Какие существуют системы хранения тарелок

Где хранить вещи: обзор келлеров и систем хранения в квартире, доме и районе

В эпоху оптимизации пространства и страсти к минимализму мы стараемся освободить квартиру от всего ненужного. Сложно найти место даже для привычных вещей, не говоря уже об автомобильном или спортивном инвентаре. Дачи все реже используют для хранения ненужных вещей, балкон тоже перестал выполнять роль временного склада, а антресоли и чуланы не самый популярный и удобный вариант. Разбираем, где еще можно организовать постоянное или временное хранение вещей, а в конце статьи сравниваем все варианты и сколько они стоят.

Хотите купить квартиру в новостройке с келлерами в Москве или области? С Авахо выбрать новостройку — легко. Бесплатная консультация и индивидуальный подбор квартир: +7 495 320-99-22.

Храним вещи в квартире

В первую очередь стоит изучить возможности квартиры. Для оптимального хранения вещей подойдут гардеробные, которые позволят разместить одежду и обувь в одном месте. В идеале, если у вас получится отвести для этого небольшую комнату. Если отдельного помещения нет, подумайте, где поместится гардероб. Понадобится совсем скромная площадь, от 1,5–2 кв. м.

Готовые шкафы и полки будут занимать слишком много места, а вот гардеробные позволят сэкономить пространство и скрыть все лишнее от посторонних глаз. Минимальный размер пространства, чтобы разместить ящики, полки и штанги для одежды — метр на полтора.

Используйте матовые раздвижные двери и внутреннюю подсветку, так гардероб станет красивой интерьерной инсталляцией. Если полки внутри будут с двух сторон, то ширина гардеробной должна быть не менее 1,5 м, если полки расположены у одной стены — достаточно 1,2 м.

Раньше для хранения вещей активно использовали пространство балкона, несмотря на то, что по пожарным нормам там ничего нельзя оставлять. Согласно требованиям нормативной документации балкон является местом для летнего отдыха. Сегодня его все чаще используют для создания лаундж-зоны или рабочего кабинета.

по пожарным нормам там ничего нельзя оставлять. Согласно требованиям нормативной документации балкон является местом для летнего отдыха. Сегодня его все чаще используют для создания лаундж-зоны или рабочего кабинета.

Если вы купили квартиру в новостройке и есть возможность заранее продумать дополнительные места для хранения, дизайнеры советуют найти свободные углы или ниши, которые станут основой гардероба. Для книг и предметов искусства подойдет легкий стеллаж, который зонирует пространство, для одежды — закрытый шкаф.

Если позволяет высота потолков, сделайте антресольный этаж. В советские времена во многих типовых домах были небольшие антресоли, которые существенно сокращали высоту потолков, но позволяли найти место для хранения вещей прямо в квартире. Стильный антресольный этаж можно использовать и для хранения вещей, и для создания пространства для работы и отдыха. Такая площадка по нормам СНиП не может занимать более 40 % площади помещения и она должна находиться в пределах одного этажа.

Еще один популярный вариант — подиум для кровати. Это удачное решение не только для организации нестандартного спального места, но и для хранения вещей. Такую кровать приподнимают над полом, если позволяет высота потолков. Подиум может быть от 50 см, необходимое расстояние от пола (с учетом подиума) до потолка 2,5 м, т. е подойдут стандартные размеры квартир в панельных домах. Лучше, если потолки от 3 м. Ширина подиума рассчитывается индивидуально. Если планируете поставить кровать на подиум, необходимо оставить свободное пространство вокруг спального места. Вариант с комодом в подиуме наиболее удобен, так вещи легко достать.

Конструкция подходит для любой квартиры

Изучаем возможности многоквартирного дома

В квартирах старого жилого фонда часто делали небольшие помещения размером 2х2 кв. м, куда можно было сложить сезонные вещи или спрятать колеса от машины. Иногда там делают мини-прачечную.

В новостройках бывают помещения для гардеробных, но чаще предлагают купить или арендовать специальные келлеры (англ. keller — подвал, погреб) — кладовки для хранения вещей, расположенные в подземном паркинге или рядом с квартирой. Приобрести келлер можно по договору ДДУ на стадии строительства или по договору купли-продажи после сдачи новостройки. Если кладовка расположена в местах общего пользования, то оформить ее в собственность не получится.

Келлер можно оформить в собственность как нежилое помещение. В документах будет указана площадь кладовки и номер.

Кладовые комнаты в новостройках могут быть расположены на этаже рядом с квартирой, в подвале или на территории паркинга. Обычно они находятся в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях, площадь начинается от 6 кв. м. Эта зона оборудована системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией, так что вещи будут надежно защищены

Обратите внимание, что в самом келлере запрещено устанавливать розетки. Это помещение предназначено для хранения вещей, его нельзя использовать для другого, например, как прачечную или вместо кабинета.

