монтаж новичку может показать достаточно сложным, но, при наличии опыта и навыков выполнения сварочных работ, справиться с такой задачей можно в домашних условиях.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать подъемные гаражные ворота своими руками и какие материалы для этого понадобятся. Приведем основные этапы сборки, дадим полезные рекомендации, что позволит соорудить функциональные ворота, которые обойдутся не так уж дорого. Также поговорим о разновидностях ворот подъемного типа и выборе оптимального варианта для изготовления своими силами.

Виды подъемных ворот

Перед тем, как приступить к постройке подъемных гаражных ворот, важно разобраться в их видах и принципе работы. Так, подъемные гаражные ворота различают по внешнему виду и механизму работы.

  • секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • рулонные.

При выборе наиболее подходящего варианта гаражных ворот учитывают свои финансовые возможности и инженерные соображения.

Так, небольшие гаражные ворота можно поднимать и закрывать вручную, в то время как большие необходимо оснастить автоматикой. Это позволит открывать и закрывать ворота с помощью нажатия одной кнопки на пульте управления. Особенности каждого вида подъемных гаражных ворот будут подробнее рассмотрены ниже.

Секционная конструкция для гаража

Полотно секционных ворот представляет собой несколько секций, которые соединяются между собой с помощью шарниров. Такая конструкция позволяет створке без каких-либо сложностей изгибаться и выпрямляться при необходимости. Саму створку делают из нержавеющих металлов, оцинковки и стали. Монтаж каждой секции осуществляют поэтапно, чтобы избежать зазоров между ними. Количество секций на минимальной ширине проема должно, как минимум, достигать трех.

Конструкция секционных ворот несложная. Металлический профиль устанавливают в качестве рельсов, оснащают специальными роликами. Их прикрепляют к створке, позволяя ей перемещаться вертикально. Существует несколько способом это осуществить, но принцип будет всегда одинаковый.

Если помещение гаража отапливается, то целесообразно установить теплые ворота с утеплителем. В качестве утеплителя часто используют вату или пенополиуретан. Материал будет защищать помещение от холода.

Подбираете экономный вариант отопления гаража? В нашей статье мы привели 5 наиболее экономных способов обогрева.

Подобный тип ворот издает определенный уровень шума, потому что металл будет дребезжать. Это может стать решающим фактором при выборе вида гаражных ворот для жилого дома.

Основным преимуществом секционных ворот является гибкость их исполнения. Иными словами, существует возможность подобрать секционные ворота для абсолютно любого проема. Зачастую подобный вариант изготавливают по индивидуальному заказу, а также доступны стандартные размеры.

Подъемно-поворотный тип ворот

Зарекомендовал себя как самый бесшумный и надежный вид ворот для гаража. Их установка считается самой простой по сравнению с другими.

Конструкция состоит из направляющих, рамы и цельного полотна. Направляющие позволяют воротам вращаться вокруг своей оси, а рама является основой конструкции и выполняется из металлических труб. Подъемно-поворотные ворота открываются и закрываются с помощью рычагов. При открытии ворот их нижняя часть надежно фиксируется под потолком.

Цельное полотно подъемно-поворотной конструкции имеет достаточно большой вес и делает гараж максимально безопасным и надежным. Их практически невозможно взломать снаружи. Однако, при повреждении любой части этого полотна придется заменить его полностью, что обойдется недешево.

Подъемно-поворотные ворота устанавливаются только на прямоугольные проемы. Между проемом и полотном остается небольшая щель, которую прикрывают с помощью утеплителей. Несмотря на это, конструкция достаточно компактная даже в открытом состоянии, что позволяет использовать ее в весьма стесненных условиях.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные подъемные ворота также достаточно популярны благодаря своей универсальности – они вписываются в любые проемы. Их конструкция состоит из алюминиевой створки, защитного короба и систем направляющих.

Читайте также:  Можно ли пластик мыть в посудомоечной машине?

Створка представляет собой набор роллетных профилей. Она способна защитить помещение от осадков, механических повреждений и постороннего проникновения.

В отапливаемых гаражах используются утеплители для ворот. Для обеспечения эффективного и стабильно обмена воздуха в помещении необходимо установить специальные вентиляционные блоки в полотно.

Система направляющих зависит от особенностей строения и бывает угловой, двойной, усиленной и стандартной. Прочность и надежность конструкции обеспечивают роллформинговый и экструдированный профиль и защитные короба.

На рынке представлено множество оттенков рулонных ворот. В отличие от других моделей, их достаточно легко установить куда угодно — в гараж с низким потолком, складское помещение, в торговом центре, где вверху проходят коммуникации (проводка, водопровод, др.).

