apostroika.ru

Электрика в доме.

Блокираторы руля.

Существуют различные конструкции запорных систем, устанавливаемых на рулевом колесе. Практически в каждом автомагазине можно увидеть несколько таких моделей.

Принцип работы блокиратора: в запертом положении он исключает проворачивание руля. По сути дела, такой запорный механизм выступает в роли дополнительного рубежа охраны.

Все многообразие моделей рулевых противоугонных средств можно разделить на три группы.

1). Устройства, которые фиксируются благодаря определенному положению штанги блокиратора относительно элементов салона. Например, она может опираться на лобовое стекло или переднюю стойку. Блокиратор такого типа охватывает рулевое колесо сразу в двух местах, что выгодно отличает его от других подобных устройств. Для разблокирования угонщику не останется ничего иного, как сломать руль. Но у этого устройства есть и недостатки: для установки такого механизма нужны определенные навыки. Чтобы противоугонное средство нормально функционировало, очень важно выбрать соответствующее положение руля, при котором блокиратор может быть на него надет. Подобные устройства на нашем рынке представлены в основном изделиями итальянского производства.

2. Так называемая кочерга – блокиратор, у которого один конец обхватывает руль, другой – педаль тормоза. Достоинство этого противоугонного средства в том, что один механизм способен блокировать и руль, и тормозную систему. Причем это устройство подходит практически ко всем моделям автомобилей. Еще одно достоинство – не вызывает особых трудностей при установке. К некоторым же недостаткам стоит отнести наличие люфта при фиксации блокиратора. На рынке встречаются системы как отечественного, так и импортного производства.

3. Устройство, фиксирующее руль относительно передней панели салона. По принципу действия оно в чем-то схоже с блокираторами предыдущей группы, но отличается более легкой установкой, что, естественно, можно отнести к его достоинствам. Недостатком такого устройства является то, что оно подходит не ко всем моделям машин. Дело в том, что расстояние от рулевого колеса до верхней части панели в разных автомобилях значительно различается. Поэтому блокиратор следует подбирать по длине запорной штанги.

Механические противоугонные приспособления препятствуют использованию автомобиля, блокируя педали управления, переключение передач и рулевое колесо. Эти конструкции, безусловно, полезны и необходимы, так как они значительно увеличивают время, необходимое для угона. Однако подобные системы не препятствуют проникновению угонщика в салон автомобиля. Сидя в нем, злоумышленник может воспользоваться имеющимися у него металлорежущими инструментами для устранения блокировки. Поэтому лучше всего установить в машине электронную охранную систему. По функциональному назначению их можно разделить на сигнализации и иммобилайзеры. Существуют и системы смешанного типа.