Келлеры в новостройках — обойдутся не дешево, но это того стоит, если вам нужно постоянно хранить большое количество вещей. Самые высокобюджетные варианты расположены прямо на этаже, рядом с квартирой, но в проектах комфорт-класса они встречаются редко. На стоимость влияет конфигурация и площадь помещения. В среднем, стоимость от 150 000 руб. за кв. м, в элитном доме цена выше — около 300 000 руб. за «квадрат». Например, в проекте бизнес-класса ЖК Лефорт стоимость кладового помещения составляет 130 000 руб. за кв. м. В элитных новостройках келлеры могут стоить несколько млн руб., но и площадь помещения сопоставима с обычной студией.

Что нельзя хранить в кладовке

Согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, в кладовке многоквартирного дома, запрещено хранить скоропортящиеся продукты, взрывчатые и легковоспламеняющиеся материалы. Кстати, автомобильные шины по пожарным нормам относятся к материалам повышенной горючести.

Важным условием считается наличие отдельного входа, вытяжки и противопожарной сигнализации.

Что можно хранить в индивидуальном боксе:

  • сезонную одежду (обратите внимание, что для меховых изделий существуют специальные хранилища);
  • бытовую технику;
  • спортинвентарь;
  • мебель;
  • велосипеды и самокаты;
  • коляски;
  • музыкальные инструменты;
  • бумажные архивы;
  • посуду.

Не стоит оставлять в кладовке ценные, личные вещи или документы. Для этого существуют надежно охраняемые банковские ячейки.

Находим места рядом — в своем районе

В Москве есть множество складов индивидуального хранения и специальных контейнерных площадок. Если вещи долго не понадобятся, их можно отвезти на любой склад. Чем дальше от центра города, тем будет дешевле. В терминалах установлены автоматические системы микроклимата и круглосуточного видеонаблюдения, существует электронный контроль доступа. Ни у кого из посторонних не будет возможности забрать ваши вещи. Покупать бокс нет необходимости, его можно арендовать на время: от нескольких дней до нескольких лет.

Для временного (переезд, ремонт), сезонного или постоянного хранения вещей выбирайте индивидуальные боксы. Стоимость аренды 1 кв. м начинается от 1000 руб. в месяц.

Изучите условия передачи имущества и цену вопроса. Иногда плата берется за площадь, а не совокупный объем помещения. Поэтому одинаковые коробки, расположите стопкой, вертикально одну над одной, таким образом получится экономить. Подумайте заранее, какими вещами вы не планируете воспользоваться в ближайшее время, а какие могут внезапно понадобиться.

Как выбрать бокс для хранения

У многих компаний на сайтах есть удобные памятки для выбора метража бокса. Но определиться с размером можно и самому. Небольшой бокс на 2 кв. м подойдет для коробок с личными вещами, бумагами и бытовой техники. Можно упаковать вещи в вакуумные пакеты, получится экономия пространства.

Для мебели из однокомнатной квартиры, техники и коробок с личными вещами стоит выбрать помещение побольше, в районе 10 кв. м. В келлер 25–30 кв. м спокойно поместится мебель из трехкомнатной квартиры и садовый инвентарь.

Как правильно упаковать вещи в индивидуальный бокс

Если вы стали арендатором или владельцем бокса для хранения, самое время подумать о том, как правильно упаковать и расположить там вещи:

  • отберите вещи для долгосрочного хранения;
  • упакуйте мелкие предметы в коробки и подпишите;
  • хрупкие вещи складывайте отдельно и оберните защитной пленкой;
  • составьте опись вещей и отметьте, где лежат;
  • используйте ящики в шкафах и тумбах для экономии места;
  • тяжелые коробки разместите внизу, легкие — выше;
  • не ставьте коробки вплотную к стене, нужен проход и место для циркуляции воздуха.

Некоторые сервисы предлагают бесплатную упаковку вещей и мебели, доставку, возврат и другие дополнительные опции. Если вы хотите сэкономить, то можно выбрать не индивидуальный бокс, а хранение: привезите в пункт приема-выдачи вещи, а сотрудники компании упакуют их и отвезут на склад.

Какой способ хранения вещей лучше выбрать

Считается, что если вы не пользуетесь вещами, которые отвезли на дачу или положили в индивидуальный бокс для хранения больше года, скорее всего, они вам в принципе не нужны. Прежде чем организовывать хранение вещей, подумайте от чего стоит совсем отказаться.

Когда подходит

Плюсы и минусы

Для хранения повседневных и сезонных вещей.

— необходимая одежда и обувь всегда рядом, хорошо сортирована;

— большое количество ящиков и полок позволяет для каждой вещи найти свое место.

— не в каждой квартире есть отдельное место или комната для гардеробной;

— в самой комнате не слишком много места, чтобы разместить все сезонные вещи.

Освещение, ящики, фурнитура считаются отдельно.

Для хранения малогабаритных вещей.

— можно хранить старые книги, фотоальбомы, памятные вещи — всегда будут под рукой;

— не подходит для хранения крупногабаритных или тяжелых вещей;

— не всегда лаконично встраивается в стиль интерьера.

Цена зависит от площади, обычно такую систему делают в коридоре.