Если вам нужны ворота не только для гаража, рекомендуем ознакомиться с видами ворот и рассмотреть варианты ворот с калиткой.

Этапы изготовления подъемных ворот

Перед началом монтажных работ необходимо определиться с видом ворот для гаража: секционные устанавливаются достаточно долго и сложно (по секциям), а рулонные не всем нравятся.

Чтобы построить ворота без особых трудностей, лучше выбрать подъемно-поворотные, собрать которые смогут даже новички.

Этап #1 — проектирование конструкции

При составлении проекта уделяют внимание габаритам каркаса, подъемной створки, проектируют механизм перемещения створки и узел возвратной пружины.

На этапе проектирования крайне необходимо учесть пространство, которое занимает створка гаража в открытом виде. Желательно, если она не будет выходить за площадь, которая предназначена для частного дома.

Для повышения стойкости и эффективности ворот, можно предусмотреть утепление и защиту от коррозии. Утепляются они часто с помощью базальтовой ваты или пенополистирола, а оцинкованный стальной лист пришивается к створкам для устойчивости к коррозии.

Этап #2 — подготовка материалов и инструментов

Чтобы соорудить надежные и функциональные подъемно-поворотные ворота нужны следующие материалы:

  • противовесы;
  • стальной профиль;
  • профильная труба;
  • стальные направляющие;
  • закладные детали из стали;
  • цельный стальной трос;
  • резиновые профили для уплотнения;
  • возвратные пружины;
  • материалы для создания створки ворот;
  • накладки для отделки.

Основными инструментами, необходимыми для создания подъемно-поворотных гаражных ворот, являются рулетка, строительный уровень, сварочный аппарат, электродрель, набор гаечных ключей и отверток.

Этап #3 — монтаж коробки ворот и шарниров

П-образная коробка ворот должна устанавливаться в первую очередь. Она включает в себя три деревянных или стальных бруса, которые нужно заглубить в стяжку пола от 20 мм. В то же время, горизонтальный брус фиксируется стальными угольниками или пластинами.

Теперь нужно начать монтаж направляющих шарниров. Верхний кронштейн устанавливается буквально под потолком гаража. Он должен свободно перемещаться и обычно пристреливается к панели перекрытия гаража с помощью стальных штырей. Далее, к кронштейну присоединяются два шарнира с помощью болтов.

Этап #4 — сборка и установка створки

Сначала выполняется сварка рамы из стальных уголков. Она должна соответствовать ширине и высоте проема.

Далее, с помощью саморезов в раме крепятся сэндвич-панели или щит с уплотнителем. На данном этапе продумывается расположение замка.

После окончательной сборки створки она прикрепляется к шарнирам саморезами. Рычаги должны быть параллельны друг к другу и перемещаться свободно, без заеданий.

Этап #5 — монтаж направляющих и пружин

Направляющие профили представляют собой ролики, которые устанавливаются справа или слева от верхнего кронштейна под потолком. После установки, важно проверить насколько плавно они перемещаются.

После этого, на направляющий кронштейн устанавливаются возвратные пружины, которые также размещаются параллельно. Если пружины не закрывают ворота полностью, то к ним подбирают противовесы необходимой массы.

В конце нужно провести оштукатуривание стыков, используя цементный раствор. Это сделает конструкцию более устойчивой. Также можно установить стальные накладки для предотвращения коррозии.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик наглядно покажет каждый этап монтажа подъемно-поворотных гаражных ворот:

Чтобы построить качественные и надежные подъемные гаражные ворота самостоятельно, необходимо правильно составить проект, обладать определенными навыками и знаниями в инженерной сфере. В этой статье мы описали основные этапы выполнения работ. В принципе, процесс монтажа подъемно-поворотных ворот недолгий и не требует много усилий. Однако, если у вас нет опыта и вы сомневаетесь в собственных силах, можно присмотреться к магазинным предложениям и выбрать наиболее подходящий вариант готовых ворот.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задайте их в комментариях. Наши специалисты постараются дать максимально подробный ответ. Если вы уже пробовали самостоятельно построить подъемные гаражные ворота, поделитесь своим опытом в комментариях, добавляйте оригинальные фото ворот, изготовленных своими руками.

Самодельные подъемные ворота

Любой автовладелец рано или поздно задумывается о месте хранения своего «железного дуга». Идеальным местом для многих во все времена был и остается гараж. Его удобства определяются требованиями, которые владелец «стального коня» и его «конюшни», предъявляет к качеству жизни. И ни на последнем месте стоит оборудование гаражных ворот. Если раньше выбор ограничивался распашной конструкцией, то сегодня, благодаря тому, что промышленность не стоит на месте, появилась возможность выбора конструкции:

  • по направлению открытия створок. При открывании и закрывании они не должны занимать дополнительную территорию (вспомним: сколько нужно места створкам распашных ворот ). Это требование особенно актуально в городе, где территория для организации КАС (коллективная автостоянка) весьма ограничена. И невольно возникает вопрос: как сделать подъёмные ворота;
  • по способу открытия створок ворот. Они могут открываться и закрываться вручную, а могут и автоматически : лёгким нажатием на кнопку пульта дистанционного управления;
  • ворота могут быть «холодные», а могут – утеплённые.

