Кессон в гараже что такое. Как сделать кессон в гараже своими руками? Особенности, виды, функции,

Кессон в гараже: какой лучше установить

Как сделать в гараже кессон интересует многих обладателей таких помещений. В нем прекрасно сохраняются свежие фрукты и овощи, хорошо «зимуют» консервации.

Для создания небольших размеров погреба в гараже такое сооружение – отличный вариант. Что такое кессон, как его изготовить, как отремонтировать его в гараже подскажет эта статья.

Особенности кессона в гараже

Эта конструкция представляет собой камеру, устанавливаемую под водой или в грунте, насыщенном водой. Основная особенность устройства – водонепроницаемость.

Составляющими элементами кессона являются:

  • Камера. Обычно это устройство имеет вид цилиндра диаметром примерно один метр, а высотой два метра. Это оптимальные размеры для кессона, где будет достаточно места для хранения продуктов в гараже и не расходуется лишний материал на его сооружение.
  • Гидроизоляция. Служит для надежной защиты приспособления от проникновения вовнутрь воды. Наносится гидроизоляционный слой на внешнюю сторону стенок. Для этого могут использоваться:
  1. горячий асфальт;
  2. раствор битумно-бензиновый;
  3. холодные битумные мастики.

Совет: Перед нанесением термоизоляционного слоя наружные стенки следует тщательно очистить от всех пятен и загрязнений.

  • Надкессонное строение.

Какие существуют виды кессонов для гаража

По типу материала для изготовления кессоны бывают:

  • Железобетонные. Такое изделие изготавливается из бетонных колец, размещаемых на специальном, подготовленном заранее, основании. Сверху погреб-кессон закрыт люком.

Совет: При устройстве железобетонной конструкции следует тщательно проводить гидроизоляцию с водонапорной стороны.

Существенным недостатком таких приспособлений являются:

  1. большой вес уже готовой конструкции.
  2. высокая цена обустройства сооружения из бетонных колец в гараже.
  3. достаточно сложно проводить гидроизоляцию кессона.
  • Металлические.

Для изготовления берется листовая сталь, толщиной примерно четыре миллиметра. Защита устройства от коррозии выполняется:

  1. с наружной стороны битумом;
  2. изнутри грунтовкой.

Этим обеспечивается отличная гидроизоляция и хорошая антикоррозийная обработка. Удаление конденсата осуществляется через вентиляционные каналы — естественным путем.

Стоимость металлических кессонов может быть разной. Это зависит от размеров устройства, от толщины материала и качества антикоррозийной обработки.

Для производства данного вида кессонов используются полимеры, стандартная толщина их составляет примерно двадцать миллиметров. Пластиковые устройства считаются прочными, срок эксплуатации у них достаточно большой.

Пластиковые конструкции не подвержены воздействию коррозии, в отличие от металлических, что позволяет не использовать специальную антикоррозийную обработку, им не нужна дополнительная гидроизоляция.

Совет: Для того чтобы избежать деформации изделия, по его периметру следует уложить смесь из песка и цемента, примерно двадцать сантиметров толщиной.

Как обустроить кессон в гараже

Перед тем, как закрепить кессон в гараже своими руками необходимо выяснить его преимущества.

К ним относятся:

  • Надежная защита от воды.
  1. яма, тщательно обложенная кирпичом;
  2. погреб-кессон.
  • Хорошая герметичность, что позволяет обеспечить домашним заготовкам надежную защиту.
  • Высокая прочность, удобство и длительный срок эксплуатации – больше десяти лет, при грамотной конструкции кессона.

Главное, чтобы устройство выдерживало существенные нагрузки: снизу, сверху и с боков.

Обязательно конструкция должна иметь жесткий корпус. При слишком тонких стенках существует большая вероятность их складывания внутрь из-за высокого внешнего давления.

  • В кессоне искусственно можно обеспечить достаточно качественную вентиляцию, необходимую для правильного хранения продуктов.
  • Можно создать оптимальный температурный режим и подходящий уровень влажности, что позволяет быть уверенным в сохранении домашних заготовок и свежих овощей.

Кессон может иметь и другие функции:

  • Использование устройства в качестве смотровой или овощной ямы.

Совет: Использование такого приспособления станет оправданным лишь в случае сооружения капитального гаража. Из-за высокой стоимости кессоны не следует устанавливать в металлических гаражах или в гаражах-ракушках, которые можно перемещать в любое время на другое место по требованию городской администрации. А продажа кессона, уже бывшего в употреблении, абсолютно невыгодна.

Инструкция по установке в гараже погреба-кессона предлагает:

  • Делаются закрома, где будут храниться корнеплоды:
  1. свекла;
  2. картофель;
  3. морковь.

Ширина их берется немного больше метра, примерно, 1,1 метра. Конструкция монтируется вдоль одной стенки погреба-кессона, устанавливаемого в гараже.

Совет: Для улучшения вентиляции внутри кессона, необходимо смонтировать из досок специальные стеллажи, правильно оформить стенки и пол устройства.

Между досками должны обязательно оставаться щели для вентиляции, оптимальная ширина которых составляет примерно двадцать миллиметров.

  • Для хранения капусты, других овощей, банок с компотами и соками, разными солениями и варениями, вдоль другой стенки погреба-кессона обустраиваются специальные стеллажи.

Делать их лучше в несколько ярусов, что позволит хранить заготовки максимально удобно.

  • Опора для стеллажей выполняется из деревянных стоек. Для этого используются бруски, между которыми имеются достаточной ширины щели до 30 миллиметров. Расстояния между ярусами стеллажей, должно составлять от 300 до 600 миллиметров.
  • На противоположной от установки лестницы стене, нужно оставить свободное место для размещения банок.
  • Для удобного спуска в погреб-кессон, монтируется из дерева или металла удобная наклонная лестница, как показано на фото.

  • В погреб можно попадать, прямо из дома. В этом случае в полу прорезается лаз или отверстие, с размерами 0,7х0,7 метра. Этот лаз закрывается щитом, сооруженным из досок.

Как обеспечить безопасность в погребе-кессоне

Основное правило любой конструкции – ее безопасность при эксплуатации.

  • Ведущий в кессон люк должен быть хорошо виден не только днем, а и в любое время суток, что требует устройства хорошего освещения в месте, где смонтирован люк.
  • Нельзя перегораживать территорию, затруднять подходы к люку кессона.
  • Лестница, ведущая в погреб-кессон, должна быть надежной. Ее следует тщательно закрепить с двух концов.
  • Для хранения в погребе-кессоне консервов и свежих овощей, необходимо обеспечить достаточную вентиляцию (см. Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения).
  • Внимательно нужно следить, чтобы овощи в подвале не начали гнить. Это очень опасно для здоровья человека: при гниении корнеплоды активно потребляют кислород и выделяют много углекислого газа. Перед спуском в подвал следует его тщательно проветрить.

Как отремонтировать металлический кессон

Если конструкция была плохо заварена, коррозийное разрушение начнется уже в первый год, из-за поступления в кессон воды. Если были замечены признаки коррозии, необходимо обязательно выполнить ремонт.

Иногда их стоимость может быть выше стоимости самого кессона. Это связано с тем, что ремонтировать устройство на месте, проводить сварочные работы в замкнутом пространстве сложно и достаточно опасно для здоровья, а при подъеме конструкции на поверхность ремонт будет стоить дорого.