В среднем антресоль с каркасом, коробом, фурнитурой стоит от 3500 руб. без установки.

Дополнительные услуги: выезд замерщика — 500 руб., фасадные двери под заказ(от 800 руб.), установка (от 6000 руб.).

Итого: 11 600 руб.

Всегда, если ваша квартира подходит под условия перепланировки.

— антресольный этаж может обеспечить дополнительную площадь (до 40 % от площади пола);

— ваши вещи в быстром доступе;

— можно хранить всё или почти всё.

— сложность согласования перепланировки для надстройки этажа;

— если в вашей квартире потолки ниже 4,5 кв. м, то антресольный этаж надстроить не получится;

— всегда можно переделать помещение, например, в кабинет, спальню или детскую.

Согласование такого проекта стоит от от 300 000 руб. в Москве и 100 000 руб. в области, плюс стоимость самого ремонта (зависит от материалов).

Вне квартиры, в своем доме.

Подходит для хранения вещей и спортинвентаря.

— находится рядом с квартирой, в том же доме, всегда есть доступ;

— можно сдать в аренду, если необходимость в хранения вещей отпала — окупится хотя бы часть вложений.

— высокая стоимость покупки;

— небольшой ассортимент вариантов.

Покупка в собственность от 120 000 руб. за кв. м.

Возможно взять в аренду (оплата по договоренности).

Индивидуальные боксы для хранения:

рентабокс

кладовкин

чердак

хоумсклад

Подходит для временного хранения сезонных вещей, мелких и крупногабаритных предметов, архивов, удобно при переезде и ремонте.

— нет ограничений по количеству и объему вещей. Оплата за арендуемую площадь или объем;

— специальные условия хранения;

— в сервисах иногда предусмотрена бережная доставка и упаковка;

— идеально подходит для переезда, если вещи нужно вывезти на несколько месяцев.

— ограниченное количество пунктов

— не везде есть круглосуточный доступ

— при просрочке оплаты могут возникнуть сложности с получением вещей.

Хранение вещей и в среднем от 1000 руб. в месяц.

Полезное

Плюсы и минусы, у стеллажных, сетчатых и обычных из ЛДСП, систем хранения вещей.

На данный момент всем известны различные системы хранения вещей в гардеробной комнате или в шкафу. Как правило, многие уже пользуются обычной системой хранения из ЛДСП и понимая ее плюсы, а также минусы, хотят поменять на что-то более современное, удобное, легкое, но не знают, что выбрать. Очень много людей никогда не сталкивались с системами хранения, а пользовались по старинке шкафами, так как раньше было так принято, да и строители не утруждали себя проектированием гардеробных комнат. Сейчас существует возможность обустроить гардеробную комнату и шкаф-купе стеллажной системой хранения, сделать гардеробную из ЛДСП или оборудовать комнату сетчатой системой хранения Aristo от Российского производителя Европейского качества по разумной цене.

Чем отличается стеллажная система хранения вещей, представленной компании ГардеробРус или любой другой компании, от сетчатой системы хранения для гардеробной или шкафа-купе Aristo и обычное наполнение из ЛДСП.

В этой статье мы остановимся на различиях и преимуществах разных систем хранения вещей, изготавливающихся на заказ по индивидуальным размерам.

Рассмотрим стеллажную систему хранения вещей, производства известной компании Aristo , которую предлагает официальный дилер «Гардероб Рус».

Во-первых, в стеллажной системе хранения, используются вертикальные алюминиевые профили и комплектующие для крепления полок, ящиков, от лидера в это сегменте, Российской компании Aristo . К алюминиевому профилю, на специальных крепежах, крепятся полки, штанги и выдвижные ящики для хранения вещей. Полки и выдвижные ящики изготавливаются из МДФ или ЛДСП.

Во-вторых, алюминиевый профиль Аристо является основой всей системы и закрепляется, в помещении, не на стену, а имеет два вида крепления. Это может быть крепление в потолок и пол или в стену и пол. У многих людей, в некоторых гардеробных комнатах, прихожих или шкафах-купе, сделаны теплые полы. Поэтому крепить стеллажную систему Aristo в пол, может быть опасно. Также потолок, часто бывает натяжным из-за этого, в него закрепиться невозможно. На этот случай есть крепление к стене под углом 90 градусов, по отношению к вертикальному профилю.

В-третьих, у стеллажной системы хранения Aristo или любой другой фирмы, вертикальный алюминиевый профиль, на который навешиваются все элементы системы хранения, находится не вплотную к стене, а на расстоянии около 30 см от стены. Это тоже большой минус стеллажей. Расстояние от стены до профиля, зависит от глубины полок и ящиков, так как профиль Aristo должен находится по середине полки или ящика, что обусловлено самой конструкцией стеллажей. Поэтому нельзя сделать одну общую, длинную полку, что ухудшает возможность хранения вещей различных размеров. Получается, что вертикальная, несущая стойка Аристо, делит систему на секции. Ширина каждой секции не может превышать 90 см. Самая оптимальная ширина секции составляет от 60 до 80 см.

