apostroika.ru

Проектируем и строим дом сами.

Путь документального «подкрепления» строительства.

Поскольку вы купили участок для строительства, еще до похода в архитектурное бюро за проектом предстоит заказать план исполнительной топографической съемки участка. Это необходимо для получения будущего строительного паспорта. Оформляя заказ, вы должны представить копию свидетельства на землю и план участка.

Только затем вы покупаете готовый либо заказываете индивидуальный проект своего будущего жилья. Все предложенные архитектором подземные и надземные коммуникации вы обязаны согласовать с соответствующими контролирующими организациями – газовиками, энергетиками, пожарными, санитарными станциями. Более того, если вы купили очень большой участок и, согласно проекту, общая площадь дома будет превышать 500 м2 – строиться, увы, придется с очень серьезной оглядкой на архитектурно-планировочное задание (АПЗ), выданное районным комитетом по архитектуре. Оно представляет собой свод правил, взятых из утвержденной градостроительной документации, среди которых – обязательные к исполнению экологические, санитарно-гигиенические и противопожарные требования к архитектурному объекту, а также требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях, требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц – иными словами, не только ваших непосредственных соседей, но и всех, кто будет созерцать ваше строение.

Вы должны быть однозначно убеждены (ознакомившись с лицензией) в полномочиях архитектурного бюро, занимающегося вашим проектом. Ведь, заказав проект «на стороне» экономии ради, вы совершите страшную ошибку: муниципалитет не выдаст разрешение на строительство коттеджа, проект которого создан без лицензии.

Имея на руках готовый архитектурный проект, вы получите строительный паспорт лишь после того, как представите полный план размещения строений на участке. Данный документ является результатом успешного согласования проекта в санитарной и пожарной инспекциях.

Итак, разрешительная документация на строительство у вас есть. Теперь предстоит получить разрешения на производство земляных, строительно-монтажных работ, а затем финальное разрешение на строительство от межведомственной комиссии (МВК). Она и будет принимать ваш дом после завершения строительства.

Помните, кстати, что разрешительная документация на строительство действительна только в течение двух лет. Затянув «долгострой», вы будете поставлены перед необходимостью продлить все документы – то есть еще раз пройти все круги «бумажного ада». В противном случае ваше строительство «вдруг» окажется самовольным и нелегальным.

Завершающий этап. Уже построившись, вы должны получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию – документ, в котором, во-первых, сказано, что строительство завершено в полном объеме, а во-вторых, выстроенный объект не вызывает нареканий согласно плану земельного участка и проектной документации.

Подрядчик, выполнивший строительство, представляет письменное уведомление о том, что оно завершено (либо акт выполненных работ с прилагающимся комплектом документов), и вы приступаете к комплексной проверке готовности выстроенного дома. Понятно, что принимать его в эксплуатацию будет приемочная комиссия. Эта комплексная проверка готовности коттеджа будет созвана в течение пяти дней после получения от подрядчика всех требуемых документов. Увы, финансовые расходы по проверке готовности осуществляются за ваш счет.

Представители комиссии проверят комплектность, содержание и оформление всей документации, оценят строительные конструкции на соответствие требованиям проектной документации, проведут испытания технологического оборудования и инженерных систем, проверят, выполнены ли замечания и предписания независимых экспертов и осуществляющего авторский надзор архитектора. Только после этого вы получите (либо не получите) заключение о готовности объекта к эксплуатации. Во втором случае вам выдадут перечень обнаруженных дефектов, который нужно как можно скорее предъявить подрядчику, сурово потребовав устранить недочеты в кратчайшие сроки.

После того как положительное заключение рабочей комиссии о готовности коттеджа к эксплуатации будет получено, вы можете подавать документы на введение вас в право собственности.