Для предотвращения процесса коррозии, лучше еще перед установкой, очень тщательно обработать все поверхности антикоррозийным составом:

  • Снаружи нанести битум в несколько слоев.
  • Внутри кессон покрыть специальной краской.

При наличии нескольких небольших язв коррозии, ремонт кессона в гараже производится накладкой на повреждения прокладок и заплат, они расклиниваются, чтобы устранить течь, убирается вода, а квалифицированный сварщик сможет все хорошо заварить.

Если места коррозии имеют неправильную форму, их следует:

  • Прокалибровать подходящего диаметра сверлом.
  • Из сухой березы изготовить конический чоп, немного большего диаметра, чем отверстие, и забить.
  • «Пенек» больше 5 миллиметров нужно аккуратно отпилить ножовкой по металлу.
  • После набухания от воды, что может остановить течь.
  • Чоп фиксируется густым цементным раствором, в который добавляется на ведро раствора примерно пол литра жидкого стекла непосредственно перед использованием, смесь быстро схватывается.
  • После застывания раствора при отсутствии течи, укладывается металлическая сетка на бугорки цемента и делается общая стяжка цементным раствором или бетоном с мелким зерном, в который добавлено небольшое количество жидкого стекла.
  • Такая же стяжка рекомендуется и после сварки. В этом месте снаружи выгорает антикоррозионная защита, и металл становится более уязвим для появления коррозии.
  • Если сильно проржавело днище, нужны радикальные меры. В этом случае понадобится откопать верх кессона и болгаркой или газорезкой срезать потолок, сварить металлическую конструкцию по форме кессона из металла толщиной 3-5 миллиметров, с меньшими размерами в сечении примерно на 70 миллиметров, а высотой до 1,6 метров.
  • На дно кессона кладется несколько кусочков раствора из цемента и устанавливается изготовленный элемент.
  • Со всех сторон к стенкам кессона привариваются упоры, чтобы он не мог всплыть.
  • Пазухи заполняются жидким цементным раствором.
  • Устанавливается и приваривается верхняя часть.

Совет: Все ремонтные работы по кессону следует выполнять в начале осени, при самом низком уровне грунтовых вод.

Как установить правильно кессон показывает подробно видео. Установка конструкции в своем гараже – отличное решение для его владельца, особенно при высоком уровне грунтовых вод в этой местности.

Как сделать кессон в гараже?

Одной из наиболее универсальных и функциональных хоз. построек можно с уверенностью назвать гараж. Здесь автовладелец хранит и чинит свой автомобиль, а также оборудует погреб для овощей, фруктов и консервации, заготовленной на зиму.

Обеспечить необходимые условия для хранения продуктов помогает водонепроницаемая конструкция — кессон. Подобная емкость цилиндрической, квадратной или прямоугольной формы покрывается гидроизоляционным материалом и устанавливается во влажном грунте. Оборудовать погреб можно самостоятельно, важно лишь выяснить, как сделать кессон в гараже герметичным и устойчивым к коррозии.

Разновидности и преимущества кессона в гараже

Оборудуя погреб в гараже, многие отдают предпочтение именно кессонам. Такая конструкция отличается следующими преимуществами:

  • Надежно защищает содержимое погреба от грунтовых вод, мороза, насекомых и грызунов;
  • Обеспечивает полную сохранность законсервированным и свежим продуктам;
  • Высокая прочность;
  • Простая и удобная эксплуатация;
  • Длительный срок службы (в среднем — 10-15 лет);
  • Иногда кессон оборудуется в качестве смотровой ямы;
  • Нет риска, что может образоваться грибок в погребе;
  • Внутрь емкости не проникает запах от бензина, так как конструкция сделана из прочных материалов;
  • Установить кессон в гараже сможет даже неопытный человек, поскольку технология строительства конструкции очень проста.

Чаще всего владельцы гаражных помещений выбирают металлический кессон, который изготавливается из стали толщиной не менее 4 мм. Для обеспечения антикоррозийных свойств наружные стенки кессона покрывают битумными материалами, а изнутри короб грунтуют специальными растворами.

Железобетонный кессон выполняется из бетонных колец, которые размещаются на основании, а сверху закрываются крышкой. Этот вариант считается одним из самых дорогих, а за счет того, что конструкция имеет большой вес, ее монтаж затрудняется.

Пластиковый кессон толщиной около 2 см не нуждается в дополнительной гидроизоляции, поскольку не подвержен коррозии. Чтобы конструкция не повреждалась и не деформировалась в процессе эксплуатации, перед ее спуском по всему периметру ямы выкладывается цементное основание толщиной около 15-20 см.

Как сделать кессон своими руками: простая инструкция

Любое сооружение должно отвечать требованиям безопасности. Об этом нужно помнить, когда устанавливается кессон в гараже своими руками. Нужно заранее продумать, какой люк будет закрывать погреб, ведь он должен быть хорошо заметен даже в темное время суток. Внутрь кессона должна вести удобная лестница. Ее можно соорудить из древесины или металла и закрепить сверху и снизу, чтобы избежать случайного падения при спуске.

Немаловажно заранее позаботиться о том, чтобы металлический кессон был покрыт гидроизоляцией. Если пропустить этот шаг, то очень скоро конструкция начнет ржаветь и разрушаться. Именно поэтому до установки в яму на наружные стены наносится битумная мастика в несколько слоев. Изнутри кессон можно покрыть специальной краской с антикоррозийными свойствами.

Кроме того, не следует забывать, что погреб нуждается в регулярном проветривании для поддержания оптимального режима температуры и влажности. Поэтому его нужно регулярно открывать или же соорудить систему вентиляции. Она поможет создать оптимальный микроклимат: температура до +5°С, а влажность — около 70-80%.

Оборудовать кессон для ямы в гараже чаще всего решают люди, живущие в небольших городских квартирах с маленьким балконом или лоджией, а также рациональные владельцы частных домов.

Кессон можно приобрести уже в готовом виде или сварить его самостоятельно. Во втором случае понадобятся листы металла оптимальной толщины и ширины. Если решено сделать кессон цилиндрической формы, нужно, чтобы он был высотой 2 м и диаметром не менее 1 м.

Сначала листы привариваются друг к другу со всех сторон. Данная конструкция обрабатывается специальными антикоррозийными составами. Яма обкладывается кирпичом, и затем в нее пускаются кессон. Далее необходимо установить подходящую по размеру лестницу, закрепив ее на полу и возле люка. Чтобы овощи и фрукты не загнивали необходимо монтировать стеллажи из досок, оставляя вентиляционные щели. Расстояние между ярусами должно быть не менее 40-50 см.

Погреб-кессон станет отличным местом для хранения консервации, урожая фруктов и овощей. Продукты будут храниться в течение длительного срока при оптимальной температуре.

Как сделать кессон в гараже?

Не многие владельцы автомобилей сходу ответят, что такое кессон для гаража. Это интересное слово имеет французское происхождение и подразумевает водонепроницаемую конструкцию, которую обустраивают внутри гаражного помещения.

Здесь можно хранить овощи, фрукты, консервацию, заготовленную на зиму. Давайте поговорим о том, какой кессон стоит создать своими руками внутри автодома, и как это сделать: советы опытных специалистов.

  1. Устройство погреба кессона просто и быстро
  2. Преимущества погреба кессона в гараже
  3. Виды погребов кессонов для гаража
  4. Кессон железнобетонный
  5. Кессон металлический
  6. Кессон пластиковый
  7. Устройство металлического погреба кессона в гараже
  8. Обеспечение безопасности в погребе кессоне
  9. Ремонт кессона или борьба с коррозией
  10. Итог

Устройство погреба кессона просто и быстро

Чтобы ответить на вопрос о том, чем таким является кессон в гараже, важно понять основные принципы его обустройства. Такие водонепроницаемые камеры устанавливаются в насыщенном грунте, хорошо впитывающем воду.

Пространство выглядит как подвал, приспособленный под хранение запасов фруктов, овощей, стройматериалов, старых вещей, консервации.

Также оно может иметь форму смотровой ямы цилиндрической формы с диаметром 1,0-1,2 м и качественно выполненной гидроизоляцией.

Конструкция имеет следующие составляющие:

  1. Надстройка над камерой – капительное строение для размещения автомобиля.
    Его строят из кирпича, бетонных блоков, профилированного сруба, других материалов;
  2. Непосредственно сама камера имеет форму цилиндра высотой 2 м с диаметром 1 м.
    Такие параметры считаются оптимальными, так как на строительные работы тратится немного материала, но при этом сформированное пространство будет приличным по размеру. Стены камеры непременно должны быть толстыми, прочными, дабы выдержать нагрузки с боку влажной почвы, которая при замерзании будет расширяться;
  3. Гидроизоляционный слой из битумной мастики, горячего асфальта, битумно-бензинового раствора.
    Его нужно нанести на стеновую поверхность с внешней стороны, предварительно очистив ее от имеющихся загрязнений.
Читайте также:  Как сделать светящийся стол из дерева своими руками

При правильном устройстве погреба внутри гаражной конструкции сформируется стабильная плюсовая температура: от +1 до+5 градусов. Влажность воздуха при этом стабилизируется на уровне 70-80%, что является оптимальными условиями для хранения овощей, консервации. Но крайне важно позаботиться о надежной вентиляционной системе.

Важно! Обустроить такое приспособление стоит только тогда, когда гараж представляет собой капитальное строение.

Ввиду высокой стоимости кессона, его не рационально монтировать внутри металлических автодомов, ракушек, которые по требованию городской администрации понадобится переместить.

Преимущества погреба кессона в гараже

Последние годы продемонстрировали широкий интерес автовладельцев к организации погребов в гараже: что это такое мы уже рассказали.

Перейдем к описанию основных достоинств, которые характерны таким конструкциям:

  1. Герметичность.
    Содержимому погреба обеспечивается целостность, сохранность даже при сезонном подтоплении. Для сохранения герметичности, емкость следует надежно гидроизолировать, а также обеспечить противокоррозионным покрытием.
  2. Надежная защита от воды.
    Кессонные камеры не тонут даже при сезонном паводке.
  3. Долговечность, прочность.
    Если технология строительства соблюдена, камера прослужит более 10 лет.
  4. Отсутствие риска образования плесени, грибка внутри строения.
  5. Стены не впитывают запахов от ГСМ.
    Консервация, овощи не «пропахнут» бензином, потому как пластик, металл или железобетон, из которых сооружаются стены камеры, не способны напитаться его запахом.
  6. Простая технология строительства.
    Даже человеку без существенного строительного опыта под силу возвести подобную камеру своими руками.

Недостатком погребов внутри гаражной конструкции называют его дороговизну.

Виды погребов кессонов для гаража

Чтобы ответить на вопрос о том, как сделать кессон в гараже, потребуется изучить особенности разных видов водонепроницаемых камер. Изготавливать конструкцию можно из железобетона, металла или пластика. Об этом подробнее далее.

Кессон железнобетонный

Какой материал стоит применить для гидроизоляционной камеры устройства? Железобетонный кессон для гаражной постройки изготавливается из бетонных колец. Он обойдется дороже иных вариантов, потребует основательных гидроизоляционных мер, но прослужит очень длительное время.

Конструкция из железобетона имеет внушительный вес, зато стойка к негативному воздействию внешних факторов.

Кессон металлический

Гараж – это отличное место для установки погреба кессона из металла. Конструкция выглядит как стальной ящик, где можно установить стеллажи, повесить полки для хранения продуктов.

Такие камеры долговечны, практичны, но потребуется дополнительно покрыть металлические стеновые поверхности антикоррозионным средством снаружи и изнутри. Стоимость металлических камер может варьироваться. Многое зависит от их размера, толщины стенок, стоимости и потраченного объема антикоррозийного состава.

Кессон пластиковый

Строительства погреба внутри гаражной конструкции может быть выполнено своими руками с помощью пластика с толщиной 20 см. Такой материал не боится воздействия влаги, не нуждается в дополнительном защитном покрытии, не ржавеет, служит даже больше лет, нежели металлические емкости.

Но для устранения риска деформации пластиковых стен под воздействием давления грунта, по периметру помещения потребуется насыпать слой песка с толщиной 20 см.

Устройство металлического погреба кессона в гараже

Современные городские квартиры редко отличаются очень внушительными размерами, поэтому найти в них место для размещения заготовок на зиму крайне сложно. Для этого можно использовать балкон или лоджию, но владельцы квартир на первом этаже таких пристроек могут не иметь.

Поэтому все большее число автовладельце задумываются об обустройстве гаража с кессоном своими руками.

Схема кессона для гаража с размерами.

Следующие советы от опытных специалистов помогут тем людям, кто решил выполнить эту задачу своими руками:

  1. Можно подобрать готовую металлическую конструкцию в специализированном магазине.
    Она может иметь квадратную, прямоугольную или цилиндрическую форму, но для транспортировки изделия на место установки придется нанимать машину;
  2. Если принято решение сварить его самостоятельно, подберите металлические листы оптимальной ширины, хорошо проварите их один к другому со всех сторон.
    Тогда внутрь конструкции не попадет вода. Лишь крышку погреба можно изготовить из дерева;
  3. Обложите яму кирпичом, а затем спустите и установите металлическую конструкцию в котлован;
  4. Для устранения риска коррозии проведите обработку стеновых поверхностей из металла специальными средствами от ржавчины;
  5. Спускаться в погреб рекомендуется по наклонной лесенке, которая должна отличаться высокой надежностью.
    Ее монтируют из металлических уголков или натурального дерева.

На заметку! Если хочется иметь доступ к содержимому погреба непосредственно из частного дома, прорежьте в полу отверстие 0,7х0,7 м. Далее на него следует установить щит безопасности из досок.

Важно правильно распланировать пространство, чтобы пользоваться им было максимально комфортно:

  1. Для создания качественной вентиляционной системы потребуется смонтировать стеллажи из досок с вентиляционными щелями и деревянных стоек-опор.
    На них хранят консервацию, поэтому расстояние между ярусами должна превышать высоту трехлитровой банки. Конструкцию устанавливают вдоль одной из стен помещения;
  2. Оптимальная ширина канавы для хранения овощей и фруктов на зиму составляет около 1,1 м.
    Размещают яму напротив стеллажей с консервацией.

Обеспечение безопасности в погребе кессоне

Не все владельцы автомобилей придерживаются абсолютно всех мер безопасности касательно конструкции устанавливаемой. Ее устанавливают по наитию, что в корне не верно. Как правильно установить погреб внутри гаражного строения? Для избегания несчастных случаев соблюдайте меры безопасности, описанные в таблице.

Меры безопасностиОсобенности выполнения
Хорошая видимость входного люкаОтверстие под люк должно хорошо освещаться, чтобы не упасть по неосторожности.
Отсутствие заграждений к люкуНа первый взгляд, наличие преград к входному люку погреба спасет от падения внутрь него. Но практика показывает, что это не так. Любая преграда может стать причиной падения и травмы.
Надежность лестницыСтупени лестницы, по которой человек сможет спуститься погреб, должны быть широкими, надежным, а сама она непременно должна быть устойчивой, поэтому ее нужно закрепить с обоих концов.
Качественная вентиляцияХорошая проветриваемость стеллажей с консервацией, канавы с овощами позволит сохранить продукты более длительное время без гнили.

Ремонт кессона или борьба с коррозией

Камеры металлические могут подвергаться коррозии, если они были плохо заварено. Процессы коррозийных разрушений материала могут начаться уже на протяжении первого года пользования конструкцией, потому что внутрь начнет поступать вода.

При обнаружении признаков коррозии, обязательно проведите ремонтные мероприятия, несмотря на то, что они могут обойтись довольно дорого. Почему дорого? Ремонт приспособления без его поднятия на поверхность земли, проведение сварочных работ выполнить довольно сложно и даже опасно для здоровья человека.

Если их выполнит опытный мастер, он потребует за свои услуги приличную сумму. Поэтому специалисты рекомендуют перед монтажом конструкции не пренебрегать антикоррозийными средствами, тщательно проваривать металлические листы.

Если работу хочется выполнить самостоятельно, подберите качественный антикоррозийный состав и покройте им все металлические поверхности с помощью кисти. Лучше воспользоваться несколькими кистями: тонкой для труднодоступных мест, широкой для больших поверхностей.

Актуальность наличия гаражного строения с кессоном для городского жителя мало у кого вызовет сомнения. Погреба из металла, пластика, железобетона используют для хранения консервации, овощей, фруктов, которым нет места на ограниченной жилой площади квартиры или частного дома.

Виды кессона для гаража, как сделать своими руками и чем покрасить

Кессон представляет собой водонепроницаемую конструкцию, которая монтируется в грунте с высоким показателем влажности. Обустройство кессона в гараже выполняется для хранения запасов либо использования в качестве смотровой ямы.

Преимущества устройства

Конструкция состоит из камеры диаметром около метра и гидроизоляционного слоя. В сравнении со стандартной ямой, смонтированной из кирпича, кессон имеет несколько преимуществ. Он отличается высокой герметичностью, поэтому внутреннее содержимое пространства находится под защитой даже в случае подтопления. Для обеспечения герметичности сооружение оснащается гидроизоляцией и антикоррозийным покрытием.

Какие существуют виды?

Форма кессона может быть квадратной, прямоугольной или цилиндрической. Точные размеры сооружения зависят от наличия свободного пространства и индивидуальных требований. По типу используемого материала существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом монтажа, надежностью и прочими характеристиками.

Железобетонный

Данный вариант сооружается при помощи бетонных колец, которые фиксируются на заранее подготовленном основании. В качестве крыши используются открывающийся люк. Сооружение железобетонного кессона требует использования максимально прочного гидроизоляционного слоя, особенно с водонапорной стороны.

Единственным недостатком рассматриваемого вида конструкции является большая масса, что усложняет процесс монтажа. Кроме того, стоимость обустройства будет значительно выше в сравнении с использованием других материалов.

Металлический

Для изготовления металлического кессона применяется прочная сталь толщиной около 4 мм. Чтобы создать дополнительную защиту от образования ржавчины, сталь с наружной стороны покрывается битумом и слоем грунтовки. Удаление конденсата происходит естественным путем через вентиляционные каналы. Стоимость металлической конструкции напрямую зависит от размеров сооружения, толщины используемого материала и качества антикоррозийного покрытия.

Пластиковый

Соорудить пластиковый кессон можно из полимерного материала толщиной 20 мм. Пластиковые конструкции имеют достаточный показатель прочности и служат в течение длительного времени. В сравнении с металлическими изделиями конструкции из пластика не подвержены коррозии, что позволяет сэкономить на дополнительной обработке. Для упрочнения и предотвращения деформации по периметру кессона укладывают цементно-песчаную подушку слоем около 20 см.

Как сделать кессон в гараже?

Обустроить гаражный кессон любой модификации можно самостоятельно, подготовив необходимые материалы и набор инструментов. Для постройки достаточно следовать пошаговой инструкции. Процесс строительства включает ряд подготовительных действий, сооружение защитных элементов, обработку стен и внутреннее обустройство.

Подготовка котлована

Сооружение любой разновидности кессона начинается с подготовки котлована. При определении размеров важно учесть, что камера по отношению к обсадной трубе не будет располагаться симметрично. Таким образом в конструкции будет больше свободного пространства для комфортной эксплуатации.

Составив разметку котлована, можно переходить к выполнению раскопок. В процессе выкапывания ямы рекомендуется сразу проложить траншею для укладки водопроводных элементов, если планируется подключение к централизованным трубам.

Гидроизоляция

Поскольку конструкция залегает ниже уровня грунта, обязательным условием является защита от подземных вод. Существует несколько вариантов наружной гидроизоляции:

  • при помощи рулонных материалов;
  • обработка специализированными гидрофобными средствами;
  • цементирование.

Использование рулонного покрытия предполагает сложный процесс, поскольку сначала потребуется прогрунтовать поверхность материала на несколько слоев, устранить неровности цементным раствором, повторно использовать грунтовку и обклеить несколькими гидроизоляционными слоями.

Нанесение гидрофобной пропитки не требует предварительного грунтования. Для повышения адгезии достаточно увлажнить поверхность стенок, чтобы состав проник внутрь и заполнил поры бетона. Пропитку наносят в несколько слоев и оставляют на 2-3 дня для затвердевания, периодически смачивая водой, чтобы предотвратить растрескивание.

Цементирование поверхности является наиболее трудоемким процессом. На поверхность бетонных колец нужно нанести цемент слоем 6-7 мм и подождать порядка 10 дней. После просыхания первого слоя наносят второй с целью дополнительной защиты.

Теплоизоляция

В зависимости от используемого для создания кессона материала выбирают оптимальный вариант теплоизоляции. Конструкции из бетонных колец утепляют органическим сырьем, включая древесные опилки, солому, торф. Для стальных и пластиковых сооружений применяют стекловату, пенополиуретан, полистирол и базальтовую вату.

Толщина теплоизоляционного слоя, независимо от выбранной разновидности материала, должна быть не менее 30 см. В процессе утепления необходимо оставить вентиляционный зазор.

Установка в котлован

Конструкцию можно сооружать непосредственно в котловане, либо сначала подготовить камеру и погрузить ее в яму. Второй вариант также подходит для монтажа готового кессона, приобретенного в специализированных магазинах.

Обустройство

Чаще всего кессон сооружается в гараже для хранения запасов. Внутри пространства рекомендуется смонтировать несколько вместительных полок, а в нижней части оставить место для размещения ящиков и других крупных емкостей. Поскольку монтаж проводится на глубине, обязательным элементом является лестница, которую можно выполнить из надежного металла. Лестница должна быть закреплена на стене с двух сторон. Для удобства эксплуатации вдоль лестницы фиксируются продолговатые стальные перила.

Обеспечение безопасности в погребе кессоне

При нахождении внутри кессона, выполняющего функцию погреба, важно соблюдать ряд правил безопасности. Подход к нему должен быть заметным, а ведущая вниз лестница — предельно прочной. Спускаясь, нужно быть уверенным, что там достаточное количество кислорода и минимум вредных газов.

При хранении в погребе овощей они прорастают, периодически начинают гнить и выделяют углекислый газ, который, скапливаясь в ограниченном пространстве, может привести к отравлению.

Прежде чем спуститься в погреб, рекомендуется тщательного его проветрить. Для этого достаточно открыть люк и гаражные ворота, чтобы приток свежего воздуха поступал внутрь помещения. Также рекомендуется регулярно проверять работоспособность вентиляционных элементов и убирать из погреба испортившиеся запасы.

Чем и как покрасить?

Выбирая лакокрасочные материалы, необходимо учитывать особенности сооружения. Поскольку в подземном пространстве высокий уровень сырости, следует отдать предпочтение фасадным краскам и грунтовке, которые обладают атмосферостойкостью и защищают поверхность стен от коррозии.

Для бетонных и оштукатуренных поверхностей применяют дисперсионные составы, нейтральные к щелочам, выделяемым из цемента. Слой состава является паропроводящим, благодаря чему с поверхности стен испаряется влага.

Как отремонтировать кессон

Если при сооружении погреба допущены ошибки, или в результате продолжительной эксплуатации начался процесс коррозийного разрушения, требуется выполнить ремонт. При возникновении вопроса о том, чем заделать течь, рекомендуется нанести 2-3 слоя битумной мастики.

Ремонт необходимо проводить даже при обнаружении первичных признаков коррозии. Важно учитывать, что стоимость работ будет выше, чем расходы на изначальное строительство. В большинстве ситуаций ремонт предполагает сварку деталей, отличается трудоемкостью.

Используя при сооружении кессона готовую конструкцию, приобретенную в неразборном виде, допускается поднять устройство на поверхность. Для этого потребуется специализированная подъемная техника, но выполнить непосредственный ремонт будет намного проще.

Что такое кессон в гараже и как его сделать? Варианты погреба, создание вентиляции

Наверное, многие задавались вопросом: «Что такое кессон в гараже?»

«Кессон» — слово, пришедшее из французского языка. Речь в данном случае идет о водонепроницаемой конструкции, устанавливаемой во влажном грунте и устраиваемой в гаражах. В подобных емкостях хранятся овощи, фрукты и заготовленные на зиму консерванты.

Читайте также:  Какой оптимальный диаметр бревна для бани выбрать

Кессон в гараже

У такой конструкции несколько составляющих:

  1. Надкессонное строение.
  2. Камера цилиндрической формы высотой в 2 метра и диаметром в метр. Эти размеры являются оптимальными: на сооружение не уйдет много материала, зато места для хранения продуктов останется предостаточно.
  3. Гидроизоляция защищает от влаги. Гидроизоляционный слой наносят на внешние стенки. С этой целью применяют битумные мастики, а также горячий асфальт и битумно-бензиновые растворы.

Гаражный погреб

Оборудуя погреб в гараже, выбирают погреб-кессон либо выложенную кирпичами яму. Погреб имеет преимущество: герметичность, благодаря которой заготовки в случае возникновения влаги останутся сохранными.

Как сделать кессон в гараже?

Сделать такую конструкцию в гараже самостоятельно – не так сложно. Не стоит лишь забывать о том, что нагрузки на ее корпус будут довольно высокими. Чтобы стенки не «сложились» при внешнем давлении, нельзя делать их слишком тонкими.

Если металлический гаражный кессон плохо проварен, он быстро начнет разрушаться под воздействием коррозии, а герметичность емкости будет поставлена под сомнение. Применение антикоррозийных средств в этом случае будет, как нельзя кстати.

Чтобы узнать что такое гараж с кессоном, смотрите фото ниже:

Главными преимуществами сооружения являются:

  1. Надежная защита погреба от воды и влаги.
  2. Отличная герметичность, позволяющая обеспечить консервантам хорошую сохранность.
  3. Прочность, долгий срок службы, удобство в использовании. При грамотном обустройстве кессон, расположенный в гараже, прослужит порядка 10-ти лет.
  4. Конструкция может выполнять другие функции. К примеру может быть кессон в гараже ямой смотровой для автомобиля.

Кессон будет к месту, если гараж является капитальной постройкой. Металлические сооружения или так называемые гаражи-«ракушки» в столь дорогостоящих емкостях не нуждаются. Если гараж потребуется передвинуть или даже перевезти на другое место, в этом случае продать кессон, который уже находился в употреблении, вряд ли получится.

Безопасность

Обеспечение безопасности – первостепенное правило любого строительства. Исключением не является и сооружение погреба. Что в данном случае следует предусмотреть?

  1. Люк, ведущий внутрь, должен быть виден издалека в темное время суток, поэтому об освещении в том месте, где он расположен, придется побеспокоиться заранее.
  2. Подходы к крышке люка не следует затруднять или перегораживать.
  3. Ведущая в погреб деревянная или металлическая лестница должна отличаться надежностью и быть наклонной. Она закрепляется с двух сторон.
  4. Овощи не должны гнить. При гниении они поглощают кислород, одновременно выделяя в больших количествах углекислый газ, что опасно для здоровья. Перед посещением погреба его в любом случае нужно проветривать.

Ремонт

Если конструкцию плохо заварили, коррозия начнет ее разрушать уже после начала использования. Потребуется ремонт. Сразу нужно предупредить о том, что стоимость ремонта может оказаться выше стоимости сооружения, особенно если емкость поднимается наружу. Да и проводить сварку в замкнутом пространстве всегда сложно и небезопасно. Поэтому об антикоррозийных мерах лучше позаботиться еще до установки погреба.

С этой целью поверхности обрабатываются антикоррозийным составом:

  1. Битум наносится на наружные стенки, желательно в несколько слоев.
  2. Внутренняя поверхность покрывается специальной краской.
  3. Если имеют место лишь небольшие коррозийные язвы, на повреждения достаточно наложить заплаты или прокладки, после чего сварщик все должен тщательно заварить.

Если места коррозии приобрели неправильную форму, в таком случае действуют по следующему алгоритму:

  1. Отверстия калибруются сверлом нужного диаметра.
  2. В отверстие забивается конический чоп, сделанный из сухой березовой древесины большего диаметра.
  3. Образовавшийся больше 5 мм выступ отпиливается.
  4. Чоп набухает от воды, ликвидируя течь, затем он закрепляется цементным раствором хорошей густоты. В ведро с приготовленным раствором предварительно вливается поллитра жидкого стекла, чтобы смесь схватилась.
  5. Когда раствор застыл, на цементные бугры укладывают сетку из металла и проводят общую стяжку тем же цементным раствором. Она необходима и после проведения сварки. Антикоррозионная защита в местах ремонта снаружи обычно выгорает, потому металл становится уязвимым к коррозии.
  6. При проржавевшем днище потребуются более серьезные меры. Откапывается верх конструкции, срезается потолок (для этого нужна болгарка). Сваривается металлическая емкость по форме самого кессона. Ее толщина должна составлять 3-5 мм, высота – не более 1,6 м, сечение – меньше примерно на 70 мм.
  7. На дно сооружения кладут кусочки цементного раствора, после чего устанавливают подготовленную конструкцию. К стенкам приваривают упоры, чтобы погреб не всплыл. Все пазухи заполняют цементным раствором.
  8. В заключении приваривается верхняя составляющая.

Чтобы сохранить продукты, конструкции обеспечивается должный уровень вентиляции. Внутри емкости следует поддерживать оптимальный режим влажности и температуры. Вентиляцию кессона в гараже создают разными способами: с помощью выводимых наружу труб или даже небольших вентиляторов. Для этой цели будет не лишним пригласить специалиста, который даст ценные советы по ее устройству или сделает всю работу сам.

Варианты устройства

  1. Железобетонный вариант выполняется из бетонных колец. Их размещают на основании и закрывают сверху крышкой. Такому сооружению с водонапорной стороны требуется качественная гидроизоляция. Недостаток устройства — в слишком большом весе получившейся конструкции. Гидроизоляцию в таких случаях проводить сложно. А стоимость бетонных колец – довольно высока.
  2. Пластиковая емкость изготавливается из полимеров около 20 мм толщиной. Пластиковый погреб для гаража хорош тем, что ему не требуется какая-либо дополнительная гидроизоляция, поскольку он коррозии не подвержен. Чтобы емкость не деформировалась, по ее периметру укладывается цементно-песчаная смесь. Ее толщина — от 20 см. Пластиковые устройства – прочны и служат своему владельцу длительный период.
  3. Металлический вариант обычно изготавливают из стали толщиной 4 мм. Чтобы защитить металл от коррозии, снаружи сооружение покрывают битумом, внутри – грунтуют специальным раствором. Обеспечивается надежная гидроизоляция, продлевающая срок его службы. Конденсат в этом случае удаляется через каналы вентиляции естественным путем. Цена такой емкости будет зависеть от ее размера, толщины металла и качества антикоррозионного покрытия.

Что это — кессон в гараже? Смотрите видео:

Заключение

Теперь Вы знаете что это такое — кессон в гараже. Как видите, все вышеперечисленные детали характеризуют его, как надежное и полезное сооружение, которое пригодится любому владельцу гаража. А уж каким образом его обустраивать: своими руками или с приглашением мастера, – это решать вам!

Кессон для скважины своими руками из бетона и кирпича особенности обустройства, пошаговые инструкции

Классификация кессонов

Кессон – это герметическая емкость, предназначенная для защиты устья скважины от мороза, осадков и прочих негативных явлений. Его форма может быть разнообразной, но достаточной для того, чтобы внутрь мог спуститься человек для обслуживания оборудования. Кессон для скважины может быть изготовлен из нескольких видов материалов:

Схема устройства кессона.

  1. Пластик – это самый удобный и практичный вариант, который обладает оптимальной стоимостью. Пластиковая конструкция отличается небольшим весом, монтаж ее простой и быстрый, он не требует особого опыта. Жесткость получается в данном случае не слишком высокая, хотя это можно компенсировать, залив по контуру бетонное кольцо.
  2. Кессон для скважины из бетона является тоже практичным, долговечным, но монтаж его сложный, требует определенных знаний при планировании. После установки необходимо обеспечить отличную тепло- и гидроизоляцию.
  3. Кирпичные модели обладают высочайшим качеством, но своими руками их практические невозможно осуществить. Требуется опытный специалист, так как монтаж сложный.
  4. Емкость из металла получается максимально прочной, долговечной, обладающей отличными эксплуатационными свойствами. Металл подвержен коррозии, поэтому необходимы работы по гидроизоляции. Зато прочность и способность выдерживать нагрузки у такой конструкции высокие.

Виды самодельных кессонов

Кессон для скважины из кирпича

Мастер может сделать специальную камеру для размещения в ней насосного оборудования, автоматики, гидроаккумулятора из таких материалов:

Железобетонные кольца. Этот вариант хорош лишь тем, что при высоком УГВ и сильной пучинистости грунта камера не сдвинется с места из-за своей массы

Но здесь важно учесть, что места стыков колец часто имеют свищи. Кессон будет периодически подтапливаться

Монтаж такой защитной камеры потребует серьезных затрат: доставка ЖБ элементов, аренда спецтехники для их установки.
Монолитная бетонная заливка. Считается более прочной, чем конструкция из колец. К тому же работы хоть и трудоёмкие, но под силу даже одному мастеру. При правильном армировании итоговый бетонный кессон будет прочным, герметичным, долговечным. Чаще такую камеру делают квадратной из-за особенностей установки опалубки. Так же как и под ЖБ кольца, под бетон необходимо прочное основание.
Металл. Подобную камеру монтируют все реже, поскольку сталь склонна к коррозии, а значит, к разрушению со временем. Чтобы этого избежать, при устройстве металлического кессона придется дополнительно обрабатывать материал специальными красками. К тому же качество сварных швов не всегда идеально, что приводит к образованию свищей и дальнейшему подтоплению камеры.

Кирпич. Оптимальный вариант кессона, если мастер хочет самостоятельно выполнить монтаж камеры. Особенно актуален такой её вид, если на участке имеются остатки блоков от построенного коттеджа. Кирпичный кессон отличается прочностью и надежностью. Главное — обработать его наружные стенки битумной мастикой для полной герметизации.
Полимер. Здесь можно использовать большую бочку, либо купить пластиковый кессон с ребрами жесткости. Работать с полимерными резервуарами легче, чем с иными. К тому же служат пластиковые кессоны от 50 и более лет.

Этапы монтажа кессонов своими руками

Монтаж монолитного бетонного кессона

Монолитный бетонный резервуар заливают таким образом:

  • На подготовленное основание устанавливают опалубку, отступив от стенок ямы оставленные 20-30 см. Можно выгонять каркас из досок постепенно (по 30 см) или сразу на всю высоту.
  • В опалубку устанавливают арматурную сетку.
  • Готовят раствор из цемента, песка и щебня в соотношении 1:3:5 соответственно. Сыпучие разводят водой до получения смеси сметаноподобной густой консистенции.
  • Готовый раствор порциями заливают в опалубку и аккуратно трамбуют металлическим прутом, чтобы выгнать остатки воздуха.
  • Как только резервуар полностью застынет, опалубку снимают и при помощи перфоратора делают в стенах отверстия под вывод кабелей, водопроводной магистрали. Все технические бреши заделывают цеметно-песчаным раствором.
  • Наружные стенки готового кессона обмазывают битумной мастикой.

Верх камеры можно обустроить при помощи деревянного щита, укрытого рубероидом либо залить монолитную плиту, установив сначала деревянную опалубку из прочных досок

В плите важно оставить отверстие под люк

Кессон из ЖБ колец

Поскольку сделать кессон для скважины из бетонных колец своими руками сложно, здесь понадобится помощь спецтехники. Элементы перед монтажом нужно обработать с обеих сторон битумной мастикой. После её высыхания кольца поочередно опускают в котлован на заранее подготовленное основание. Все стыки желательно промазать монтажной пеной и после её высыхания еще раз пройтись мастикой.

С помощью перфоратора делают технические боковые отверстия, а зазоры герметизируют.

Верх кессона из колец может быть из бетонной плиты с люком или просто металлического приваренного щита.

Кирпичный кессон

С учетом того что дно котлована уже подготовлено (имеется бетонная площадка) по периметру будущей кладки следует уложить полосы рубероида. Только после этого приступают к кладке. Класть кирпич нужно с угла, продвигаясь к противоположному с одной и другой стороны. Толщина раствора между блоками — 1-1,5 см

Важно установить металлические гильзы там, где предположительно будут находиться выводы труб водопровода и кабели. Потом выгоняют стенки кессона до нужного уровня

Как только камера полностью просохнет, её оштукатуривают и обмазывают битумной мастикой снаружи и изнутри. После высыхания гидроизоляции проводят обратную засыпку камеры.

Полимерный кессон

Пластиковый кессон с ребрами жесткости

Можно сделать кессон для скважины из пластиковой бочки или купить готовую прочную конструкцию с ребрами жесткости. Второй вариант предпочтительнее, так как резервуар сможет выдерживать давления пучинистого грунта.

Часто под монтаж полимерного резервуара допустимо не делать мощного бетонного основания. Достаточно песчаной подсыпки толщиной 10-15 см.

Технология установки полимерного кессона:

  • Камеру устанавливают на деревянные балки, предварительно сформировав в дне техническое отверстие под обсадную колонну.
  • Аккуратно надевают кессон на трубу и опускают вниз.
  • Под вывод труб и кабеля желательно сразу на поверхности сделать дополнительные отверстия.
  • Обратную засыпку полимерной камеры делают из песчано-цементной смеси. Ее немного смачивают и хорошо послойно уплотняют.
  • Оборудование в пластиковом кессоне лучше располагать в 10 см от стенок резервуара.

Подготовительные работы

Начальный этап при монтаже любого кессона — подготовка котлована под него и устройство основания. Яму роют по габаритам будущей камеры плюс 20-30 см со всех сторон, включая дно. В итоге горловина кессона должна возвышаться над уровнем земли на 20 см. Это позволяет исключить попадание атмосферных осадков в защитное сооружение.

Низ котлована хорошо трамбуют. Подсыпают песчаную подушку слоем 10 см и хорошо уплотняют её. Если предусмотрен монтаж бетонного, кирпичного или кессона из ЖБ колец, обязательно делают цементную площадку толщиной 15-20 см. Её лучше армировать. Как только основание готово, можно приступать к устройству кессона.

Разновидности кессонов

Для изготовления оборудования используют такой материал, который обеспечит достаточную теплоизоляцию и требуемую герметизацию, которая должна быть внутри.

Есть следующие типы кессонов:

  1. Из пластмассы. Он обеспечивает хорошую герметизацию. Материал легкий, поэтому устройство легко транспортировать, устанавливать. Но сама конструкция недостаточно жесткая и, чтобы предотвратить ее всплытие, камеру по контуру заливают бетоном.
  2. Из металла. Чаще всего используется сталь. Этот материал прочный, прослужит такое сооружение долго. Если камера изготовлена правильно, то она обеспечит герметизацию, всплывать не будет. Но материал подвержен коррозии, поэтому требуется проведение гидроизоляции.
  3. Из бетона. Емкость прочная, но не выдерживает попадания влаги. Поэтому, как в случае с монтажом металлических конструкций, требуется гидроизоляция. Установка тяжелая, поэтому транспортировать, осуществлять монтаж конструкции проблематично.
  4. Из кирпича. Теплоизоляционные характеристики выше по сравнению с другими материалами, не требуется дополнительное утепление. Установить камеру может только человек, который хорошо разбирается. Этот вариант долговечный, в экономическом плане выгоден.
  5. Из полимерпеска. Сама система стоит недорого, герметичная и прочная. Кроме того, легка в эксплуатации.
Читайте также:  Лампы Эдисона в интерьере: фото, плюсы и минусы применения

У всех видов имеются как преимущества, так недостатки. Перед выбором сооружения нужно подумать о том, чего хочет владелец добиться при установке, о скорости работы, стоимости кессона, долговечности эксплуатации и пр.

Типы материалов для строительства кессона

Прежде чем начать монтаж кессона для скважины, следует выбрать материал конструкции, сравнивая характеристики различных вариантов.

  • Пластиковые модели устойчивы к влажности, а их небольшой вес обеспечивает удобство монтажа. Недостатком материала является его относительно невысокая прочность. Справиться с этим можно путем контурной заливки емкости бетонным раствором.
  • Бетонные конструкции требуют определенных усилий при установке. Кроме того, при выполнении кессона из бетонных колец потребуется оплачивать услуги грузоподъемной спецтехники. В то же время бетонные кессоны можно считать достаточно надежными и долговечными.
  • Кессон для скважины своими руками можно сделать из металла. Этот материал также обладает надлежащей прочностью и долговечностью. Однако с учетом условий эксплуатации при строительстве потребуется обеспечить максимально надежную гидроизоляцию такого изделия для предотвращения коррозии и внимательно следить за целостностью защитного слоя в процессе эксплуатации.
  • Установка кессона на скважину может осуществляться методом кирпичной кладки. Таким конструкциям при изготовлении для надежности потребуется защитный слой для обеспечения герметичности. Приобретение строительного материала потребует капиталовложений, но для кессона можно использовать кирпич, оставшийся после строительства дома или гаража.

Устройство кессона для скважины

Проводка коммуникаций в частном доме предполагает в том числе и наличие системы подачи чистой питьевой воды. Для правильного монтажа системы водопровода необходимо учесть несколько важных моментов. Во-первых, водопровод должен либо находиться на глубине ниже уровня промерзания грунта, либо быть снабженным системой активного обогрева. Такая система обходится недешево, поэтому кессон, зарытый на глубине около двух метров, считается более дешевым, но не менее эффективным способом организации подачи воды.

Устройство кессона для скважины

Кессон представляет собой герметичную емкость цилиндрической или квадратной формы, выполненную из водонепроницаемых материалов. Он помогает защитить воду из скважины от смешивания с грунтовыми водами, а также замерзания в зимний период. В условиях суровой русской зимы кессон дополнительно утепляют при помощи вспененного полимера или пенопласта. Снизу в кессон входит обсадная труба скважины, а с боку выходят трубы водоснабжения.

Размеры кессона в каждом отдельном случае рассчитываются индивидуально. Нет смысла делать кессон большого размера, так как в таком случае вы просто потратите лишние строительные материалы. Обычно кессон строят с расчетом на то, чтобы одному человеку внутри кессона было удобно проводить обслуживание и ремонтные работы. Для этих целей, как правило, достаточно сделать кессон диаметром один метр, и высотой около двух метров. Таких размеров будет достаточно, чтобы свободно разместить внутри кессона насос, автоматику для его управления, манометры и фильтры и уберечь его от промерзания.

Необходимые инструменты и материалы

При строительстве кессона стыки между бетонными кольцами нужно тщательно загерметизировать

Если мастер принял решение монтировать монолитный бетонный кессон, следует подготовить такие материалы:

  • цемент М-400 и выше;
  • среднефракционный щебень (30 мм);
  • речной песок;
  • арматурная сетка или прутья;
  • битумная мастика;
  • доски для опалубки.

Для монтажа кессона из кирпича следует подготовить:

  • цемент М-400 и выше;
  • щебень (фракция 20-25 мм);
  • песок речной;
  • блоки кирпича (количество штук высчитывается по предполагаемой ширине и высоте стенок, делённой на ширину и высоту одного блока);
  • битумная мастика.

Из инструментов понадобятся:

  • бетономешалка или специальный поддон для приготовления раствора вручную;
  • лопата штыковая и совковая;
  • трамбовка;
  • рулетка;
  • молоток и гвозди;
  • мастерок;
  • киянка;
  • ведра;
  • строительный уровень;
  • газовая горелка.

Для всех остальных видов кессона (из полимера или колец) потребуются сами емкости плюс лопата и трамбовка.

Как самостоятельно изготовить кессон

Чтобы сделать своими руками, для начала необходимо определиться с материалом, параметрами системы.

Монолитная конструкция из бетона

Для устройства подойдет квадратная форма, опалубку возводить тоже намного легче.

Сначала нужно определиться с размерами котлована, который выкапывают под конструкцию. Длина и ширина стандартно равны, поэтому рассчитать их можно следующим образом: измерить размер кессона изнутри, добавить толщину 2 стенок (10 см).

Также необходимо вычислить глубину ямы, которая должна быть на 300-400 см больше по сравнению с высотой камеры. Если все рассчитать, то дренирующий слой можно установить на дне ямы.

Если не планируется дальнейшее бетонирование основания сооружения, то выбирается такой порядок действий

Но когда необходима заливка дна бетоном, необходимо принимать во внимание высоту. К тому же приямок должен быть таким, чтобы поверхность крышки сооружения была на одном уровне с почвой

Чтобы было больше места для человека при ремонте системы, лучше всего камеру располагать не посередине по отношению к обсадной колонне, а сбоку. Да и оборудование будет удобно размещено.

Конструкция кессона монолитного из бетона.

Работа проводится следующим образом:

  1. Начинают с рытья ямы. В этот момент можно сразу выкопать траншею для водопроводных труб к дому. Потом начинают устанавливать дренаж, который состоит из 2 слоев: песка (высотой до 10 см) и щебня (до 15 см). При таком дренаже, даже если вода попадет внутрь кессона, она не останется внутри, а быстро уйдет в почву.
  2. После нужно обустроить опалубку. Часто стенка котлована применяется в качестве наружного слоя опалубки. Борт ямы нужно закрыть полиэтиленом, чтобы избежать просачивания воды из бетона в почву. После необходимо сделать каркас, используя арматуру.
  3. Замешивают раствор бетона. Заливают его небольшими частями, хорошо уплотняя с помощью электрического вибратора. Если прибора нет, то можно использовать штырь, тонкую трубу и приварить ручки. Это приспособление быстро опускается в бетон, а потом медленно вытаскивается, чтобы избавиться от пузырьков воздуха и воды, делая тем самым бетон плотнее.
  4. После необходимо конструкции высушить, регулярно обрызгивая поверхность водой, чтобы бетон не потрескался. Если жарко, то можно накрыть влажной тряпкой.
  5. Через неделю опалубку можно снять. А через 4 недели установить оборудование.

Кессон из бетонных колец

Скважинная система из бетонных колец предусматривает следующее:

  1. Сначала готовится котлован. Расчеты те же, что и в предыдущем способе изготовления.
  2. Заливают дно бетоном и бурят отверстие под трубу.
  3. Берут бетонные кольца, которые предварительно промазывают специальным гидроизоляционным составом. Дают просохнуть.
  4. После каждое кольцо опускают внутрь котлована, при этом соединяя стыки с помощью смеси для скрепления. Швы запенивают.
  5. Вокруг сооружения могут образоваться пустоты, которые необходимо засыпать.

Из бетонных колец кессон для скважины.

Бюджетная камера из кирпича

Устройство кессона из кирпича:

  1. Сначала выкапывается котлован, на дне устанавливается ленточный фундамент и траншея, которую засыпают песком и утрамбовывают.
  2. На фундамент необходимо уложить гидроизоляцию (например, рубероид).
  3. Кладку кирпича начинают с угла, обязательно заполняя швы специальным раствором.
  4. После доведения кладки до нужной высоты дают ей высохнуть, штукатурят.

Герметичная емкость из металла

  1. Снова выкапывают яму, подходящую под размер и форму камеры.
  2. На дне вырезают отверстие для обсадной трубы.
  3. Устанавливают крышку, очищают швы от шлака. Швы должны быть двусторонними, чтобы обеспечить герметичность кессона.
  4. Конструкцию нужно обработать защитным слоем.

При необходимости камеру можно утеплить, после кессон опустить в котлован и установить колонну, гильзы, кабель. Гильзу приваривают, все засыпают.

Смотровая яма в гараже своими руками – размеры, чертежи, что учесть при проектировании, фото работ

Сегодня существует огромное количество сервисов, оказывающих услуги по техобслуживанию автомобилей, а также выполняющих ремонты любой степени сложности. Тем не менее, некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно делать техосмотр своей машины и даже устранять незначительные поломки. Как сделать яму в гараже своими руками, чтобы не ремонтировать автомобиль, лежа под ним, расскажем сегодня.

Размеры будущей ямы

Размер ямы определяется в зависимости от роста владельца машины и ее габаритов:

  • для определения ширины измеряют промежуток между двумя передними или задними колесами, после чего отнимают от этого значения 40–50 см (пространство, которое понадобится для маневра одного и другого колеса). В большинстве случаев ширина готовой ямы составляет 90 см, что вполне удобно для работы;
  • длину рассчитывают, добавив 1 метр к длине автомобиля. Это позволяет без проблем спускаться вниз и подниматься наверх;
  • работать под машиной человеку удобнее в полный рост. Поэтому глубину смотровой ямы лучше определять, добавив к росту 18–20 см.

Такие правила расчета не являются эталоном. Здесь каждый руководствуется личными предпочтениями. Одним нравятся ямы, позволяющие работать с поднятыми руками, некоторые делают их вровень со своим ростом, а некоторые и того меньше. Последнее в большей степени актуально для хозяев автомобилей с высоким клиренсом.

Если нет возможности выкопать длинную яму, ее копают меньших размеров, а автомобиль загоняют в гараж вперед капотом или багажником в зависимости от того, какая его часть требует ремонта.

Внимание! В процессе планировки котлована к чистовым размерам добавляют толщину стенок, а также высоту пола.

Если разрешает площадь гаражного помещения, смотровую яму лучше разместить ближе к стене, а остальное место использовать для установки оборудования, например, стеллажей для запчастей и рабочих инструментов. При этом промежуток между краем котлована и близлежащей стенкой – 1 м.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

Разметка и формирование котлована

Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

  • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
  • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
  • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
  • выравнивают стены;
  • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
  • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

Внимание! Трамбовать дно нужно до тех пор, пока следы ног станут не видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

Наружная

В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенках рекомендуется сделать ниши с полками, в которых удобно хранить инструменты. Оформляют такие ниши при помощи металлических уголков.

После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

Оформление дна

Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Оцените статью
Добавить комментарий