В-четвертых, изменение расстояния между полками, если изначально оно выставлено больше чем необходимо, для максимального использования пространства в гардеробной комнате или шкафу-купе, занимает огромное количество времени. Еще нужны определенные навыки, не считая наличия инструментов и знания порядка сборки. А это выясняется уже в процессе использования стеллажей для хранения. Также, если нужно поставить дополнительную полку, то её надо изготавливать на заказ и главное попасть в туже тональность. Ведь партии ЛДСП могут отличаться друг от друга. Мы даже не говорим о времени ожидания производства.

Рассмотрим обычную систему хранения вещей из ЛДСП, которую предлагают большинство фирм и частные мастерские.

В гардеробной из ЛДСП есть только несколько плюсов:

Во-первых, есть возможность поставить пантограф для вешалок, которые находятся высоко, чтобы не ставить стул, если Вы не можете достать до штанги. Пантограф или как его еще называют лифт, устанавливается на боковые стенки и не может быть шире 110 см. Для использования пантографа, Вам необходимо иметь достаточно места сзади, чтобы его без труда опустить вниз.

Во-вторых, выдвижные ящики для хранения вещей закрыты со всех сторон и делаются на заказ. В стеллажах для хранения, о которых мы рассказали выше, также закрытые выдвижные ящики. Многие считают, что в таких выдвижных ящиках, вещи не пылятся и лучше сохраняются. Это заблуждение. Вещам необходима вентиляция, чтобы они не задыхались и не набирали различные запахи.

В-третьих, вся конструкция ставится на пол и в редких случаях крепится к стене, ведь как правило, у нее есть своя задняя стенка, как в обычном шкафу. На этом плюсы этой системы заканчиваются и начинаются минусы:

Первый минус в том, что для крепления полок, необходимы боковые стенки, полки фиксируются жестко, без возможности изменения расстояния между ними, а поэтому невозможно докупить дополнительно различные элементы и самостоятельно их установить.

Второй минус заключается в наличии перегородок между отделениями, которые затрудняют доступ к вещам, особенно находящиеся в углах гардеробной.

Очень часто дизайнеры проектируют глубокие полки, так что люди начинают хранить вещи в два ряда и часто забывают, что лежит у стены. За счет этого уменьшается проход между полками, если это П-образная или Г-образная гардеробная комната, плохая видимость из-за плохой подачи света в глубину полки. Также верх конструкции из ЛДСП должен заканчиваться крышей или верхней полкой в виде крыши, так как материал боковых стоек не может быть выше 2,75 м. Что ограничено самим ДСП. У многих высота потолка больше, чем 2.80 м и закрепить боковую перегородку между полом и потолком не представляется возможным. Также высота между полом и потолком может сильно колебаться, за счёт этого, перегородки ставят ниже. Конечно же запах и различные вещества, которые выделяет материал. Что негативно сказывается на здоровье человека. Вот Вам еще много минусов гардеробной сделанной на заказ из ДСП.

Читайте также:  Крепление пластиковых панелей на жидкие гвозди

Теперь расскажем о сетчатой гардеробной системе хранения вещей Aristo .

Во-первых, как мы видим из названия, полки изготавливаются из высокопрочной стали или из дерева, что исключает выделение различных запахов и токсичных материалов. Глубина полок стандартная и имеет три варианта исполнения. Более подробную информацию по комплектации читайте здесь.

Во-вторых, крепление сетчатой системы Aristo производится на заднюю стену помещения, что исключает дополнительные конструкции и расходы на их возведение. В таком варианте используется полностью вся высота помещения и не повреждается пол с потолком. Система хранения очень надежная и выдерживает большие нагрузки.

В-третьих, все полки и выдвижные элементы можно передвигать по высоте, в любой момент или покупать дополнительно в нашем интернет-магазине. Также есть возможность переставлять и менять местами, при необходимости. Для этого не нужно каких-то больших усилий и специальных навыков. Передвинуть полку может любой человек в процессе эксплуатации.

В-четвертых, у сетчатой системы хранения отсутствуют перегородки, за счет этого, полка получается цельная и исключаются помехи для расположения на ней вещей, а пространство свободное и удобное. Также надо заметить, что глубина полок соответствует размеру вещей, которые на ней находятся и нет никакой необходимости класть их в два ряда.

В-пятых, осуществляется свободный доступ в углы помещения и труднодоступные места. Пыль, на сетчатых полках, не скапливается и вещи хорошо проветриваются, не накапливая в себе посторонние запахи.

В-шестых, сетчатые полки можно укоротить при монтаже, если они не подходят по ширине помещения, чтобы полностью заполнить свободное пространство. Что невозможно сделать в других системах хранения.

Конечно есть и сплошные полки из дерева, а также деревянные планки для сетчатых полок, которые служат украшением гардеробной Aristo . Сетчатая система хранения Aristo многофункциональна и используется в различных помещениях для хранения, начиная с гардеробной в спальне и заканчивая гаражом. Всю дополнительную информацию о возможностях систем хранения, а также бесплатном составлении дизайн-проекта, Вы можете узнать на нашем сайте и по телефону 8-495-278-11-78. Дизайнеры компании ГардеробРус, с радостью ответят на ваши вопросы, а выездной дизайнер-замерщик приедет к вам, посоветует и составит 3 D -проект у вас на месте.