У гаражных ворот может быть много и других особенностей. Выбор очень большой, но после покупки авто похудевший бюджет, у многих, заставляет всё делать своими руками.

Здесь мы расскажем о том, как построить самодельные подъёмные ворота.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем сайте имеется большое количество статей, посвящённых разным аспектам конструкции и эксплуатации ворот (и не только гаражных). При помощи опции «Поиск по сайту» вы можете найти ответ, практически, на любой вопрос. А если у вас имеется какой-либо каверзный вопрос, который мы еще не обсудили, то вы можете задать его на страницах нашего сайта (в разделе «Комментарии» в конце каждой статьи) и мы с удовольствием ответим на него в самое ближайшее время.

Начнём с рассказа о том, какие существуют в настоящее время конструкции подъёмных ворот.

Конструкции подъёмных ворот

Наиболее популярными в настоящее время являются следующие виды подъёмных ворот:

Внешний вид рулонных ворот.

Внешний вид ворот рольставни.

Внешний вид складных горизонтальных гаражных ворот.

Фото секционных и подъёмно-поворотных ворот здесь не помещаем, т. к. о них подробный рассказ пойдёт дальше.

Гаражные секционные подъёмные ворота

Этот тип подъёмных ворот в настоящее время является самым распространённым. Вызвано это тем, что конструкция ворот достаточно проста и, поэтому, безопасна и очень надёжна. Алгоритм работы механизма гаражных секционных ворот следующий:

Внешний вид подъёмно-секционных гаражных ворот.

Схема подъёмно-секционных гаражных ворот.

Для обеспечения такой функциональности, дверное полотно конструктивно представляет собой соединённые друг с другом панели, высота которых 400…600 мм. Между собой они скрепляются шарнирными петлями. Подробно познакомиться с гаражными секционными подъёмными воротами можно в статье «Автоматические секционные ворота» .

Монтаж подъемных секционных гаражных ворот

Для правильной установки секционных подъемных гаражных ворот, следует выполнить следующие действия:

Схема монтажа секционных ворот.

Схема подъёмно-секционных гаражных ворот.

Как видите, монтаж и регулировка подъёмно-секционных ворот не представляют ничего сложного. Следует только предварительно внимательно ознакомиться со схемами конструкций и, в процессе работы, строго придерживаться всей рекомендованной последовательности монтажа.

Рекомендуем ознакомиться с видеороликом «Монтаж секционных ворот «Yett 01». Это поможет вам быстрее справиться с задачей по монтажу подъемных секционных ворот для гаража вашей модели.

При желании, вы можете познакомиться с другими, указанными выше, конструкциями подъёмных ворот в следующих статьях:

Напоминаем про услуги опции «Поиск по сайту», при помощи которой вы можете получить ответы на все (или почти все) интересующие вас вопросы.

Самостоятельно, т. е. собственными руками, изготовить все необходимые узлы и детали этого девайса, к сожалению, невозможно. Аналогичная ситуация и с подъёмными воротами других указанных выше конструкций. Приятным исключением являются подъёмно-поворотные гаражные ворота. Их мы дальше и обсудим.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота

Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельную створку, которая поднимается шарнирно-рычажным механизмом или механизмом с противовесами и убирается под потолок. Масса всей подвижной конструкции уравновешивается специальными мощными пружинами, закрепленными на боковых опорах, или, соответственно, противовесами. Механизм гаражных ворот не имеют реек и роликов, и поэтому дверная створка закрывается и открывается, практически, бесшумно. Подробно конструкция описана в статье «Автоматические подъёмные ворота».

Внешний вид подъёмно-поворотных ворот.

Схема подъёмно-поворотных ворот.

Такая конструкция ворот максимально безопасна с точки зрения эксплуатации. Кроме того, она имеет высокую взломоустойчивость, т. к. цельную конструкцию дверного полотна гораздо сложнее разрушить, чем, например, секционный щит из панелей. Для наглядности принципа действия подъёмно-поворотных гаражных ворот предлагаем посмотреть видеоролик «Поворотно-подъёмные ворота для гаража».

Большим достоинством этого варианта конструкции является то, что все узлы и детали подъёмно-поворотных гаражных ворот под силу подготовить и смонтировать собственными руками. Поэтому, основные этапы работы будем описывать, по возможности, подробно.

