Особенности применения яхтенного лака для обработки дерева

Процесс покрытия лака на деревянные древесины

Изначально проводится подготовка состава. Яхтлак тщательно взбалтывается. Если нужно, то его разводят. На плоскость наносится отделка тонким слоем. Кисточка или вал тщательно отжимаются, чтобы избежать возникновение потеков. При использовании краскопульта яхтлак заливается в бачок и распыляется на плоскость.



Большинство людей использовало палубный яхтлак для отделки поверхностей, и оставили свои отзывы о нем, которые имеют положительный характер:

Алкидный

Алкидный лак применяется только для наружных работ из-за высокой токсичности (в составе имеется бензол). Его пары испаряются не только во время работы с материалом, но и продолжительное время после засыхания на поверхности. Вредные испарения будут постоянно в небольших дозах действовать на человека. В составе имеются растворители на органической основе (Уайт-спирит). Материал по цене недорогой, вредный, с продолжительным сроком службы – до 5-ти лет.


По внешнему виду яхтенный лак бывает матовым и глянцевым.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ

Использование яхтного лака для внутренних работ по дереву рекомендуется в нежилых помещениях. Из-за высокой токсичности веществ, входящих в его состав, он весьма небезопасен для человека. В общепринятой классификации лакокрасочных материалов отдельно данной категории нет. Поэтому при выборе варианта применения яхтного лака для внутренних работ по дереву стоит позаботиться о том, чтобы он не нанес вреда здоровью окружающих людей.

Часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Он отлично подойдет для покрытия садовой мебели. Так как, основные токсичные составляющие яхтного лака являются достаточно летучими веществами, то применение его на открытом воздухе не представляет опасности для здоровья. Такой вид лакокрасочного материала отлично подходит для обработки деревянных фасадов зданий и сооружений.

Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной. При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

Как использовать

Яхтный лак продается в железных банках различного объема и в виде аэрозоля.

Состав применяют, соблюдая последовательность этапов:

  • очистить и хорошо высушить деревянную поверхность;
  • обработать антисептическим составом и загрунтовать;
  • нанести лак валиком или кистью вдоль древесных волокон;
  • нанести второй слой лака поперек волокон;
  • выждать два дня;
  • пол готов к использованию.

Готовность к использованию проверяется степенью влажности пола. Показатель ниже 20% говорит о том, что лак высох.

Грунтовать поверхность рекомендуется, чтобы увеличить степень сцепления дерева и лакокрасочного покрытия. Обработка антисептиком позволяет повысить влагозащитные свойства древесины и снизить риск воздействия вредителей, появления плесени и грибка.

Чаще всего лак наносится в 3 слоя, каждый из которых после полного высыхания необходимо обработать мелкозернистой шкуркой. Уточнить период высыхания состава можно на упаковке.

Чтобы избежать расслаивания покрытия в процессе эксплуатации, перед нанесением его необходимо тщательно перемешать. Если вещество оказалось слишком вязким, его можно разбавить уайт-спиритом. Доля растворителя не должна превышать 5% от общего объема лакокрасочного покрытия.

Если древесина была покрыта олифой, ее нужно удалить с поверхности, иначе эффективность покрытия лаком будет неоднородной.

Лакокрасочные работы с использованием яхтного лака нужно проводить в помещении с температурным режимом от +15 до +35 градусов. Расход лака на 1 м² составляет около 0,08 литра.

Готовность к использованию проверяется степенью влажности пола. Показатель ниже 20% говорит о том, что лак высох.

Подготовка поверхности и техника нанесения лака

Техника нанесения яхтного лака

Использование яхтного лака требует тщательной подготовки деревянной поверхности. Подложка должна быть предварительно отшлифованной, без следов пыли и грязи, с показателем влажности не более 20%. Для повышения влагостойкости и защитных свойств, новые необработанные поверхности обязательно покрывают грунтовками и пропитками, рекомендованные производителем лака. Ранее лакированные подложки следует отшлифовать и очистить от пыли, убрать старый отслаивающийся лак скребком.