Путешествуем не выходя из дома: все о домах на колесах

Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.

$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.

Жилые минивэны (кастенвагены)

По сути — это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе.

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

Mur29 › Блог › Лучшие дома на колесах.

Одно из самых изысканных наслаждений — созерцание звезд в чистом ночном небе. Концепция «Дом на колесах», проникнутая тягой к приключениям и исследовательской страстью, позволяет восхищаться творениями природы, не тратя времени на поиск места для ночлега во время захватывающего путешествия. Расскажем о самых интересных домах на колесах, автокемперах и караванах.

Eriba-Nova Exciting – семейный комфорт
Прицеп Eriba-Nova Exciting устанавливает новые стандарты безупречности и простора в своем сегменте: мебель серии «UmbriaSelect», премиальная отделка, холодильник до 190 литров, множество розеток, трехконфорочная плита, и как дополнительный аксессуар — бак для сточной воды на 25 литров. Существует возможность выбора из 7 вариантов планировки и оснащения. Это прекрасный дом для семейного отдыха, в котором взрослые смогут насладиться двуспальной французской кроватью длиной 7 метров, а так же принять роскошную ванную. Для детского сна предусмотрены многоярусные кровати. Рядом расположилась уютная кухня, где все могут собраться за вкусным обедом.

Dethleffs Evan– A-class
Любителям новинок посвящается. При длине всего 5,65 метров данный автодом укомплектован 6 посадочными местами и 2 двуспальными кроватями. Для посадки-высадки предусмотрено 2 широкие двери: сзади и сбоку. «Компактность и гибкость ежедневного использования» — так можно описать концепцию Evan, созданную дизайнером Майклом Штудером.

Все внутреннее пространство — трансформер. Кресла с боковой поддержкой и регулировкой угла наклона спинки передвигаются вдоль и поперек для удовлетворения индивидуальных потребностей владельца. Одна из кроватей (190 х 150 см) днем убирается под крышу и не ограничивает свободное пространство. Вторая (205 х 142 см) раскладывается в подъемной крыше, оснащенной большими панорамными окнами. Ночь при луне и в комфорте прекрасна.

К услугам гурманов кухня с плитой, раковиной и 2 газовыми конфорками. В качестве аккорда к данному набору – 88-литровый холодильник и 135-сантиметровая столешница для ваших кулинарных фантазий. На время холодов предусмотрено встроенное дизельное отопление. В итоге данная мозаика складывается в прекрасный автономный компактный кемпер с продуманным внутренним содержанием и стильным внешним видом. Осталось собрать вещи и можно отправляться в дорогу.

Сarthago Liner — роскошь во плоти
Компания Сarthago подготовила блюдо из немецкого качества, прекрасной функциональности и великолепного интерьера. Солидная внешность и просторный салон. Достаточно одного взгляда на внутреннее убранство, чтобы проникнутся желанием поскорее устроиться в мягком кресле. Каждая деталь этой модели по праву относится к премиум-классу. Кабина и жилое пространство автодома находятся на одном уровне, что увеличивает простор и создает атмосферу домашнего уюта. Все решения до их воплощения в Liner были протестированы настоящими путешественниками-энтузиастами, что гарантирует удобство пользования: раздвижной стол, лампы прямого света и многое другое. Кроме этого, в некоторых вариантах исполнения есть возможность взять с собой еще и автомобиль размера Citroen C1, Toyota IQ, MiniCooper — в задней части кемпера предусмотрен специальный гараж. Так, запарковав свой роскошный передвижной дом, всегда можно отправиться на вечернее дефиле по одному из красивых городков Европы на компактной легковушке.

Bimobil – пампасы ждут
Для тех, у кого хорошие ровные асфальтовые дороги вызывают лишь скуку, а душа жаждет свободы, специалисты Bimobil из Германии предлагают свое решение. Компания специализируется на установке жилых модулей на шасси различных автомобилей с полным приводом. Очень интересны модели, монтируемые в кузове пикапа. Учитывая ежегодно растущую любовь автовладельцев к таким машинам и желание использовать их для дальних путешествий, данный вариант является очень привлекательным. Необходимо лишь демонтировать кузов пикапа и установить жилой модуль. Это занимает в среднем от 5 до 20 минут. Привезти дров из леса или тяжелый груз, а после отправиться на этой же машине в путешествие по самым неизведанным направлениям – что может быть практичнее. Многофункциональность – именно она характеризует подход инженеров компании при проектировании данных моделей. Специально разработанная система позволяет быстро снять жилой отсек и установить его на выдвигающихся стойках, превратив в стационарный домик. Все элементы конструкции выполнены с высоким запасом прочности, необходимым для передвижения по плохим дорогам, а внутренняя планировка позволяет почувствовать себя уютно вдали от цивилизации, что само по себе является приятным моментом.

