apostroika.ru

Карманная книжка автолюбителя.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ НА СВЕЧАХ?

Свечи должны быть чистыми с серо-светло-коричневым нагаром. Только смотреть на нагар надо на прогретом движке после некоторого пробега. Сразу после заводки на холоду вид у свечей неприглядный. Это нормально.

Нагар на свече, похожий на известняк, – это несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах, и на днищах поршней. Они ухудшают теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается, его можно удалить только механически.

Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси. СО в этом случае может зашкаливать за 10%. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно.

Иногда, чтобы быстрее выжечь нагар, разгоняются по шоссе, выкручивая мотор до 4000 оборотов и выше. Однако, если причина повышенного нагарообразования не устранена, это бесполезно – уже на следующий день нагара в цилиндрах будет ровно столько же.

Смолистые, похожие на деготь отложения на свече, признак "холодной свечи". Либо свеча не подходит к двигателю, либо искра на ней появляется нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В этом случае цилиндр не выдает положенной мощности, двигатель "троит", а в неисправном цилиндре усиленно изнашивается зеркало – несгоревший бензин разжижает смазку.

Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла – свеча перегревается при работе ("горячая свеча"). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.