apostroika.ru

Покупаем автомобиль с пробегом.

Глава 6. Если у машины есть сервисная книжка…

Попросите прокатиться на машине по окрестностям. Обязательно попросите сами быть за рулем – так получите больше информации. Возможно продавец вам откажет – многие опасаются доверять автомобиль незнакомцу. Однако просить кататься надо обязательно – моя практика показывает, что продавцы соглашаются в 80% случаев.

Для покатушек (не важно – сами вы за рулем, или же продавец) – желательно выбрать местность с выбоинами и колдобинами – чтобы послушать подвеску. Серьёзные проблемы с подвеской всегда дадут о себе знать нетипичными для нормальной езды посторонними шумами – стуки, поскрипывания, скрежет, и т.д.

Уточните, что у машины два комплекта ключей и два брелка. Отсутствие второго ключа – основание для торга.

Если техническое состояние при первичном осмотре вас устроило – переходим к следующему этапу.

Диагностика в автосервисе.

Чтобы найти сервис для предпродажной диагностики, надо сначала знать, в каком округе находится машина, которую вы едете смотреть . Предположим, вы едете смотреть Хонду Цивик на м. Юго-Западная. Тогда в Яндексе набираете «Хонда сервис ЮЗАО», и выписываете координаты подходящих вам сервисов.

После предварительного осмотра вы предлагаете продавцу съездить на диагностику. Если машина вам нравится, цена низкая, и все с ней хорошо – лучше не откладывать это дело, а поехать на диагностику прямо сразу – хорошие машины уходят быстро.

Если после осмотра машины при помощи толщиномера у вас нет подозрений, что она была в серьезной аварии (например, крашено всего две кузовные детали, расположенные не рядом друг с другом), имеется сервисная книжка, подтверждающая пробег, и последнее ТО по ней сделано недавно – вам надо сделать только диагностику подвески, чтобы выявить возможные текущие вложения. Впрочем, если вы считаете, что продавцу можно доверять, а вероятность того, что в подвеске имеются проблемы – минимальная (например пробег автомобиля 47000 километров, крашеных деталей у него нет, а последнее ТО проведено у официального дилера на пробеге 45000, о чем имеется отметка в сервисной книжке) – то можете этого и не делать. Договаривайтесь о цене и переходите к проверке юридической чистоты автомобиля, или сразу к сделке.

Специализированный сервис для диагностики подвески не нужен – смело езжайте в любой расположенный поблизости автосервис – мастер посмотрит вам подвеску в течение 20 минут, эта задача не требует высокой квалификации.

Если же есть подозрение на то, что машина была в аварии и может иметь технические проблемы – вам надо опять же сделать диагностику подвески, и при оформлении заказа обратить внимание мастера на ваши подозрения, подкрепив их описанием показаний толщиномера. Если вмешательство в геометрию кузова имело место – мастер сразу определит это, подняв машину на подъемнике, и укажет вам на признаки такого рода вмешательства.

Так же при подозрениях на серьёзные аварии на основании показаний толщиномера – следует делать компьютерную диагностику. Для этого вам уже понадобится специализированный сервис по определенной марке автомобиля, поскольку диагностическое оборудование и программное обеспечение под него – разнятся у каждой марки.

Например, после серьезной аварии могут сработать подушки безопасности. Продавец может не менять подушки на новые, а поставить заглушки, а датчик аэрбегов (лампочку на панели приборов) подключить к другому контакту. Сегодня эта услуга («погасить аэрбэги») стоит в среднем 1500 рублей у тех же мастеров, кто занимается «скруткой пробега». Компьютер же во время диагностики сразу покажет отсутствие подушек безопасности в надлежащих местах. Это лишь один из примеров, есть еще много вещей, которые может выявить компьютерная диагностика. Однако, повторюсь, что если год у машины свежий, пробег небольшой, все ТО проведены по сервисной книжке, толщиномер не выявляет большого количества крашеных деталей – компьютерную диагностику делать НЕ НАДО. Только подвеску.

Альтернатива диагностике в автосервисе – выездная диагностика. Наша компания оказывает такую услугу. Более того, мы можем продиагностировать интересующий вас автомобиль и без вашего присутствия. О том, как это делается – читайте здесь.

В автосервисе при выявлении дефектов, о которых продавец не сообщил (возможно потому, что просто о них не знал) сразу уточняйте стоимость ремонтных работ по устранению неисправностей и примерную стоимость запчастей – это грамотные аргументы для торга.

Полезно знать…

Очень многие люди считают, что «правильная» диагностика – это та, которая проводится на сервисе официального дилера выбираемой марки автомобиля.

Так вот, диагностику у официального дилера лучше не делать.

В Москве по каждой марке автомобилей существуют специализированные автосервисы, на которых работают мастера, столь же высоко квалифицированные в плане конкретной марки машин, как и те, кто работает у официалов.

Однако есть ряд существенных различий между неофициальными специализированными сервисами и официалами:

– цены на услуги официалов и не-официалов в большинстве случаев различаются примерно в два раза. То есть то, что у официального дилера обойдется вам в 3.000 рублей, у его конкурентов будет стоить 1500. Некоторые марки машин являются исключением, например Citroen – у их официальных дилеров диагностика стоит дёшево. Стоимость диагностики приглянувшейся вам модели у официальных дилеров лучше заранее уточнять, позвонив им по телефону, еще до момента, когда вы поедете смотреть конкретную машину.

– качество диагностики как правило ВЫШЕ У НЕОФИЦИАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСОВ, а сам подход к ней в куда большей степени исполнен здравого смысла. Официалы подходят к своим обязанностям как правило механически, руководствуются нормативами автопроизводителя. И если у официального дилера вам в результатах диагностики могут написать, что тормозные диски требуют замены, потому что их толщина составляет 1 см, а производитель требует минимум 1.2 см, то нормальный сервис честно скажет, что диски менять надо будет еще не скоро. Нормативы производителя составлены с таким умыслом, чтобы побудить автовладельца проводить обслуживание машины по возможности чаще, и дилер выполняет его пожелание. Диагност в стороннем специализированном сервисе в этом случае – не заинтересованное лицо. Кроме того, практика показывает, что в таких сервисах работают люди, которые любят те марки машин, с которыми работают, и подходят к делу «с душой». Подход официалов, повторюсь, более механистичен, качество услуг ниже, а цена – выше примерно в два раза.

– Ехать в сервис, который предлагает сам продавец, НЕ НАДО. У него там могут быть знакомые мастера, и диагностика будет необъективна.

– В Москве есть сеть автосервисов, которая зарегистрировала удачные доменные имена, и теперь при выборке Яндекса по запросу «Марка сервис» всегда в первых рядах выпадает эта контора. Они не являются специализированным сервисом ни одной из марок, поэтому в случае компьютерной диагностики у них ряд моментов может быть упущен.

После диагностики на сервисе у вас будет уже достаточно полное представление о машине, чтобы договариваться о цене. Недостатки автомобиля (первоначальные и выявленные) – используйте, как аргументы для торга. Торгуйтесь с продавцом и переходите к проверке юридической чистоты.