Читайте также:  Какой потребуется инструмент для фальцевой кровли

Burstner Grand Panorama – большое стекло
Еще одна заслуженная немецкая марка с очень необычной моделью. Самое большое ветровое стекло в классе по праву названо панорамным и отражено в названии модели. Все новые пейзажи прекрасного путешествия доступны для пассажиров. Это решение особенно импонирует тем, кто любил в детстве занять место поближе к водителю автобуса для наблюдения захватывающих изменений ее величества Дороги. Однако данная деталь далеко не все, чем может похвастать Grand Panorama. Продуманность каждого аксессуара роскошного салона не оставит равнодушным никого. Повсюду ощущение дорогого, на заказ пошитого костюма. Данный автодом – настоящее воплощение отеля на колесах. Наверняка многие мечтали, о том, как отправиться в путь, не выходя из собственного дома, теперь настало время воплотить мечту в жизнь. Просто выберете свой вариант планировки, материалы отделки, а также протяженный маршрут, ведь в Grand Panorama можно путешествовать бесконечно.

Elemment Palazzo – он существует
Это самый, действительно самый дорогой двухэтажный дом на колесах. 3 млн. долларов США – именно такой ценник повесила на свое детище компания «Marchi Mobile» из Австрии. Можно подумать, что за такие деньги кто-то не нашел ничего лучше, чем приладить колеса к обычному дому, а перед диваном в гостиной встроить рулевое управление с педалями, выведя изображение дороги на экран плазменного телевизора. Но все более привычно, а вместе с тем просто-таки неповторимо, стоит лишь увидеть это шедевральное произведение на фото ниже. Неужели этот особняк на колесах существует? Он ездит!

Elemment Palazzo вобрал в себя лучшее из мира автомобилей, премиум-яхт и самолетов. Обратите внимание на трап для удобной посадки и высадки пассажиров и открытую площадку для любования рассветами и закатами. Дизайнер Луиджи Колани реализовал идею био-дизайна, который не только сглаживает размеры, но и вносит существенный вклад в уменьшение потребления топлива.
Жилое пространство было разделено на несколько секторов. Первый, “Sky Lounge”, расположился на первом этаже кемпера. В соответствии со своим названием, это пространство создано для расслабления и наслаждения. Массажные кресла, подогреваемый пол из высококачественного паркета, а кроме того бар, готовый удовлетворить самые взыскательные запросы. Второй сектор, разместившийся уже на втором этаже, заказчик волен оборудовать по своему усмотрению, в зависимости от целей использования Palazzo. В любом случае производитель комплектует свой шедевр удобной просторной спальней, тропическим душем, 40-дюймовым плазменным телевизором, гостиной комнатой с великолепной меблировкой и камином. Водителю полагается собственная двухъярусная кровать. А чтобы всегда быть на связи с родными и бизнес-партнерами – на борту предусмотрены мобильный интернет и спутниковое телевидение.

Инженеры озаботились удобством перемещения на столь габаритном особняке, оснастив машину 500-сильным двигателем. Это позволяет 20 тоннам роскоши передвигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. Если вы уже в нетерпении дочитываете эти строки, предвкушая поскорее разместить заказ, мы можем лишь рекомендовать сделать это еще быстрее, ведь производство ограничено 5 экземплярами ежегодно.

Mercedes Sprinter — дом интраверта
Да, это Mercedes Sprinter. Рабочая лошадка, что в нем можно найти интересного? Но все не так просто. Обычный с виду вэн превратили в премиальный дом на колесах, потратив на это 300 тыс. долларов США. Американцы из ателье Lexani Motorcars постарались использовать свободное пространство немецкого автомобиля со вкусом. Кожа элитных сортов, готовая дарить удовольствие каждому, кто ей доверится. Сиденья, позволяющие настроить их исключительно под себя, ведь точное количество регулировок не помнит даже сам производитель. Hi-End музыкальная система, игровая приставка и Wi-Fi уже воспринимаются как само собой разумеющееся. Добавьте сюда полную подготовку для проведения конференций в дороге, двуспальную кровать и 46-дюймовый телевизор.
Mercedes для интравертов, ведь по внешнему виду никто никогда не узнает, как вам сейчас хорошо внутри.

Volkner Mobil право на отпуск
Владельцев Ferrari и других суперкаров не покидает чувство расставания, когда они отправляются в отпуск, ведь они оставляют свою любимицу скучать в гараже, ждать возвращения хозяина. Но теперь с этим покончено. Никаких слез и грустных воспоминаний. Ferrari тоже имеет право на отпуск!

Именно эта мысль вдохновила компанию Volkner на создание столь ультимативного дворца на колесах. 40-метровый дом оснащен выдвижным паркингом для спортивного автомобиля. Ведь какие могут встретиться по пути замечательные дороги, на которых теперь можно будет действительно, не фантазируя, оттянуться на собственном спорткаре. Поистине уникальная возможность!
Интерьер можно оборудовать на свой взгляд – практически любая прихоть будет воплощена в жизнь. Весь перечень, от шикарных кресел, элитной отделки и до самых важных мелочей, все будет реализовано на самом высоком уровне. В таком доме можно не только комфортно путешествовать, в нем можно жить каждый день в городе. Друзья будут записываться в очередь, чтобы побывать у вас в гостях.

Топ-10 лучших мини-домов 2019 года

Главная » Дома на колесах » Топ-10 лучших мини-домов 2019 года

  • #лучшие дома
  • #мини-дом
  • #минимализм
  • #топ
  • Автор: Елена
  • 22.12.2019, 16:44

В 2019 году было представлено множество мини-домов на колесах. Одни из них представляют собой простые дома на колесах, в то время как другие могут похвастаться новыми интересными решениями, такими как раздвижные крыши и подъемные кровати. Но вне зависимости от модели, каждая из них предлагает необычный подход к уменьшению габаритов без ущерба качеству и удобству. Ниже – самые лучшие мини-дома на колесах 2019 года.

Heidi-Ho: дом, на котором можно путешествовать как по суше, так и по воде

Этот дом от компании Scott Cronk из Аризоны основан на понтоне и оснащен двигателем Suzuki мощностью 115 л.с. На нем можно путешествовать по воде, либо, разместив на колесном прицепе, ездить по суше. Интерьер размером 5,4 x 2 м разделен на кухонную зону и объединенную гостиную/столовую, которую можно использовать как спальню, благодаря раскладывающимся сиденьям. Внутри Хайди-Хо также есть небольшой туалет, но душевая кабинка устанавливается снаружи.

Мини-дом на 6 человек с большой спальней и раздвижной крышей

Трейлер Стефани (Stéphanie) французской фирмы Optinid увенчан раздвижной крышей на рельсовых направляющих, что позволяет открывать спальню. Кроме этой захватывающей особенности, Стефани – довольно обычный компактный крошечный дом. Интерьер площадью 20,4 кв. метров включает центральную гостиную с диван-кроватью для гостей, а рядом с ней небольшую мини-кухню и ванную комнату.

Acorn – самый маленький дом, даже по стандартам мини-домов

Специально для тех, кто любит ну совсем крошечные жилые дома, компания Backcountry Tiny Homes разработала Acorn. Этот 4,8-метровый трейлер с внешней террасой имеет внутреннюю площадь 8,3 кв. метра. Большая часть интерьера занята жилой зоной, объединяющей гостиную, столовую и спальню, которая включает диван-кровать и раскладной стол. Рядом находятся кухня и ванная комната. Для свободолюбивых туристов, не желающих зависеть от бензобака авто, компания предлагает внешние источники питания.

Мини-дом Noyer не боится ни жары, и ни холода

Канадская компания Minimaliste построила Noyer – хорошо утепленный и почти воздухонепроницаемый трейлер, которому не страшны ни лютые морозы, ни испепеляющая жара. Характеристики трейлера обеспечивают поддержание постоянной комфортной температуры в интерьере, что является одним из основных критериев стандарта пассивного дома. Интерьер мини-дома состоит из компактной кухни, просторной приподнятой гостиной с кладовкой внизу и небольшого домашнего кабинета. Ванная комната находится рядом с кабинетом, а в спальню-лофт ведет лестница со встроенным шкафом.

Молодой инженер построил для себя мини-дом с подъемной кроватью всего за 15000 долларов

Канадский выпускник инженерного факультета Тайлер Беннетт построил свой собственный крошечный дом всего за 15 000 долларов США, в течение нескольких месяцев и с помощью семьи и друзей. Отличительной особенностью этой модели является кровать размера «queen-size» с подъемным механизмом, который позволяет устанавливать ее на разной высоте. С изменением положения кровати изменяется функциональность жилой зоны. При опущенной кровати она превращается в спальню, при поднятой – в гостиную. Рядом также находится кухня, большой домашний офис и ванная комната.

Koda Light Float: крошечный дом, настолько легкий, что может плавать по воде

Как следует из названия, Koda Light Float — это, по сути, облегченная версия популярного бетонного крошечного дома Koda, установленная на плавающую понтонную основу. Сделанный из дерева вместо бетона, мини-дом, построенный в Эстонии, имеет площадь 25,8 кв. метра и выглядит относительно просторным и светлым, с открытой планировкой первого этажа, включающей гостиную, кухню и ванную комнату. Спальня находится на втором этаже. Для тех, кому не интересна жизнь на воде, предлагает версию на колесном прицепе и расширенную модель мини-дома.

Этот автономный дом подходит как для постоянного проживания, так и для путешествий

First Light Tiny House – это результат сотрудничества между известной новозеландской компанией Build Tiny и архитектурной фирмой First Light. Мини-дом предлагает большую вариативность использования – его можно подключать как центральной электросети, так и к автономным источникам питания, а также можно отсоединить от прицепа для установки на постоянном фундаменте. Интерьер дома длиной 7,2 метра выглядит светлым, благодаря большой площади остекления, и имеет гостиную с диваном на колесах, пропорциональную кухню и ванную комнату с компостным туалетом на первом этаже. Лестница со встроенным шкафом ведет к единственной в трейлере спальне наверху.

