apostroika.ru

Карманная книжка автолюбителя.

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КОМПРЕССИИ И СПОСОБЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ.

Причины снижения компрессии:

Пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря их упругости, большой износ или их поломка;

Пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;

Повреждение прокладки головки цилиндров или слабая,

Неравномерная затяжка гаек ее крепления;

Износ зеркала цилиндров, прогорание поршней.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную. Для проверки вручную требуется навык и делать это надо следующим образом:

Вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра,

И пусковой рукояткой проворачивать коленчатый вал двигателя до.

Тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия;

Затем поочередно вворачивать свечу в последующие цилиндры и.

Вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая.

Усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления.

Проворачиванию во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно предположить, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

Для проверки компрессии компрессометром необходимо:

Прогреть двигатель до температуры 80-85±С, вывернуть свечи зажигания, установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра и открыть полностью дроссельную и воздушные заклонки;

Проворачивать стартером коленчатый вал двигателя в течение.

2-3 с и отметить показания компрессометра.

В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см 2, а давление конца сжатия соответствовать данным инструкции по эксплуатации.

Для быстрого и безошибочного определения причин понижения компрессии водителю необходимо отчетливо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется "выстрелами" в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана -"чиханием" в карбюраторе.

При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя выходит дым, значительно увеличивается расход масла. Увеличенный расход может быть и вследствие засорения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера. Поэтому при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо проверить, очистить и продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера двигателя. Устранение других неисправностей советуем поручить специалистам СТО.