Читайте также:  Одеяло-трансформер для новорожденного своими руками — мастер-класс

Лакировку не производят под прямыми солнечными лучами, во влажную и холодную погоду. Температура окружающей среды должна быть больше +10°С. Наносят лак кистью, валиком или краскопультом. При необходимости, яхтный лак разбавляют уайт-спиритом (для алкидно-уретановых) или водой (для водорастворимых). Новые неокрашенные поверхности красят в 2-3 слоя. Для увеличения прочности покрытия, перед каждым нанесением нового слоя поверхность подвергают шлифовке мелкозернистым наждачным полотном. Время высыхания одного слоя алкидно-уретанового лака может занимать около суток, акрилового – 4 часа (при температуре +20°С и влажности 65%).

Повышенные требования к технике безопасности необходимо соблюдать при нанесении алкидно-уретановых покрытий. Вредные летучие вещества, активно испаряющиеся при покраске, могут вызывать головокружение и аллергические реакции, поэтому при проведении внутренних работ необходимо обеспечить приток воздуха и хорошую вентиляцию помещения. Также нужно использовать средства индивидуальной защиты – респераторы, перчатки, защитные очки. Нельзя забывать и пожаробезопасности во время работ.

Активные споры ведутся по поводу выделения вредных веществ (ксилол и толуол) лакокрасочной пленкой после отверждения покрытия и его влиянию на организм человека. Хотя большинство производителей и указывают возможность применения алкидно-уретановых яхтных лаков для внутренних работ по дереву, нельзя отрицать факт испарений веществ, влияющих на здоровье человека. С помощью разнообразных добавок возможно уменьшение вредных испарений, но не их отсутствие. Так как данная продукция подлежит обязательной сертификации, следовательно, производитель должен соблюдать принятые нормы по влиянию лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации на организм человека.


Лакировку не производят под прямыми солнечными лучами, во влажную и холодную погоду. Температура окружающей среды должна быть больше +10°С. Наносят лак кистью, валиком или краскопультом. При необходимости, яхтный лак разбавляют уайт-спиритом (для алкидно-уретановых) или водой (для водорастворимых). Новые неокрашенные поверхности красят в 2-3 слоя. Для увеличения прочности покрытия, перед каждым нанесением нового слоя поверхность подвергают шлифовке мелкозернистым наждачным полотном. Время высыхания одного слоя алкидно-уретанового лака может занимать около суток, акрилового – 4 часа (при температуре +20°С и влажности 65%).

Уретан-алкидный

Благодаря добавлению уретановых компонентов, уменьшения доли растворителя, этот вид защитного средства пригоден для работ в жилых помещениях (для лакировки мебели, обработки пола и т.д.). Сниженный процент токсичных веществ позволяет уберечься от испарений во время эксплуатации (плёнка препятствует распространению ядовитых паров). Уретан-алкидный ЛКМ не боится скачков температуры, поэтому им можно защитить полы с функцией подогрева. Цена высокая, даже если речь идёт о производимых в нашей стране составах.


Благодаря добавлению уретановых компонентов, уменьшения доли растворителя, этот вид защитного средства пригоден для работ в жилых помещениях (для лакировки мебели, обработки пола и т.д.). Сниженный процент токсичных веществ позволяет уберечься от испарений во время эксплуатации (плёнка препятствует распространению ядовитых паров). Уретан-алкидный ЛКМ не боится скачков температуры, поэтому им можно защитить полы с функцией подогрева. Цена высокая, даже если речь идёт о производимых в нашей стране составах.

Рекомендации по выбору и применению яхтного лака

Эстетическую привлекательность лакированной отделки трудно отрицать. Прозрачный глянец подчеркивает природную красоту структуры дерева. Яхтный лак создает выигрышный, по сравнению с обычной краской, дизайн. Его применяют для обработки лодок, бани, сауны, парилок.


Яхтный лак подходит для наружных работ по дереву. Потребители уверены в качестве такого покрытия. Яхтный лак защищает древесину в условиях агрессивной среды.