Выбор подъёмно-поворотного механизма

Начнём с выбора механизма, осуществляющего открывание ворот. Применяются два типа механизмов:

Схема шарнирно-рычажного механизма.

. Схема механизма на противовесах..

Пояснение к схеме шарнирно-рычажного механизма.

4. Монтажный кронштейн.

6. Соединительный уголок.

7. Пружинный механизм.

Монтаж подъёмно-поворотных гаражных ворот

Для монтажа подготовьте следующий строительный материал:

      • деревянный брус размером, мм: -120 х 80; -100 х 100. Будет использоваться для изготовления коробки и горизонтального потолочного бруса соответственно;
      • металлические анкерные штыри;
      • пружину диаметром 30 мм;
      • отрезки из уголковой стали с размерами, мм: 35 х 35 х 4 и 40 х 40 х 4. Будут использоваться для изготовления рамы;
      • отрезок стального швеллера, мм: 80 х 43 х 5. Будет использоваться для изготовления кронштейна;
      • металлический прут диаметром 8 мм. Будет использоваться для регулятора натяжения.

Последовательность монтажа

Монтаж следует осуществлять в соответствии с указанной на рисунке технологией сборки подъёмно-поворотных ворот.

Технология сборки подъёмно-поворотных ворот.

Операции выполнять в следующей последовательности:

      • соберите и установите коробку:
        • два продольных и поперечный брусы скрепите с помощью металлических пластин;
        • нижний брус коробки (на схеме он не обозначен) углубите в стяжку пола на глубину 20 мм;
      • при помощи анкерных штырей закрепите коробку в дверном проеме гаража;
      • соберите полотно гаражных подъемно-поворотных ворот. Для усиления обшейте его листовой сталью;

Схема опоры механизма из уголка.

    • изготовьте опору механизма из уголка. Для этого:
      • просверлите отверстия диаметром 10 мм:
        • в стенах для всех креплений;
        • для установки кронштейна из швеллера с пружиной (3 отверстия в одной из полок);
        • в продольных рейках (2 отверстия);
      • изготовьте из металлической полосы пластину для регулировки (размер – по месту). С её помощью соедините пружину с кронштейном;

      Схема монтажа пружин, шарнира, регулятора и рычага ворот.

      • на витках боковых пружины (на схеме -2) изогните крючки и внизу присоедините их к регулятору натяжения (из прутка);
      • из уголка изготовьте шарнирный узел (на схеме – 1):
        • просверлите отверстие диаметром 8,5 мм;
        • из уголка по месту изготовьте шарнирный узел;
        • снизу приварите этот узел к раме;
      • отступите от нижнего ребра 120 мм и приварите пластину (на схеме – 3), с механизмом рычага открывания ворот;
      • из двух уголков изготовьте рельсы для передвижения ворот:
        • соедините при помощи сварки полки двух уголков таким образом, что бы внутренний промежуток между другими полками был не менее 50 мм;
        • приварите полученные направляющие рельсы к швеллеру с заранее просверленными отверстиями и с их помощью конструкцию закрепите болтами к потолочному брусу.

      Монтаж закончен. Обратите внимание, что при установке ворот необходимо постоянно контролировать параллельное положение направляющих.

      Дополнительное оснащение

      Для повышения безопасности эксплуатации и надёжности, ворота целесообразно оснастить следующими дополнениями:

      • просветлёнными и полупрозрачными материалами, которые будут служить своеобразными световыми окнами-фонарями;
      • ограничивающими и стопорными устройствами, которые будут защищать от защемления (пальцев и других частей тела);
      • устройствами, защищающими от взлома и несанкционированного проникновения.

      Для этого чаще всего устанавливают:

      • ограничительные планки. Они защищают торцевые части упора ворот от разрушения антикоррозионного покрытия и последующей ржавчины;
      • компенсирующие накладки. Они закрывают возможные щели и помогают сохранять тепло;
      • резиновый профиль по контуру. Он существенно укрепляет конструкцию подъёмных ворот.

      Инструмент, необходимый для монтажа подъёмных ворот

      Для монтажа и регулировки ворот необходим некоторый инструмент. Если вы имеете определённые навыки работы с широко распространённым универсальным монтажным инструментом (гаечные и другие ключи, отвёртки, дрель, пассатижи, молоток, болгарка и т. п.), то сможете самостоятельно выполнить все работы, связанные с изготовлением, монтажом и регулировкой подъёмных ворот.

      Инструменты, необходимые для строительства подъёмных ворот.

      Где купить

      Компания «ООО «Скам»;

      Компания предлагает подъемно-поворотные ворота «Berry» по цене от 24500 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий