apostroika.ru

Туалеты, компосты, утилизация отходов.

Ремонт кранов.

Самой изнашиваемой деталью крана является прокладка, функция которой состоит в том, чтобы герметично перекрывать доступ воды и при этом выдерживать давление ее потока. Замена прокладки не должна вызывать трудностей, что достигается с помощью определенной конструкции крана и его сопряжением с прокладкой. Все прокладки заводского изготовления унифицированы в зависимости от диаметров кранов, для которых они предназначены, поэтому их крепление к клапану обеспечивает как надежную фиксацию прокладки, так и легкость при ее замене.

Крепление прокладки внутри крана производится 2 различными способами. В первом случае гнездо, расположенное внутри клапана, может иметь центрирующий выступ с нарезанной резьбой под гайку, которая крепит прокладку по месту установки. При втором способе удерживаться на месте прокладка может за счет того, что ее центральная, более тонкая часть накалывается на заостренный конец шпинделя и удерживается на нем только благодаря своей упругости. В задачу прокладки входит также удерживание на своем месте самого клапана, что достигается путем вдавливания прокладки с усилием в гнездо клапана на часть ее толщины между его стенками. Второй способ по сравнению с первым предполагает более легкую ее замену. Для этого нужно только вырезать необходимую прокладку из набора и, вывинтив головку крана, снять клапан с испорченной прокладкой с выступа шпинделя и наложить на ее место новую.

Прежде чем приступить к ремонту кранов и замене прокладки, необходимо перекрыть воду контрольным вентилем или вентилем на отводе стояка, а также предварительно открутить маховик, для того чтобы не пришлось преодолевать распорное усилие, создаваемое упирающимся в гнездо клапаном, а также ослабить нагрузки на резьбу штока, шпинделя, на внутреннюю резьбу головки и сам клапан.

Вследствие того что прокладка крепится шайбой и гайкой, в головке крана возможно появление ржавчины, которая приводит к намертво схваченному соединению гайка—шток. Краны с горячей водой требуют более частой замены прокладки, поэтому гайка не успевает «срастись» с шайбой и резьбовой шпилькой. В кранах холодной воды, напротив, часто наблюдается бесформенный нарост на конце шпильки вместо шайбы с гайкой, а прокладка может изнашиваться до полного исчезновения. Чтобы избежать этого, рекомендуется заменить железную или латунную гайку на стальную никелированную.

Если недавно установленная прокладка все равно не держит воду, значит, причина неисправности не в ней, а в общем состоянии коммунальных сетей водоснабжения. При подогреве горячей воды в котельных за ее фильтрацией нет должного контроля, поэтому вместе с водой по трубам могут двигаться чешуйки окалины, ржавчина, даже мелкие камешки. Попадание таких мелких частиц между прокладкой и седлом клапана может препятствовать герметичному прилеганию прокладки, в результате чего кран будет пропускать воду. Исправить это можно, не прибегая к ремонтным работам, достаточно открыть кран и повращать маховик в обе стороны. Поток воды смоет помеху с седла.

Нужно помнить, что разбирая кран для замены штока или прокладки или проверки состояния клапана, необходимо заменить все прежние уплотнения (кроме кольца из пластмассы в современных кранах и смесителях). Если по штоку просачивается вода, это свидетельствует о недостаточном уплотнении сальника. Чтобы это исправить, нужно сначала немного затянуть накидную гайку, которая подожмет втулку сальника, а та уплотнит набивку.

Стершаяся резьба штока также часто является причиной поломки крана. Как правило, это трудно поддается ремонту и лучше заменить шток или всю головку в сборе. Чтобы заменить шток, следует выкрутить на несколько оборотов втулку сальника, вывернуть шток из корпуса головки, извлечь его и заменить на новый.

Поломке может быть подвержено и резьбовое соединение крана с муфтой. В зависимости от того, где стерлась резьба на муфте или кране, следует заменить либо муфту, либо сам кран.

Устанавливая новый кран, нужно предварительно очистить резьбу соединительной муфты от остатков старого уплотнения и обернуть резьбу корпуса крана новым уплотнителем. Затем следует ввернуть кран в муфту менее чем на половину ее длины, после чего немного навернуть саму муфту и зафиксировать ее положение контргайкой, дополнительно уплотнив стык между ними. Нужно помнить также, что все соединения без контргайки следует только заворачивать, так как при отворачивании резьба рвет уплотнитель и соединение необходимо производить заново.