Автономный крошечный домик из Австралии – красивый, простой и удобный

Австралийская компания Fresh Prince в этом году представила простой и красивый автономный мини-дом Barrington Tops Cabin, который рассчитан на два человека. Площадь одноэтажного домика составляет всего 14 кв. метров. Вместо того, чтобы пытаться втиснуть в маленькое пространство слишком много, компания разумно объединила гостиную и столовую с кроватью, обеденным столом и мини-кухней с плитой в стиле кемпинга. Рядом находится ванная комната, в которой есть компостный туалет.

Дом на колесах «Канадский гусь» – для тех, кто любит габариты

Canada Goose от канадской компании Mint Tiny House представляет собой массивный 13-метровый дом на колесах, общая площадь которого составляет 37 кв. метров, — это одна из самых больших моделей, выпущенных в 2019 году. Трейлер отличается просторным интерьером. На первом этаже находятся кухня, гостиная и большая ванная комната, а в изогнутой носовой части трейлера расположена просторная главная спальня. Canada Goose также имеет два лофта, один используется как спальня, а другой – для хранения.

Новый модульный сборный дом, который может быть установлен на участке всего за 2 недели

Британская дизайнерская студия Koto в сотрудничестве с американским домостроителем Abodu создала сборный не буксируемый крошечный дом, который можно установить всего за две недели. Однокомнатная резиденция Koto X Abodu площадью 46 кв. метров предназначена для проживания 2-х человек. Большие складные стеклянные двери ведут в открытую гостиную со столовой. В интерьере также имеются ванная комната с душевой кабиной и просторная главная спальня. Как и большинством других сборных мини-домов, Koto X Abodu выпускается в нескольких вариантах исполнения, а множество опций позволяют клиентам дооборудовать его по мере необходимости.

Понравилась новость, поделись ей с друзьями:

Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору

Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.

И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?

Что такое автодом? Немного истории

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Читайте также:  Какой газ в квартире — природный или сжиженный

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Жилые автомобили

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Интегрированный автодом

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

Топ-10 кемперов на любой случай

К домам на колесах невозможно относиться равнодушно. Даже если мы не собираемся приобретать такой автомобиль или арендовать его, то все равно с удовольствием рассматриваем фотографии, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть за окном горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте.

Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям. И все это — мобильно, автономно, независимо.

Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, а также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Потому что все они достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера. Начнем с десятой позиции.

10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo

Большой автодом — это очень хорошо, так как в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При этом на борту Bela Trendy есть все необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии.

Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена под потолком, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать. Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.

9. Кемпер Lada Granta

Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.

8. Mink Camper

У этого чуда на колесах только одна миссия — путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали.

Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман. Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда. По сути, это 4-метровая палатка, которую не нужно разбивать.

7. TrailManor

Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем более в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, в зависимости от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Следует отметить, что кемпер создавался для женщины — жены разработчика. Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.

6. Vixen

Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно один из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр тяжести, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, а также шкафы и полочки. А главное — у него огромная площадь остекления. Панорамная. И оцените то, как он выглядит!

5. Earthcruiser Escape G — Class

Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G —класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, а также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих. Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.

4. Torsus Praetorian Overland

Этот дом на колесах годится не только для дорог, но и для направлений. На нем можно отправиться куда угодно, хоть на Урал. Здесь есть и полный привод, и 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 240 л.с. (925 Нм). Правда, скорость его максимум 117 км/ч, и до Урала нужно еще «допилить».

Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, а также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, а также кладовка и множество шкафов. Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.

3. Hymer Vision Venture

Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания рано или поздно начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать. Ради практичности второй этаж — складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.

2. Bowlus Road Chief Wave

Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, так как создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, в зависимости от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту. Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно с помощью смартфона или планшета.

1. EarthRoamer LTi

В этом кемпере сочетаются стиль, мощь, технологичность и комфорт. Создан он на базе пикапа Ford F-550 Super Duty с 6,7-литровым мотором и поражает своей продуманностью. Во-первых, его кузов сделан из легкого и прочного карбона, что снижает центр тяжести и не мешает ездить по бездорожью. Во-вторых, в нем помещается 4546 литров воды и 432 литра топлива. При этом в машине нет ни генератора, ни газовых баллонов — все необходимое электричество он берет от мотора и солнечных батарей, добывающих в час до 1320 ватт энергии и заряжающих аккумулятор емкостью 11 000 Вт . ч.

В-третьих, этот дом на колесах весьма вместителен и рассчитан на шестерых бодрствующих или четверых спящих. В-четвертых, кемпер, как ему и положено, оборудован кухней, диванами и даже ванной комнатой, а шкафы у машины есть не только внутри, но и снаружи. Несмотря на стоимость более 37 млн рублей, очередь на этот кемпер растянулась почти на год.

  • Ознакомиться с подборкой самых необычных кемперов можно здесь.
Оцените статью
Добавить комментарий