Яхтные лаки: характеристики и разновидности

Яхтный лак – водостойкое средство для покрытия деревянных поверхностей, которое применяют при обработке деревянных элементов и корпусов прогулочных суден, парусных лодок и т. д. Также востребован яхтный лак для внутренних работ по дереву. Его применяют преимущественно для окрашивания стеновых панелей, паркетных полов из натуральной древесины, мебели и каркаса загородных коттеджей. Основные качества такого покрытия – долговечность и устойчивость к воздействию высокой влажности. Для их достижения в состав ЛКМ включают летучие вещества, небезопасные для здоровья: ксилол и толуол.

Читайте также:  Особенности химических анкеров для бетона

Внимательно изучите состав средства перед покупкой: используйте для внутренней отделки только ЛКМ без содержания вредных компонентов. Применять такие составы рекомендовано на открытых пространствах, а при использовании внутри помещений пользоваться защитными масками и обеспечить качественную вентиляцию.

Внимательно изучите состав средства перед покупкой: используйте для внутренней отделки только ЛКМ без содержания вредных компонентов. Применять такие составы рекомендовано на открытых пространствах, а при использовании внутри помещений пользоваться защитными масками и обеспечить качественную вентиляцию.

Свойства яхтных лаков

Яхтный лак изготавливается из высококачественных смол, специальных добавок и органических растворителей. При высыхании нанесенного состава на поверхности деревянного материала образуется пленка, которая обладает определенными защитными свойствами: лакированные детали прекрасно сохраняют свой внешний вид во влажных атмосферных условиях, при химическом воздействии, не выгорают от солнечного света, не боятся истирания и т.п.

Однако, ориентируясь только на название этого типа лакокрасочных материалов, особо надеяться на то, что яхтные лаки способны качественно и надолго защитить любую деревянную поверхность, не стоит. Это верно, что надежность такого лака выше, чем обычного, но следует помнить, что он, прежде всего, защищает конструкцию от влаги, а его прочностные показатели отходят при этом на второй план. Например, обычный паркетный лак более стоек к механическим нагрузкам.

Чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик лаков, при их создании многие производители используют довольно токсичные растворители. К их числу относятся ксилол и толуол. Первый из них относится к сложным бензолам, его пары могут проникать в организм человека не только через органы дыхания, но и через кожу, вызывая его отравление в виде нервных расстройств и внутренних болезней.

Что касается толуола, в его состав входят водород и карбон. Эти летучие соединения смешиваются с воздухом, а затем усваиваются организмом, вызывая головокружение и раздражение слизистых оболочек. Опасность толуола заключается в том, что испаряется он довольно медленно, поэтому воздействие его паров достаточно длительное.

Одним из основных преимуществ яхтных лаков является их эластичность, а существенным недостатком — хрупкость на морозе. При выборе лучшего материала для лакировки приходится часто балансировать между «за» и «против» после изучения его состава и рекомендаций по применению.

Многие специалисты, использующие постоянно лакокрасочные материалы, имеют мнение, что громкие названия лака типа «палубный», «яхтный», «корабельный» — это не более чем уловки, связанные с маркетингом, призванные привлечь покупателей, убеждая их в исключительных свойствах материала. И в самом деле, подобные категории лаков в общепринятой классификации ЛКМ отсутствуют.

Средняя интенсивность проходимости;

Общие характеристики

Отравление веществами такого рода очень тяжело переносится человеческим организмом, поэтому лак для внутренних работ применяется с соблюдением необходимых мер предосторожности, в тщательно проветриваемом помещении, с соответствующей защитой органов дыхания и слизистых.

Но лучшего варианта для деревянных поверхностей, особенно там, где им угрожает повышенная влажность, придумать практически невозможно, поэтому яхтовый состав получает все более широкое применение. Яхтный лак используется теперь не только для речных и морских судов, но и для:

  • обработки домового фасада;
  • покрытия деревянных полов;
  • лакирования музыкальных инструментов;
  • облагораживания дачной мебели;
  • обустройства бань из дерева;
  • предохранения от погодных условий временных сооружений.

Корабельный лак (яхтный, палубный) в современном понимании строительных материалов означает надежный, долговечный, защитный, прочный и красивый одновременно. При соблюдении соответствующей техники безопасности использование для покрытия лака из этой категории означает высокую степень надежности.

Читайте также:  Пластиковый погреб своими руками: пошаговая инструкция

На видео: особенности яхтного лака.


Корабельный лак (яхтный, палубный) в современном понимании строительных материалов означает надежный, долговечный, защитный, прочный и красивый одновременно. При соблюдении соответствующей техники безопасности использование для покрытия лака из этой категории означает высокую степень надежности.

Фото яхтного лака

Главная отличительная особенность паркетного лака от корабельного заключается в том, что он защищает древесину от механического воздействия — повреждений и ударов. При этом паркетный лак склеивает доски пола между собой. Основное назначение корабельных лаков – использование в помещениях, где важна влагоустойчивость и стойкость к воздействию окружающей среды. Поэтому яхтный лак широко применим строителями в отделке внешних деревянных поверхностей. Безусловно, корабельный лак в разы дороже паркетного. Но и качество покрытия, и срок его службы — выше.

Преимущества и недостатки

Сразу стоит отметить, что минусов у этих дверных конструкций просто нет, т. к. их основное назначение – устранение имеющихся недостатков дверного проема. Зато положительных качеств немало:

  1. Привлекательный внешний вид. Цельная конструкция не нуждается в дополнительной маскировке шляпок гвоздей.
  2. Прочность конструкции и, соответственно, длительная эксплуатация телескопической коробки.
  3. Надежность дверной коробки.
  4. Простота монтажа. Со сборкой двери справится даже непрофессионал.
  5. Отличное перекрытие зазоров между рамой и стеной.
  6. Возможность использования при погрешностях габаритов дверного проема или в домах старой постройки.

Благодаря положительным характеристикам конструкции спрос на телескопические коробки значительно увеличился за последние годы.


Благодаря положительным характеристикам конструкции спрос на телескопические коробки значительно увеличился за последние годы.

Плюсы телескопической коробки межкомнатной двери, конструкция

Все больше производителей межкомнатных дверей выпускают телескопические коробки или, как их еще называют, евроблоки, стараясь облегчить процесс установки в дальнейшем. Стоит также отметить, что подобный блок и смотрится цивильнее по сравнению с обычным за счет практически полного отсутствия стыков. Что же это такое – телескопическая коробка межкомнатной двери и как ее правильно использовать — читайте далее.


Все больше производителей межкомнатных дверей выпускают телескопические коробки или, как их еще называют, евроблоки, стараясь облегчить процесс установки в дальнейшем. Стоит также отметить, что подобный блок и смотрится цивильнее по сравнению с обычным за счет практически полного отсутствия стыков. Что же это такое – телескопическая коробка межкомнатной двери и как ее правильно использовать — читайте далее.

Особенности телескопической коробки, как подобрать эту конструкцию для межкомнатной двери

Телескопическая коробка получила название благодаря принципу работы: движение ряда деталей по специальным пазам. Ошибочным является мнение о том, что название формируется исходя из внешнего вида конструкции. Никакой схожести с телескопом или подзорной трубой она не имеет.


Телескопическая коробка получила название благодаря принципу работы: движение ряда деталей по специальным пазам. Ошибочным является мнение о том, что название формируется исходя из внешнего вида конструкции. Никакой схожести с телескопом или подзорной трубой она не имеет.

Как выбрать размеры

Стоит ли особо тщательно выбирать размер, если любой материал можно затем подогнать и подрезать? Немаловажный нюанс: чем шире и длиннее конструкция, тем дороже ее стоимость. У телескопических доборов ширина декоративной планки начинается от 60 и доходит до 80 мм. А ширина полки, которая вставляется в пазы, как правило, 40-50 мм. Стандартная длина комплекта: 2 наличника по 2,2 м и один 1,2 м. Дополнительная доборная рейка может иметь ширину от 80 до 100 мм. Длина рейки стандартная, соответствует основному наличнику.

Основные этапы установки можно посмотреть на видео.


Эта конструктивная деталь служит быстрой и надежной фиксацией при установке двери. Конструкция хорошо крепится даже на неровные стены. Немаловажно, что стоимость телескопического погонажа не намного дороже обычного.

Добавить комментарий